Инструкция для HONDA CRF450X (2006)

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

Выставление правильной величины проседания (высоты посадки)
является важным фактором для гонок.

Проседание соответствует величине, на которую уменьшается ход
подвески на снаряженном мотоцикле, находящемся в
неподвижном состоянии с ездоком в седле. Согласно основному
правилу большого пальца величина просадки должна составлять
одну треть от всего хода подвески.

На мотоцикле CRF регулировка высоты посадки производится
изменением предварительной нагрузки пружины задней
подвески.

Регулировка степени предварительной нагрузки пружины и
высоты посадки
Следующая процедура настройки дает правильную отправную
точку для любых видов регулировки подвески   правильную
степень предварительного сжатия пружины задней подвески,
отвечающую вашим нуждам. При регулировке мотоцикл должен
находиться в снаряженном состоянии, с залитым топливом и
трансмиссионным маслом. Водитель должен быть в защитной
экипировке. Для проведения данной процедуры понадобиться два
помощника.

Чтобы вычислить правильное положение необходимо измерить
расстояние между двумя фиксированными точками   от центра
крепежного болта заднего крыла до центра контргайки регулятора
приводной цепи (как показано на рисунке) в трех различных
ситуациях:

без нагрузки: мотоцикл установлен на опционную центральную
опору с полностью свободной задней подвеской, без водителя.
мотоцикл в нагруженном состоянии с водителем: мотоцикл стоит
на грунте с водителем.
мотоцикл в нагруженном состоянии без водителя: мотоцикл стоит
на грунте без водителя.

1. Перед обслуживанием мотоцикла необходимо поднять заднее

колесо над опорной поверхностью, установив мотоцикл,
используя опционную центральную опору или эквивалентную.

2. Измерьте расстояние без нагрузки.

3. Измерьте расстояние нагруженного мотоцикла с водителем.

Уберите центральную опору. С помощью двух помощников
водитель, облаченный в защитную экипировку, должен сесть в
седле как можно дальше вперед. Один из помощников
удерживает мотоцикл вертикально, чтобы водитель мог сидеть
в седле, опираясь ногами на подножки. Покачайтесь в седле
вверх вниз, чтобы подвеска "утряслась" и можно было
получить достоверные данные.

Второй помощник в это время измеряет расстояние в
нагруженном состоянии.

Пример:

Без нагрузки 

= 600 мм

С нагрузкой   

= 500 мм

Проседание  

= 100 мм

4. Вычислите проседание.

Проседание определяется вычитанием расстояния в
нагруженном состоянии с водителем (шаг 3) из расстояния в
ненагруженном состоянии (шаг 2).

Стандартное проседание: 

100 мм

Для достижения необходимых характеристик управляемости
изменяйте проседание, регулируя степень предварительно
сжатия пружины. Уменьшение проседания (пример: 90 мм)
улучшает маневренность на трассах с большим количеством
поворотов за счет некоторого ухудшения стабильности при
движении по прямой.
Увеличение проседания (пример: 110 мм) может улучшить
устойчивость при движении по прямой на трассах с малым
количеством поворотов, но несколько снизит маневренность и
ухудшить баланс между передней и задней подвеской, что
приведет к ухудшению плавности хода. Это может случиться в
случае, если после регулировки эффективный ход колеса
смещается в прогрессивную часть хода подвески.

5. Измерьте расстояние нагруженного мотоцикла без водителя.

При этом должно быть выставлено стандартное значение
проседания.

Пример:

Без нагрузки

= 600 мм

С нагрузкой   

= 550 мм

Проседание   

= 50 мм

(без водителя)

