![background image](/i/festo/65887/festo-povorotnye-moduli-dsm-prinadlezhnosti-dlya-elementov-dempfirovaniya/h/festo-povorotnye-moduli-dsm-prinadlezhnosti-dlya-elementov-dempfirovaniya-001.png)
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ru
Монтаж и ввод в эксплуатацию
—
только квали
-
фицированным персоналом в соответствии с ру
-
ководством по эксплуатации
.
Необходимо руководствоваться сведениями или
примечаниями из сопроводительной документа
-
ции к соответствующим изделиям
.
Технические данные опоры
-
модуля
KSM
могут
ограничить технические возможности
,
указан
-
ные в руководстве по эксплуатации поворотного
привода
DSM.
Сверьте данные об используемой нагрузке со
значениями
,
указанными в главе
«
Технические
данные
».
4
5
6
1
Центрирующий буртик
(
на поворотном
приводе
)
2
Крепежный винт для
упорной шайбы
3
Зажимные винты
для упоров
4
Упор
5
Заглушка с крепежными
винтами
6
Плата
7
Юстировочный
винт с контргайкой
8
Упорная шайба
с градуированной
шкалой
9
Упорный рычаг с
зажимным винтом
aJ
Четырехгранник
(
на поворотном
приводе
)
1
2
3
7
8 9
aJ
Рис
. 1
Рис
. 2
Опора
-
модуль
ru
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
KSM-6/-8/-10
1
Функционирование и применение
Опора
-
модуль
KSM
представляет собой модуль расши
-
рения для поворотных приводов
DSM.
Поворотное
движение
DSM
передается на упорный рычаг
9
через
четырехгранник
.
Грубая настройка желаемого угла по
-
ворота производится с помощью регулируемых упоров
4
.
Точная настройка угла поворота может быть выпол
-
нена с помощью юстировочных винтов
7
.
Целью использования опоры
-
модуля является плавная
регулировка угла поворота поворотных приводов
DSM.
2
Установка
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неправильное обращение с устройством может
привести к неисправностям
.
•
Обратите внимание на следующие пункты
:
–
Учитывайте данные и соблюдайте указания
,
приведенные в руководстве по эксплуатации для
используемого привода
.
–
При креплении упоров соблюдайте момент за
-
тяжки
(
см
.
технические данные
).
•
Выполняйте монтаж опоры
-
модуля
KSM
следующим
образом
:
1.
Подключения вентиляционной системы привода
должны быть направлены вниз
.
2.
Вначале неплотно вставьте упорный рычаг
9
в
четырехгранник
aJ
на поворотном приводе
.
3.
Поворачивайте выходной вал с помощью упорного
рычага
,
пока срез резьбы
/
канавка под призмати
-
ческую шпонку выходного вала не будет находиться
параллельно монтажному фланцу со стороны пнев
-
матических подключений
.
Только этот порядок действий обеспечивает едино
-
образную последовательность монтажа для всех ва
-
риантов
.
9
4.
Демонтируйте упорный рычаг
.
5.
Установите упорную шайбу
8
с предварительно
смонтированными упорами на центрирующий буртик
1
поворотного привода и закрепите на поворотном
приводе с помощью двух винтов
2
:
–
внизу справа
–
вверху слева
.
При этом контргайки юстировочных винтов
7
указывают в направлении подключений системы
вентиляции
.
2
8
1
Момент затяжки составляет
:
Типоразмер
6
8
10
Номинальный размер
M 2
M 2,5
M 3
Момент затяжки
2
0,37
Н
•
м
0,7
Н
•
м
1,2
Н
•
м
6.
Вставьте упорный рычаг
9
в четырехгранник
aJ
на
поворотном приводе таким образом
,
чтобы рычаг
указывал в направлении среза резьбы
/
канавки под
призматическую шпонку
.
Вверните зажимной винт
aA
со следующим моментом затяжки
.
9
aJ
aA
Типоразмер
6
8
10
Номинальный размер
M 2
M 2,5
M 3
Момент затяжки
aA
0,6
Н
•
м
1,2
Н
•
м
2,1
Н
•
м
При последующем монтаже крепежного набора
WSM:
7.
Дополнительно закрепите на упорном рычаге лож
-
ный вал
aB
четырехгранника следующим образом
:
–
Ослабьте зажимной винт
–
Вставьте четырехгранник в упорный рычаг
–
Вверните зажимной винт с указанным момен
-
том затяжки
aA
.
aB
aB
Для регулировки упора
:
Предупреждение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эксцентрическое размещение полезных нагрузок
вне обычной зоны поворота может привести к
травмам и материальному ущербу
.
•
Обеспечьте
,
чтобы соблюдались следующие
пункты
:
–
Упоры должны быть постоянно установлены
на
KSM.
–
Соблюдайте момент затяжки крепежных винтов
.
•
По возможности используйте одинаковый угол отно
-
сительно оси симметрии
DSM:
это обеспечивает рав
-
номерность движений при правом и левом повороте
(
см
.
рис
. 2).
1.
Демонтируйте с
KSM
плату
6
и заглушку
5
(
при на
-
личии
).
2.
Вручную поверните упорный рычаг в требуемое ко
-
нечное положение
E.
Для правильного ориентирования используется гра
-
дуированная шкала с ценой деления
5°.
3.
Отверните зажимные винты упоров
3
с помощью
шестигранного ключа
.
Достаточно ослабить винты настолько
,
чтобы упоры
можно было свободно перемещать
.
E
3
4.
Переместите ближайший упор к упорному рычагу
.
...
Н
•
м
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Возможно повреждение системы упоров
KSM.
