Указание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ru
Монтаж и ввод в эксплуатацию должны выполняться
только квалифицированными специалистами в соот
-
ветствии с указаниями настоящего руководства по
эксплуатации
.
Соблюдать предупреждения и инструкции
,
приве
-
денные на изделии и в соответствующих руководствах
по эксплуатации
.
Необходимо руководствоваться данными или указа
-
ниями документации
,
прилагаемой к соответству
-
ющему изделию
.
Сначала полностью прочитать все руководства по
эксплуатации
,
поставляемые вместе с изделием
.
Благодаря этому можно сэкономить время и средства
,
требуемые для работ по исправлению возможных
дефектов
.
1
3
4
6
7
8
9
aE
aA
aJ
aB
5
aC
2
aD
1
Резьба для крепления
2
Крышка
3
Пазы для датчиков положения
4
Места подключения сжатого воздуха для
линейной части
5
Места подключения сжатого воздуха для
поворотной части
6
Угловая шкала
7
Защелкивающееся кольцо для крышки
8
Жесткий упор с упругими пластиковыми
вставками с контргайкой
(
опция
)
9
Держатель амортизатора
(
опция
)
aJ
Зажимной винт для держателя амортизатора
aA
Упорный рычаг со встроенным магнитом для
считывания положения
aB
Квадратный шток
(
длина выступающей части
зависит от положения линейной части
)
aC
Держатель датчика с датчиком положения
(
опция
)
aD
Паз для крепления с пазовыми сухарями
aE
Выдвижной поршневой шток с резьбой
и шпонкой
Рис
. 1
Поворотно
-
линейный модуль
ru
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тип
DSL-16 … 40-270-…-B
1
Назначение и применение
Комбинация из поворотной части и линейной части в одном
изделии делает возможным совмещение поворота и переме
-
щения
.
Благодаря попеременной подаче давления в соответствующие
полости внутренняя лопасть в корпусе поворачивается из
стороны в сторону
.
Поворотное движение передается на
внешний упорный рычаг и преобразуется во вращательное
движение поршневого штока
.
Угол поворота можно ограни
-
чить с помощью регулируемых элементов амортизации
(
жестких упоров с упругими пластиковыми вставками или
амортизаторами
)
для упорного рычага
.
Независимо от этого поршневой шток выдвигается или
втягивается благодаря попеременной подаче давления
в соответствующие полости
.
Поворотно
-
линейный модуль сконструирован для
неполноповоротного комбинированного перемещения
.
2
Транспортировка и хранение
•
Учитывать вес изделия
:
Его вес составляет до
7
кг
.
•
Обеспечить соблюдение следующих условий хранения
:
–
небольшая продолжительность хранения
,
–
прохладное
,
сухое
,
затененное и защищенное от
воздействия коррозии место хранения
.
3
Условия эксплуатации
Указание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неправильная эксплуатация может привести к возникно
-
вению ошибок в функционировании
.
•
Соблюдать условия
,
указанные в данном разделе
.
•
Соблюдать предупреждения и указания
,
приведенные
на изделии и в соответствующих руководствах по
эксплуатации
.
•
Сравнить предельные значения
,
указанные в данном
руководстве
,
с предельными значениями в Вашем случае
использования
(
например
,
давления
,
усилия
,
моменты
,
температуры
,
массы
).
Только при соблюдении ограничений по максимальной
нагрузке изделие может использоваться согласно соот
-
ветствующим правилам безопасности
.
•
Учитывать условия окружающей среды в месте эксплуатации
изделия
.
При эксплуатации в коррозионной среде
(
например
,
озоне
)
сокращается срок службы изделия
.
•
Убедиться
,
что соблюдаются все инструкции по безопас
-
ности
,
в т
.
ч
.
предписания профсоюза или соответству
-
ющих национальных организаций
.
•
Снять упаковку
.
Упаковка может быть утилизирована по видам материалов
(
Исключение
:
промасленная бумага
=
остаточный мусор
).
•
Проследить
,
чтобы сжатый воздух прошел надлежащую
подготовку
(
Î
Технические данные
).
•
Не изменять состав воздуха на протяжении всего срока
службы изделия
.
Пример
:
Выбран
:
сжатый воздух без масла
Сохранять
:
всегда сжатый воздух без масла
.
•
Подавать давление в систему медленно до достижения
рабочего значения
.
В этом случае исполнительные
механизмы движутся медленно и безопасно в исходное
положение
.
Для плавной подачи воздуха в начале работы служит клапан
плавного пуска
HEL.
•
Использовать данное изделие в оригинальном состоянии
без какого
-
либо самовольного изменения
.
4
Монтаж
4.1
Механический монтаж
Определение
Перемещаемая масса
=
рабочая нагрузка
(+
масса
монтажных элементов
)
•
Осторожно обращаться с
DSL
во избежание повреждения
поршневого штока или квадратного вала
.
В частности это
относится к нижеследующим пунктам
:
•
Расположить
DSL
так
,
чтобы его рабочие части были
легкодоступны
.
•
Закрепить
DSL
следующим образом
:
–
с помощью
2
винтов и пазовых сухарей в пазу
aD
на
линейной части
DSL
–
на центральной гайке
(M)
для
DSL-16.