124

Гоночные настройки мотоцикла

Регулировка задней подвески

Регулировка величины проседания для гонок

РАССТОЯНИЕ В НЕНАГРУЖЕННОМ
СОСТОЯНИИ (без водителя)
ПРИМЕР: 600 мм

КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА

КОНТРГАЙКА РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

В НАГРУЖЕННОМ СОСТОЯНИИ
(с водителем): 500 мм

КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА

КОНТРГАЙКА РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

мотоцикл в нагруженном состоянии
(без водителя):
ПРИМЕР: 550 мм

1

2

3

4

8

6

5

7

11

12

9

10

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 174
    CRF450X
  • Страница 2 из 174
    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КОНСТРУКЦИЕЙ ДАННОГО МОТОЦИКЛА ПРЕДУСМОТРЕНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО НА НЕГО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИИ. ДАННЫЙ МОТОЦИКЛ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ,
  • Страница 3 из 174
    Honda CRF450X РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УЧАСТИЮ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ
  • Страница 4 из 174
    Введение Поздравляем Вас с приобретением внедорожного мотоцикла CRF. Становясь владельцем мотоцикла Honda, вы вливаетесь во всемирную счастливую семью людей, имеющих возможность в полной мере насладиться продукцией компании Honda, которая имеет репутацию производителя товаров исключительно высокого
  • Страница 5 из 174
    Несколько слов о безопасности. Ваша безопасность и безопасность окружающих исключительно важны. Поэтому управление мотоциклом в полном соответствии с правилами безопасности является вашей обязанностью. Соответствующая информация по мерам предосторожности, размещенная на предупреждающих табличках на
  • Страница 6 из 174
    Содержание БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 Сведения по мерам безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Загрузка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 7 из 174
    Безопасность эксплуатации мотоцикла В данном разделе приведена наиболее важная информация и рекомендации, касающиеся обеспечения безопасности эксплуатации мотоцикла CRF. Обязательно найдите время для тщательного изучения данного раздела. В этом разделе также приведена информация о местах
  • Страница 8 из 174
    Сведения по мерам безопасности Информация, относящаяся к безопасности Мотоцикл CRF сможет служить вам и доставлять удовольствие в течение многих лет, если вы осознаёте ответственность за вашу собственную безопасность и понимаете опасности, с которыми можете встретиться на дороге. Вы можете сделать
  • Страница 9 из 174
    Загрузка Данный мотоцикл CRF предназначен для перевозки только одного водителя. Конструкцией мотоцикла не предусмотрена перевозка груза либо пассажиров. Наличие пассажира крайне затруднит управление и нарушит устойчивость мотоцикла. Кроме того, превышение максимально допустимой нагрузки или не
  • Страница 10 из 174
    Использование аксессуаров и внесение изменений в конструкцию мотоцикла Использование аксессуаров и внесение изменений в конструкцию мотоцикла Изменения в конструкции или использование аксессуаров, не изготовленных компанией Honda, могут отрицательно сказаться на безопасности вождения мотоцикла CRF.
  • Страница 11 из 174
    Предупреждающие таблички На данной странице приведена информация о местах расположения предупреждающих табличек на мотоцикле CRF. Некоторые из этих наклеек предостерегают вас о потенциальной опасности серьёзного травмирования. Другие предоставляют важную информацию по безопасности. Внимательно
  • Страница 12 из 174
    6 Безопасность эксплуатации мотоцикла
  • Страница 13 из 174
    Органы управления Внимательно ознакомьтесь с содержанием раздела перед началом эксплуатации. В данном разделе содержится информация о расположении основных органов управления мотоцикла CRF. Расположение частей и механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Органы управления 7
  • Страница 14 из 174
    Расположение частей и механизмов 2 1 рычаг "горячего" пуска 3 указатель пробега за поездку рычаг сцепления 4 6 5 7 топливный кран рукоятка акселератора рукоятка управления воздушной заслонкой 11 8 Органы управления кнопка стартера выключатель двигателя 8 9 рычаг переднего тормоза 10 рычаг
  • Страница 15 из 174
    Перед поездкой Перед началом движения убедитесь, что вы и мотоцикл готовы к поездке. Чтобы помочь вам в подготовке к поездке, в данной секции помещена информация о том, как правильно оценить степень готовности к поездке, и приведен перечень операций, подлежащих выполнению в рамках обязательного
  • Страница 16 из 174
    Вы готовы к поездке? Перед началом эксплуатации рекомендуется тщательно изучить данное руководство, убедиться в том, что вы поняли и усвоили смысл предупреждающих сообщений и умеете правильно пользоваться всеми органами управления. Перед началом движения убедитесь, что вы и мотоцикл CRF готовы к
  • Страница 17 из 174
    Готовность мотоцикла к поездке Участие в гоночных состязаниях является серьезным испытанием для мотоцикла, поэтому столь важно перед поездкой тщательно проверить мотоцикл и устранить все обнаруженные неисправности. Необходимо проводить следующие виды проверок (номера страниц приведены с правой
  • Страница 18 из 174
    12 Перед поездкой
  • Страница 19 из 174
    Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению В данном разделе содержатся основные рекомендации по вождению, включая запуск и остановку двигателя, а также приведена информация по обкатке мотоцикла. Правила безопасного вождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Боковой упор . . .
  • Страница 20 из 174
    Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению Правила безопасного вождения Перед началом эксплуатации мотоцикла CRF внимательно ознакомьтесь с содержанием раздела "Информация, относящаяся к безопасности", который начинается со стр. 2, и предыдущего раздела "Перед поездкой". Боковой упор