•
Обеспечьте
,
чтобы затяжка зажимных винтов
упоров производилась со следующим моментом
.
Типоразмер
6
8
10
Момент затяжки
2
0,37
Н
•
м
0,7
Н
•
м
1,2
Н
•
м
5.
Затяните зажимные винты упоров
.
При успешной регулировке
обоих
упоров
:
6.
Вверните в оставшиеся резьбовые отверстия пово
-
ротного привода два крепежных винта
,
продев их
сквозь заглушку
5
и упорную шайбу
8
(
см
.
рис
. 1).
Это позволит избежать возможного захвата в зоне
поворота упорного рычага
.
3
Ввод в эксплуатацию
3.1
Вся установка
•
Произведите тестовый запуск согласно руководству
по эксплуатации поворотного привода
DSM.
•
В ходе тестового запуска проверьте правильность
конечных позиций
.
3.2
Отдельное устройство
Для точной регулировки предварительно настроенных
конечных положений на
KSM:
•
Отрегулируйте
один
из упоров следующим образом
:
1.
Обеспечьте подачу воздуха в соответствующую
камеру
DSM.
2.
Демонтируйте заглушку
5
с
KSM.
aC
3.
Отверните контргайку
aC
на регулировочном
винте
7
.
Отклонение конечного положения выравнивается с
помощью юстировочного винта
.
Оно появляется при
настройке из
-
за подвода упора к упорному
рычагу без давления
.
макс
.
6°
4.
Поворачивайте юстировочный винт до тех пор
,
пока
не будет достигнуто желаемое конечное положение
.
При этом следует соблюдать следующие
максимальные настройки юстировочного винта
:
–
винт должен находиться заподлицо с упором
.
–
Следует выкручивать юстировочный винт
,
пока
не будет достигнут максимальный угол юстировки
6°
по отношению к монтажному положению
заподлицо
.
При успешной регулировке
обоих
упоров
:
5.
Затяните контргайки
aC
юстировочных винтов со сле
-
дующим моментом затяжки
.
Типоразмер
6
8
10
Момент затяжки
aC
0,37
Н
•
м
0,7
Н
•
м
1,2
Н
•
м
6.
Вновь закрепите заглушку и плату на
KSM.
7.
Повторите тестовый запуск согласно руководству по
эксплуатации поворотного привода
DSM.
При этом следует проверить правильность положения
упоров
.
4
Устранение неисправностей
Неисправ
-
ность
Возможная
причина
Способ устранения
–
Жесткий удар
в конечном
положении
–
Выходной вал
не остается
в конечном
положении
–
Слишком
большая
остаточная
энергия
–
Выберите более низ
-
кую скорость поворота
–
Используйте внешние
противоударные
амортизаторы
–
Осуществляйте
перемещение только
с пневматическим
демпфированием
на выхлопе
–
Выберите меньшую
массу
–
Конечное
положение
смещается
в ходе
эксплуатации
–
Упоры
недостаточно
закреплены
–
Слишком
большой мо
-
мент инерции
–
Вверните крепежные
винты с указанным
моментом затяжки
–
Уменьшите
массу
/
скорость
поворота
–
Неравномер
-
ное движение
перемещае
-
мой массы
–
Несимметрич
-
ная настройка
величины угла
–
Используйте
преимущественно
симметричные
настройки
5
Управление и эксплуатация
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Причиной смещения конечного положения могут
стать вибрации или усталость материала
.
•
Следует всегда обеспечивать безлюфтовую посад
-
ку
KSM
в соответствии с конкретными условиями
применения
.
6
Демонтаж и ремонт
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Возникающее давление может привести к само
-
произвольному движению исполнительных механиз
-
мов
.
•
Обеспечьте
,
чтобы давление в поворотном
приводе было сброшено
.
7
Технические данные
Типоразмер
6
8
10
Конструкция
Опора
-
модуль для поворотных приводов
Для поворотного
привода
DSM-6
DSM-8
DSM-10
Монтажное
положение
в крепежных отверстиях поворотного
привода
DSM
Интервал рабоче
-
го давления
(
на
DSM)
мин
. 3,5 …
макс
. 8
бар
мин
. 2,5 …
макс
. 8
бар
Макс
.
угол пово
-
рота
180° +5°
180° +5°
200° +5°
Мин
.
угол
поворота
только
симметрично
по отношению
к центру
плавная регулировка
на протяжении всей зоны
поворота
Точная юстировка
макс
. 6° (
в зависимости от глубины
ввинчивания юстировочного винта
)
Максимально допустимое время поворота при угле поворота
:
45°
0,5
с
90°
1,0
с
180°/200°
2,0
с
Максимально до
-
пустимая кинети
-
ческая энергия
2,25 x 10
-3
Н
•
м
4,5 x 10
-3
Н
•
м
9,0 x 10
-3
Н
•
м
M
акс
.
доп
.
момент
инерции
(
с откры
-
тым дросселем
)
5 x 10
-6
кг
•
м
2
10 x 10
-6
кг
•
м
2
20 x 10
-6
кг
•
м
2
Допустимый
диапазон
температур
0 … +60 °C
Материалы
:
Упорные ры
-
чаги и упоры
Сталь
,
нержавеющая
Винты
,
гайки
,
шайбы
Сталь
,
оцинкованная
Заглушка
,
упорная
шайба
Al
Плата
Пластмасса
(
армированная стекловолокном
)
KSM-6/-8/-10
Руководство по эксплуатации
Оригинал
: de
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
Phone:
+49/711/347-0
www.festo.com
1112b
8001557