–
с помощью фланца
(F)
на центрирующем буртике со
стороны штока для
DSL-20 ... 40.
aD
(M)
(F)
При использовании квадратного штока
aB
для опциональных
задач
:
•
Избегать любых поперечных усилий
,
направленных на
квадратный шток
aB
.
Допустимыми опциональными задачами являются
,
например
,
–
осевой контактный опрос положения
–
осевая амортизация
.
На квадратном штоке может быть смонтирован легкий
дополнительный элемент
(
например
,
стопорная пластина
или контактный кулачок
).
•
Убедиться
,
что для перемещаемой массы соблюдаются
следующие условия
:
–
монтаж без перекоса
,
–
допустимое радиальное усилие
Fz (
следующая далее
диаграмма
),
–
осевая сила
Fx (
Î
Технические данные
),
–
допустимый момент инерции массы
(
Î
Технические
данные
).
DSL-16
DSL-20
DSL-25
DSL-32
DSL-40
z
Должен быть вычислен момент инерции массы перемещае
-
мой массы
.
Следует учитывать при вычислении плечи
рычага
,
стрелы и массы
,
а также масы на квадратном штоке
.
Допустимый момент инерции
(
Î
Данные каталога
)
должен
соответствовать
:
–
Номинальному размеру
DSL
–
Способу демпфирования в конечных положениях
–
Времени поворота
–
Углу поворота
–
Времени подъема
Определение
Время поворота
=
время вращения внутренней
лопасти
+
время демпфирования с помощью
амортизатора
DYSC
DSL-…-270-...-B
16
20
25
32
40
DYSC-…
5-5
7-5
8-8
12-12
Время
демпфирования
[
с
] 0,1
0,25
0,3
Для крепления полезной нагрузки
:
•
Закрепить перемещаемую массу на поршневом штоке
:
•
Убедиться
,
что перемещаемая масса надежно
зафиксирована
.
Для этого имеется резьба на поршневом штоке
.
При затягивании винтов обеспечить защиту от
самоотвинчивания
.
•
Соблюдать следующий момент затяжки
:
DSL-…-270-...-B
16
20
25
32
40
Момент затяжки
[
Нм
]
1,2
5,5
10
•
Соблюдать следующую взаимосвязь между допустимой
полезной нагрузкой и скоростью поршня
v:
Не осевое положение центра масс полезной нагрузки
повышает внутреннее трение
,
из
-
за чего снижается
допустимое осевое усилие
(
не для
DSL-...-KF).
DSL-16
DSL-20
DSL-25
DSL-32
DSL-40
4.2
Настройка
DSL
с внутренней системой упоров
При использовании
внешних
упоров и амортизаторов
:
Указание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
•
Убедиться
,
что соблюдаются следующие условия
:
–
точка попадания в центре тяжести
(
важно для не
осевого расположения центра масс полезной
нагрузки
)
–
значение радиальной силы
Fz (
Î
глава
„
Механический монтаж
”)
–
используются защитные устройства
(
например
,
крышка
Î
Принадлежности
).
Указание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эксплуатация без демпфирования ведет к разрушению
DSL.
1.
Снять крышку
DSL (
если имеется
)
с корпуса
.
2.
Вкрутить элементы амортизации
(
жесткие упоры с упругими
пластиковыми вставками или амортизаторы
)
в держатель
амортизатора
.
Соблюдать при этом прилагаемую документацию
.
3.
Повернуть перемещаемую массу в нужное конечное
положение
:
–
вручную
–
путем поворота квадратного штока
aB
.
(
не для
DSL-...-KF)
Для ориентировки служит угловая шкала на кольце корпуса
.
DSL-…-270-...-B
16
20
25
32
40
Цена деления шкалы
[°]
2
1
4.
Выкрутить зажимные винты для держателя амортизатора
.
Ослабить зажимные винты держателей амортизаторов
настолько
,
чтобы их можно было передвигать
.
5.
Использовать если возможно
,
одинаковый угол относи
-
тельно оси симметрии
M DSL.
Это способствует более
плавному повороту вправо
-
влево
.
6.
Придвинуть ближайший держатель амортизатора
,
преодолев усилие демпфирования
,
к упорному рычагу
,
пока жесткий упор демпфирующего устройства
(
жесткий
упор с упругими пластиковыми вставками или амортизатор
)
не коснется упорного рычага
.
При необходимости поддерживать полезный груз
.
Указание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Слабо затянутые держатели амортизатора могут пере
-
меститься при условиях эксплуатации и привести
к поломке
DSL.
7.
Закрутить зажимной винт держателя амортизатора с ука
-
занным в таблице ниже моментом затяжки
.
Только с заданным моментом затяжки рифление держателя
амортизатора входит в материал корпуса
.
DSL-…-270-...-B
16
20
25
32
40
Зажимной винт
M3
M4
M5
M6
M8
Момент затяжки
[
Нм
]
2,1
4,9
10
16,5
40
8.
Повторить настройку для другого конечного положения
.
DSL-16 … 40-270-…-B
Руководство по эксплуатации
Оригинал
: de
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
Телефон
:
+49/711/347-0
www.festo.com
0803aNH
732 673