  • Страница 21 из 174
    Запуск и остановка двигателя Всегда следуйте правильной процедуре запуска двигателя, рассматриваемой ниже. Пуск двигателя мотоцикла CRF с помощью кикстартера может производиться на включенной передаче, если сцепление выключено (рычаг выжат) или кнопкой пуска двигателя. Процедура запуска Всегда
  • Страница 22 из 174
    Запуск и остановка двигателя Запуск горячего двигателя 1. Полностью вдвиньте рукоятку горячего пуска (3) и запустите двигатель, выполнив шаг 4 из раздела "Нормальная температура окружающего воздуха". 2. Как только двигатель запустится, отпустите рычаг горячего пуска. (3) (3) рычаг горячего пуска
  • Страница 23 из 174
    Переключение передач 7. Для переключения на пониженную передачу необходимо закрыть дроссельную заслонку, выжать рычаг сцепления и затем нажать на педаль переключения передач. После отпускания сцепления, постепенно отпускайте рычаг сцепления и открывайте дроссельную заслонку. Перед переключением
  • Страница 24 из 174
    Торможение Для снижения скорости или остановки мотоцикла плавно нажимайте на рычаг и педаль тормозов, одновременно последовательно переходя на пониженные передачи для торможения двигателем. В зависимости от скорости замедления постепенно наращивайте усилие на рычаге и педали тормозов. Чтобы
  • Страница 25 из 174
    Стоянка Для удержания мотоцикла опустите боковой упор. Поверните топливный кран в положение OFF (ВЫКЛ), если вы не предполагаете продолжить движение. Всегда устанавливайте мотоцикл на стоянку на горизонтальной поверхности. Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению 19
  • Страница 26 из 174
    Осмотр перед поездкой После возвращения домой произведите тщательную очистку мотоцикла от грязи, земли, веток кустарника, камней и иных объектов, которые могли попасть на мотоцикл во время поездки. После очистки внимательно осмотрите мотоцикл на предмет наличия протечек или повреждений. Для
  • Страница 27 из 174
    Обкатка Правильная обкатка мотоцикла CRF это залог его продолжительной и безотказной работы в будущем, поэтому следует уделять особое внимание правильной эксплуатации мотоцикла в течение первого дня или 25 километров пробега. Во время периода обкатки избегайте запусков двигателя с полностью
  • Страница 28 из 174
    22 Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению
  • Страница 29 из 174
    Обслуживание мотоцикла Honda Соблюдение правил проведения технического обслуживания мотоцикла CRF является важным условием обеспечения безопасности. Кроме того, это позволяет увеличить срок службы мотоцикла, добиться максимальных рабочих характеристик, избежать поломок и получить максимальное
  • Страница 30 из 174
    Важность технического обслуживания Для безопасной, экономичной и беспроблемной эксплуатации мотоцикла очень важно правильно осуществлять техническое обслуживание. Оно также способствует снижению степени воздействия на окружающую среду. Проведение тщательного осмотра перед поездкой и поддержание
  • Страница 31 из 174
    Меры безопасности при проведении технического обслуживания В данный раздел включены инструкции по выполнению некоторых важных операций технического обслуживания. Ниже приводятся некоторые наиболее важные предупреждения, относящиеся к безопасности. Однако мы не можем предостеречь вас от любого
  • Страница 32 из 174
    Регламент технического обслуживания Осмотр перед поездкой и регулярное обслуживание мотоцикла CRF в полном соответствии с регламентом технического обслуживания (Регламент техобслуживания при повседневной эксплуатации и Регламент техобслуживания во время состязаний) жизненно необходимы для
  • Страница 33 из 174
    Регламент технического обслуживания РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 3 1 2 НАИМЕНОВАНИЕ СИСТЕМЫ Первичное В зависимости от того, 4 Периодичность технического обслуживания обслуживание что наступит раньше км ПЕРИОДИЧНОСТЬ 7
  • Страница 34 из 174
    Регламент технического обслуживания РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ УЧАСТИИ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ Перед началом состязаний необходимо проверить все системы. Операция должна выполняться официальным дилером Honda, если только у вас нет требуемого
  • Страница 35 из 174
    Техническое обслуживание во время состязаний Чтобы исключить риск падения мотоцикла при проведении технического обслуживания, устанавливайте его на твёрдой ровной поверхности, используя боковой упор, опционную центральную опору или эквивалентную. При затяжке болтов, гаек или винтов, начинать
  • Страница 36 из 174
    Техническое обслуживание во время состязаний 1 Свеча зажигания Применение некоторых типов свечей зажигания нерезисторного типа может вызвать неисправность системы зажигания. Чтобы не ошибиться при выборе свечей зажигания, следуйте рекомендациям данного руководства относительно рекомендованного
  • Страница 37 из 174
    Техническое обслуживание во время состязаний 4 1 7 Топливный фильтр Необходимо регулярно сливать топливо из топливного бака для де монтажа и очистки топливного крана/фильтра. Заменяйте уплотнительное кольцо топливного крана при наличии малейших повреждений или признаков износа (ст. 42). Рукоятки
  • Страница 38 из 174
    Техническое обслуживание во время состязаний 5 1 Смазка компонентов подвески Для сохранения рабочих характеристик подвески и минимизации износа компонентов необходимо производить разборку, очистку, проверку и смазку подшипников всех шарниров подвески через каждые 7,5 мото часов. 2 Маятниковый
  • Страница 39 из 174
    Техническое обслуживание до и после состязаний Техническое обслуживание вне состязаний и во время тренировочных заездов Техническое обслуживание после состязаний После тренировочных поездок или между спортивными заездами предоставляется возможность проведения дополнительных проверок и регулировок.
  • Страница 40 из 174
    Техническое обслуживание до и после состязаний Рутинная чистка Если загрязнения мотоцикла незначительные, то можно очистить его вручную с помощью жесткой нейлоновой щетки и ветоши. Принимайте меры предосторожности от зажимания пальцев звездочкой и приводной цепью. В торговой сети имеется широкий
  • Страница 41 из 174
    Техническое обслуживание. Расположение частей и механизмов 3 2 1 рычаг "горячего" пуска бачок тормозной жидкости переднего тормоза 4 рычаг сцепления рычаг переднего тормоза 7 6 8 рукоятка акселератора пробка радиатора 24 регулятор степени 5 крышка заправочной быстрого демпфирования 10 частота
  • Страница 42 из 174
    Демонтаж седла Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Демонтаж 1. Выверните крепежный болт седла (1). 2. Снимите седло (2), сдвинув его назад. (2) Установка: 1. Установите седло на место, совместив передний выступ (3) с кронштейном седла (4), а задний выступ (5) с ушками (6) на
  • Страница 43 из 174
    Демонтаж топливного бака Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Демонтаж 1. Поверните топливный кран в положение OFF (Закрыто). 2. Снимите заднее седло (см. стр. 36). 3. Снимите болты/манжеты (1) обтекателя А. 4. Снимите болты/манжеты (2) обтекателя В и обтекатели (3). (2) 5.
  • Страница 44 из 174
    Демонтаж топливного бака Установка: 1. Установите топливный бак на раму. 2. Установите на место топливный кран (1) и затяните болт топливного крана (2). 3. Подсоедините топливопровод (3) к топливному крану (9). 8. Установите на место кожух (8), совместив его фиксатор (11) с подрамником (12). (11)
  • Страница 45 из 174
    Вертикальное положение подрамника Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Для проведения обслуживания задней подвески подрамник должен быть установлен в верхнее положение. Верхнее положение 1. Снимите заднее седло (см. стр. 36). 2. Снимите болт правого кожуха (1) и правый кожух
  • Страница 46 из 174
    Вертикальное положение подрамника Установка: 1. Ослабьте верхние крепежные болты подрамника (1). 2. Предварительно установите нижнюю часть подрамника (2) на основную раму, одновременно подсоединяя соединительную трубку воздухоочистителя к карбюратору. Будьте осторожны, чтобы не погнуть подрамник.
  • Страница 47 из 174
    Топливная система Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Процедура заправки Топливопровод Рекомендации, касающиеся топлива Заправочная емкость топливного бака: 8,6 л 1 Тип Октановое число по исследовательскому методу 2 Неэтилированный бензин 4 95 и выше (3) (2) 3 Рекомендуется
  • Страница 48 из 174
    Топливная система Топливный фильтр (4) Топливный фильтр находится на нижней левой части топливного бака. Скапливающаяся в фильтре грязь ограничивает подачу топлива в карбюратор. Для проведения технического обслуживания топливного фильтра: 1. Слейте топливо из топливного бака в предназначенную для
  • Страница 49 из 174
    Моторное масло • Мотоцикл CRF не нуждается в добавлении присадок в масло. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Используя моторное масло с рекомендованными характеристиками, а также регулярно проводя проверку уровня, долив и замену масла, вы сможете добиться максимального срока
  • Страница 50 из 174
    Моторное масло Стандарт JASO T 903 JASO T 903 это стандарт для моторного масла для четырехтактных мотоциклетных двигателей. По этому стандарту предусмотрено два класса: MA и MB. Масло, соответствующее данному классу, имеет маркировку на емкости. Например, на этикетке ниже показана маркировка по
  • Страница 51 из 174
    Моторное масло 7. Снимите болт левой защитной панели двигателя (4) и левую защитную панель двигателя (5). (5) 11. Нанесите смазку на прилегающую к фильтру сторону пружины, затем установите пружину (10) в новый картридж (8) масляного фильтра. 12. Установите на место пружину и установите новый
  • Страница 52 из 174
    Трансмиссионное масло • Мотоцикл CRF не нуждается в добавлении присадок в масло. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Используя моторное масло с рекомендованными характеристиками, а также регулярно проводя проверку уровня, долив и замену масла, вы сможете добиться максимального
  • Страница 53 из 174
    Трансмиссионное масло Стандарт JASO T 903 JASO T 903 это стандарт для моторного масла для четырехтактных мотоциклетных двигателей. По этому стандарту предусмотрено два класса: MA и MB. Масло, соответствующее данному классу, имеет маркировку на емкости. Например, на этикетке ниже показана маркировка
  • Страница 54 из 174
    Охлаждающая жидкость Система охлаждения мотоцикла CRF предназначена для отвода тепла от двигателя с помощью рубашки охлаждения, встроенной в конструкцию блока и головки цилиндра. Грамотное техническое обслуживание способствует безотказной работе двигателя и позволяет предотвратить замерзание,
  • Страница 55 из 174
    Охлаждающая жидкость Проверка системы охлаждения (1) Замена охлаждающей жидкости (2) 1. Проверьте систему охлаждения на отсутствие протечек (инструкции по диагностике неисправностей системы охлаждения приведены в руководстве по ремонту Honda). 2. Осматривайте магистрали (1) системы на предмет
  • Страница 56 из 174
    Охлаждающая жидкость 3. Снимите пробку расширительного бачка (3) и залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки максимального уровня UPPER (4). Прокачка системы охлаждения от воздуха 1. Снимите пробку радиатора (1). 2. Залейте в наливную горловину рекомендованную охлаждающую
  • Страница 57 из 174
    Воздухоочиститель Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Фильтрующий элемент воздухоочистителя состоит из двух полиуретановых неразделяемых частей. Загрязненный воздухоочиститель приводит к падению выходной мощности двигателя. Правильное и своевременное техническое обслуживание
  • Страница 58 из 174
    Воздухоочиститель 8. Нанесите тонкий слой белой литиевой смазки Honda или аналогичного средства на поверхность сопряжения фильтрующего элемента и его держателя. 9. Произведите сборку фильтрующего элемента и держателя. Установите фиксатор (7) держателя в отверстие (8) фиксатора воздухоочистителя
  • Страница 59 из 174
    Вентиляционная трубка картера Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Вентиляционная трубка картера Производите обслуживание более часто, если мотоцикл эксплуатируется в дождь или при высокой нагрузке. Обслуживание вентиляционной трубки картера необходимо проводить и в том случае,
  • Страница 60 из 174
    Дроссельная заслонка Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Свободный ход рукоятки акселератора (1) 1. Оттяните противопылевой колпачок (2). 2. Ослабьте верхнюю контргайку (3). 3. Поверните верхний регулятор (4). Для уменьшения свободного хода поворачивайте регулятор в
  • Страница 61 из 174
    Дроссельная заслонка Осмотр дроссельной заслонки (1) (1) дроссельная заслонка 1. Проверьте правильность установки всех компонентов дроссельной заслонки и надежность затяжки всех болтов. 2. Проверьте корректность рукоятки (1) акселератора работы во всех положениях руля. Для устранения обнаруженных
  • Страница 62 из 174
    Система сцепления Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Свободный ход ручки сцепления Регулировка троса Незначительные регулировки производятся на регуляторе со стороны ручки сцепления. Интегральный регулятор Интегральный регулятор используется в случае, если возможности
  • Страница 63 из 174
    Система сцепления Иные виды осмотра и смазка • Убедитесь в том, что узел сцепления расположен правильно (торец держателя (1) совмещен с установочной меткой (2) на рукоятке руля), а крепежные болты надлежащим образом затянуты. Демонтаж кожуха/ведомых и ведущих дисков сцепления 3. Снимите шесть
  • Страница 64 из 174
    Система сцепления 6. Снимите шайбу (11), игольчатый подшипник (12), механизм выключения сцепления (13) и рычаг выключения сцепления (14). 7. Снимите восемь ведомых дисков и семь ведущих дисков (15). Произведите сборку механизма выключения сцепления, игольчатого подшипника и шайбы. Проверните
  • Страница 65 из 174
    Система сцепления Установка ведомых и ведущих дисков 1. Нанесите на ведомые диски А (1) и В (2) и ведущие (3) диски чистое трансмиссионное масло. 2. Начиная и заканчивая двумя ведомыми дисками А, поочередно установите шесть ведомых дисков В и семь ведущих дисков. (1) 7. Установите на место нажимной
  • Страница 66 из 174
    Рычаг "горячего" пуска Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Регулировка Величина свободного хода может быть отрегулирована с помощью регулятора троса. Свободный ход рычага "горячего" пуска Ослабьте контргайку (3) и поверните регулятор (4). Для уменьшения свободного хода
  • Страница 67 из 174
    Свеча зажигания Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Осмотр и замена свечи зажигания Рекомендации касательно свечей зажигания Стандартная свеча зажигания рекомендованного типа пригодна для использования в большинстве гонок. 1 Стандартная 3 Опционная 2 4 IIFR8H11 VK24PRZ11
  • Страница 68 из 174
    Свеча зажигания ПРИМЕЧАНИЕ Неправильно затянутая свеча может повредить двигатель. При недостаточной затяжке может быть повреждён поршень. При избыточной затяжке может быть повреждена резьба. 10. Установите наконечник свечи зажигания. Примите меры к незащемлению проводов и кабелей. 11. Установите на
  • Страница 69 из 174
    Выпускная труба/Глушитель Проверка выпускной трубы/Глушителя Проверьте надежность затяжки крепежных болтов и гаек. Убедитесь в отсутствии трещин и деформации выпускной трубы. Глушитель и выпускная труба, имеющие повреждения, могут ухудшить характеристики двигателя. 2. Ослабьте болт хомута глушителя
  • Страница 70 из 174
    Выпускная труба/Глушитель 4. Установите на место передний крепежный болт (6) и задний болт с шайбой (7). Предварительно затяните их. Затяните передний болт и задний болт глушителя рекомендованным моментом: Установка глушителя 1. Установите новую прокладку (1) на выпускную трубу. 2. Установите хомут
  • Страница 71 из 174
    Выпускная труба/Глушитель Демонтаж выпускной трубы Установка выпускной трубы 1. Снимите глушитель (стр. 63). 2. Снимите крепежные гайки (1) выпускной трубы, выпускную трубу (2) и старую прокладку выпускной трубы (3). 1. Установите новую прокладку (1) выпускной трубы. 2. Установите выпускную трубу
  • Страница 72 из 174
    Пламегаситель 3. С помощью щетки удалите с сетки пламегасителя нагар. Будьте осторожны, чтобы не повредить сетку пламегасителя. На пламегасителе должны отсутствовать порывы и прочие повреждения. При необходимости замените. Проверка пламегасителя Для поддержания пламегасителя в исправном состоянии
  • Страница 73 из 174
    Зазоры клапанов 5. Снимите уплотнение гнезда свечи зажигания и уплотнение крышки головки цилиндра. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Повышенный зазор клапанов приведет к повышенной шумности и последующему выходу двигателя из строя. Слишком маленький или отсутствующий зазор
  • Страница 74 из 174
    Зазоры клапанов 2. Поворотом болта (2) первичной ведущей шестерни коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочная линия (3) на первичной ведущей шестерне не совместится с установочной меткой (4) на правом кожухе картера. Это положение соответствует ходу
  • Страница 75 из 174
    Зазоры клапанов Измерьте зазор рычага декомпрессора, вставив калибр (1) между регулировочным винтом рычага декомпрессора (6) и правым коромыслом (7). Демонтаж распределительного вала 1. Запишите величину зазоров впускных и выпускных клапанов, а также рычага декомпрессора. 2. Снимите болт (1) кожуха
  • Страница 76 из 174
    Зазоры клапанов 4. Ослабьте болт звездочки распределительного вала (4). Чтобы снять второй болт звездочки, необходимо повернуть болт первичной ведущей шестерни коленчатого вала на один оборот по часовой стрелке. Чтобы снять еще один болт звездочки, необходимо повернуть болт первичной ведущей
  • Страница 77 из 174
    Зазоры клапанов Выбор регулировочных шайб в приводе клапанов 2. Измерьте толщину шайбы и запишите ее. Имеется семьдесят три размера шайб (2) толщиной от 1,20 мм до 3,0 мм с шагом в 0,025 мм. 1. С помощью сжатого воздуха очистите контактную поверхность толкателя клапана (1). (2) (1) 3. Вычислите
  • Страница 78 из 174
    Зазоры клапанов Установка держателя распределительного вала 1. Установите новые шайбы (1) на тарелки клапанов. ПРИМЕЧАНИЕ Исключите падение шайб в картер двигателя. 2. Нанесите масло на основе дисульфида молибдена (смесь из равных частей моторного масла и консистентной смазки на основе дисульфида
  • Страница 79 из 174
    Зазоры клапанов 5. Поворотом болта (6) первичной ведущей шестерни коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочная линия (7) не совместится с установочной меткой (8). Убедитесь в том, что поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия. 6. Установите
  • Страница 80 из 174
    Зазоры клапанов 8. Снимите стопор натяжителя (14) с ролика натяжителя цепи распределительного вала. 3. Ослабьте контргайку (4) и поверните регулировочный винт (5). Вставьте калибр (1) между регулировочным винтом и правым коромыслом (7). Регулировка зазора рычага декомпрессора 1. Убедитесь в том,
  • Страница 81 из 174
    Зазоры клапанов Установка пробки контрольного отверстия коленчатого вала 3. Установите на место крышку головки цилиндра (4). 4. Затяните болт (5) крышки А головки цилиндра и болты (6) крышки В головки цилиндра рекомендованным моментом: Установка крышки головки цилиндра 10 Нм Нанесите смазку на
  • Страница 82 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец Демонтаж головки цилиндра 9. Снимите держатель распредвала в сборе, коромысла и регулировочные шайбы (стр. 69). 10. Снимите левую решетку радиатора (1) и нижний крепежный болт с шайбой (2). 11. Отсоедините разъём первичной колодки (3). Снимите болты/хомут
  • Страница 83 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец 13. Снимите гайку (8) и болты (9) опоры двигателя и направляющую топливопровода (10). Снимите болты пластины опоры двигателя (6), стойку троса сцепления (12), левую пластину опоры двигателя (13) и правую пластину опоры двигателя (14). (12) 17. Снимите
  • Страница 84 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец Демонтаж цилиндра 4. Разожмите поршневые кольца (4) и снимите их с поршня, подняв вверх. Демонтаж поршня ПРИМЕЧАНИЕ 1. Отсоедините вентиляционную трубку (1) от цилиндра. 2. Снимите болт цилиндра (2) и цилиндр (3). ПРИМЕЧАНИЕ Исключите падение цепи
  • Страница 85 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец Проверка поршня/поршневых колец/поршневого пальца Информацию относительно минимально допустимых величин вы можете получить, обратившись к Руководству по ремонту либо проконсультировавшись с сотрудниками дилерского центра Honda. Установка поршневого кольца
  • Страница 86 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец Установка поршня 1. Поместите над отверстием картера чистую ветошь во избежание попадания в него стопорных колец поршневого пальца. 2. Нанесите масло на основе дисульфида молибдена (смесь из равных частей моторного масла и консистентной смазки на основе
  • Страница 87 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец 6. Нанесите чистое моторное масло на зеркало цилиндра, внешнюю поверхность поршня и поршневые кольца. Пропустите приводную цепь (3) распределительного вала через головку (4) цилиндра. Сжимая поршневые кольца (5) рукой, установите цилиндр поверх поршневых
  • Страница 88 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец 2. Пропустите приводную цепь распределительного вала через головку (3) цилиндра. Установите на место головку цилиндра. 4. Установите на место стяжной болт (5) цилиндра и болты (6) головки цилиндра. Затяните их рекомендованным моментом: (10) 10 Нм ПРИМЕЧАНИЕ
  • Страница 89 из 174
    Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец 8. Подсоедините шланг радиатора (14) к головке цилиндра и надежно затяните хомут шланга радиатора (15). 10. Установите на место и затяните нижний крепежный болт/шайбу (20) левого радиатора. Установите левую решетку радиатора (21). (14) 15. Установите на
  • Страница 90 из 174
    Подвеска Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Незакрепленные, изношенные и поврежденные компоненты подвески могут отрицательно сказаться на управляемости и устойчивости мотоцикла CRF. Если какие либо компоненты подвески изношены или повреждены, обратитесь к официальному дилеру
  • Страница 91 из 174
    Подвеска Проверка задней подвески 1. Для проверки плавности работы подвески необходимо покачать заднюю часть мотоцикла вниз вверх. Перемещение качающегося рычага контролируется одним гидравлическим амортизатором с алюминиевым резервуаром, в котором содержится рабочая жидкость и азот под давлением.
  • Страница 92 из 174
    Подвеска Рекомендованная амортизационная жидкость передней вилки вязкость (вес) 5W 2 рекомендованное масло При извлечении наконечника вилки существует опасность выпадания трубы вилки на трубчатый наконечник и повреждения сальника и направляющей втулки. Придерживайте трубу вилки и трубчатый
  • Страница 93 из 174
    Подвеска 5. Залейте рекомендованное количество амортизационного масла (стр. 86) во внешнюю трубу. Мягкая опционная (0,45 кгс*мм) пружина вилки 8 Убедитесь в том, что уровень амортизационной жидкости в обеих перьях вилки одинаковый. 6. Проверьте состояние уплотнительного кольца (2) демпфера вилки.
  • Страница 94 из 174
    Тормоза Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Тормозные механизмы переднего и заднего колес гидравлические, дискового типа. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости понижается. Понижение уровня тормозной жидкости может быть вызвано и ее утечкой. Регулировка
  • Страница 95 из 174
    Тормоза Проверка уровня тормозной жидкости Проверка уровня тормозной жидкости в заднем тормозном контуре Проверка уровня тормозной жидкости в переднем тормозном контуре (2) (1) (2) Нижняя отметка уровня LOWER (1) Нижняя отметка уровня LOWER Проверьте уровень жидкости на вертикально стоящем
  • Страница 96 из 174
    Тормоза Долив тормозной жидкости Долив жидкости в задний тормозной контур Пролитая тормозная жидкость способна повредить пластиковые и окрашенные поверхности. Также она повреждает резиновые компоненты. При открывании крышки бачка тормозной жидкости примите меры предосторожности: перед открыванием
  • Страница 97 из 174
    Тормоза Задние тормозные колодки Для определения износа необходимо осмотреть тормозные колодки (4) сквозь заднее колесо. Если толщина любой из колодок уменьшилась до 1 мм, обе колодки подлежат замене. Износ тормозных колодок Скорость износа тормозных колодок зависит от стиля вождения и дорожных
  • Страница 98 из 174
    Колёса Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Сохранение штатного натяжения колесных спиц и геометрии колес крайне важно для эксплуатации. Во время первых нескольких поездок натяжение спиц ослабевает быстрее обычного вследствие штатной приработки компонентов. Чрезмерно низкое
  • Страница 99 из 174
    Шины и камеры Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Для того, чтобы безопасно ездить на мотоцикле CRF, шины должны быть правильного типа и размера, находиться в хорошем состоянии, с удовлетворительным состоянием протектора и с рекомендованным давлением воздуха. Эксплуатация
  • Страница 100 из 174
    Шины и камеры Замена шин Шины, установленные на мотоцикл CRF, разработаны с учётом характеристик и особенностей мотоцикла именно этой модели и обеспечивают наилучшее сочетание управляемости, тормозных качеств, долговечности и комфорта. Установка не рекомендованных шин приведёт к ухудшению
  • Страница 101 из 174
    Боковой упор Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. 1. Убедитесь в отсутствии повреждений и потери упругости пружины бокового упора. 2. Проверьте, насколько свободно перемещается упор. (1) (1) пружина бокового упора Если боковой упор перемещается с трудом или скрипом, проведите
  • Страница 102 из 174
    Приводная цепь Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Цепь привода (соединения клепаного типа) соединяет промежуточный вал и ведомые звездочки. Цепь данного мотоцикла снабжена миниатюрными резиновыми уплотнительными кольцами между пластинами звеньев, которые способствуют
  • Страница 103 из 174
    Приводная цепь Демонтаж, чистка и замена Для обеспечения максимального срока службы необходимо очищать, смазывать и регулировать приводную цепь перед каждой поездкой. Данный мотоцикл CRF оснащается замкнутой приводной цепью втулочного типа. Демонтаж или замена цепи должны производиться силами
  • Страница 104 из 174
    Приводная цепь Ползуны приводной цепи Ролики приводной цепи 1. Проверьте износ ползуна направляющей (1) приводной цепи. Если износ превышает 5 мм, ползун подлежит замене. 5 мм (1) Смазка 1. Измерьте диаметр роликов приводной цепи. Изношенные до минимально допустимого предела ролики подлежат замене.
  • Страница 105 из 174
    Дополнительные операции по техническому обслуживанию Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Проверка руля Тросы управления Проверка подшипников головки руля 1. Установите мотоцикл, используя опору, предназначенную для проведения технического обслуживания (переднее колесо
  • Страница 106 из 174
    Дополнительные операции по техническому обслуживанию ПРАВАЯ СТОРОНА ЛЕВАЯ СТОРОНА Болты, гайки, прочий крепеж (9) (1) Перед каждой поездкой следует проверять затяжку всех болтов, гаек и соединений. 2 1 (7) Крутящий момент Пункт (2) Нм 3 ДВИГАТЕЛЬ (10) 14 Болты крышки головки цилиндров 10 25
  • Страница 107 из 174
    Аккумуляторная батарея Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Мотоцикл CRF оснащен необслуживаемой аккумуляторной батареей. Поэтому нет необходимости проверять уровень электролита либо доливать дистиллированную воду. Аккумуляторная батарея не требует обслуживания, и снятие
  • Страница 108 из 174
    Аккумуляторная батарея Подзарядка аккумуляторной батареи Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации зарядного устройства и выполняйте все правила, указанные на аккумуляторной батарее. Нарушение правил подзарядки может привести к выходу аккумуляторной батареи из строя. Рекомендуется
  • Страница 109 из 174
    Фара и задний фонарь Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. 3. Для демонтажа лампы необходимо нажать на патрон лампы (6) и повернуть его против часовой стрелки. Лампа фары 5. Нажмите на патрон лампы фары (6), поверните его по часовой стрелке и установите патрон на место. 6.
  • Страница 110 из 174
    Фара и задний фонарь Регулировка направления светового пучка фары В данном мотоцикле предусмотрена возможность регулировки направления светового пучка фар в вертикальном направлении. Поворот регулировочного винта (1) по часовой стрелке поднимает световой пучок фары, поворот винта против часовой
  • Страница 111 из 174
    Уход Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25. Регулярный уход за мотоциклом позволит ему дольше выглядеть новым. Содержание мотоцикла в ухоженном состоянии также выдает в вас рачительного хозяина. Чистый мотоцикл легче обслуживать и осматривать. Одновременно с очисткой мотоцикла
  • Страница 112 из 174
    Уход Удаление конденсата В закрытых полостях трансмиссии может наблюдаться явление образования конденсата. Это естественный процесс, который служит еще одним основанием для регулярной замены моторного и трансмиссионного масла. Смазка после очистки Уход за алюминиевой рамой Для предотвращения
  • Страница 113 из 174
    Гоночные настройки мотоцикла В данном разделе приводится информация по выполнению тонких настроек мотоцикла для адаптации его характеристик к требованиям конкретной гоночной трассы. Первичные настройки подвески должны выполняться после обкатки мотоцикла в течение как минимум двух часов. Для
  • Страница 114 из 174
    Регулировка передней подвески Регулировки передней подвески позволяет адаптировать ее характеристики под вес водителя и конкретные условия эксплуатации. Регулировка может быть выполнена приведенными ниже способами: • • • • Количество масла Эффект от большего или меньшего количества амортизационного
  • Страница 115 из 174
    Регулировка передней подвески Поворотом регулятора по часовой стрелке можно регулировать степень демпфирования сжатия и отбоя. Пружины вилки ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка демпфирующего усилия должна производиться из положения максимально жесткой настройки демпфирования. Не поворачивайте регулировочный
  • Страница 116 из 174
    Регулировка передней подвески 4. Ослабьте крепежные болты верхнего мостика (3). 5. Ослабьте с помощью гаечного ключа крепление демпфера передней вилки (4), но не снимайте его. ПРИМЕЧАНИЕ 7. Снимите трос указателя пробега за поездку (7) и гайку передней оси (8), затем ослабьте стяжные болты оси (9)
  • Страница 117 из 174
    Регулировка передней подвески 11. Проведите чистку всех компонентов передней вилки, обращая особое внимание на опорные поверхности трубчатого наконечника (18) и сальника (19). 12. Запишите положение регулятора демпфирующего усилия отбоя и сжатия и поверните регулировочный винт против часовой
  • Страница 118 из 174
    Регулировка передней подвески 19. Выдвиньте центральный болт вилки из держателя оси (26) трубчатого наконечника, нажав на демпфер вилки. После этого установите основание поршня (28) или специальный инструмент либо изготовленный стопор между держателем оси и контргайкой (29). 20. Сделайте стопор из
  • Страница 119 из 174
    Регулировка передней подвески 4. Снимите узел наконечника вилки (2) с демпфера вилки (1). Замена амортизационной жидкости в демпфере Старайтесь не повредить втулку наконечника вилки. Не разбирайте узел наконечника вилки. Поврежденный наконечник вилки подлежит замене комплектом. 1. Установите
  • Страница 120 из 174
    Регулировка передней подвески 9. Выдвиньте шток поршня демпфера вилки на максимальную длину. Отрегулируйте уровень амортизационной жидкости в демпфере вилки как показано на рисунке. Уровень амортизационной жидкости: 42 47 мм (1) 11. Установите демпфер вилки (1) в зажим, используя кусок дерева или
  • Страница 121 из 174
    Регулировка передней подвески 15. Поместите шток поршня демпфера вилки в мягкий зажим во избежание его повреждения. Удалите избыток амортизационной жидкости в камеру пружины (9) демпфера вилки (1), прокачав шток поршня демпфера вилки на полный его ход. 16. Слейте избыток амортизационной жидкости из
  • Страница 122 из 174
    Регулировка передней подвески Количество амортизационной жидкости, остающейся в узле (без демпфера и пружины) Узел вилки минут оС/оF 1 5 10 20 35 55 2 85 узел: см3 145 2. Полностью затяните контргайку (2) и измерьте длину резьбы (А) как показано на рисунке. Стандарт: 11 13 мм Тщательно вытрите
  • Страница 123 из 174
    Регулировка передней подвески 4. Расположите держатель оси трубчатого наконечника в зажим с помощью куска дерева или мягких тисков во избежание повреждения. 8. Измерьте длину резьбы контргайки (2) и зазор центрального болта вилки (8). Стандарт: 1,5 2 мм ПРИМЕЧАНИЕ Чрезмерное усилие в зажиме может
  • Страница 124 из 174
    Регулировка передней подвески 13. Залейте рекомендованную амортизационную жидкость (11) во внешнюю трубу (1). Заправочная емкость амортизационного масла передней вилки: Стандартная (0,47 кгс*мм) пружина вилки Рекомендуемая амортизационная жидкость: Honda ULTRA CUSHION OIL SPECIAL 5W или
  • Страница 125 из 174
    Регулировка передней подвески 14. Проверьте состояние уплотнительного кольца (12) демпфера вилки (4). Нанесите амортизационную жидкость на уплотнительное кольцо. 15. Медленно поднимите внешнюю трубу (1) и установите узел демпфера вилки во внешнюю трубу. (12) (4) 17. Затяните демпфер вилки (4)
  • Страница 126 из 174
    Регулировка передней подвески 21. Тщательно очистите резьбу болтов грязевых щитков (18) и держателя оси. Нанесите на резьбу болтов грязевых щитков вилки герметик. Установите на место грязевые щитки (21), болты грязевых щитков, винты хомута троса указателя пробега за поездку (19) и болты хомута
  • Страница 127 из 174
    Регулировка передней подвески 27. Установите на место нижние крепежные гайки, шайбы, прокладки (35) держателя руля и руль (34). Затяните нижние крепежные гайки руля рекомендованным моментом: 44 Нм 30. Удерживая перья вилки параллельно, поочередно затяните стяжные болты оси (37) рекомендованным
  • Страница 128 из 174
    Регулировка задней подвески Задняя подвеска может настраиваться под вес водителя и дорожные условия путём изменения предварительного сжатия пружины и регулировки демпфирующего усилия отбоя. (3) (1) ) (4 Узел заднего амортизатора включает демпфирующее устройство, которое содержит азот под высоким
  • Страница 129 из 174
    Регулировка задней подвески Регулировка демпфирующего усилия задней подвески Демпфирующее усилие сжатия Степень демпфирования сжатия может быть отрегулирована в два этапа с помощью разных регуляторов. Регулятор быстрого демпфирования (1) эффективен для регулировки характеристик демпфирования сжатия
  • Страница 130 из 174
    Регулировка задней подвески 1 КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА Регулировка величины проседания для гонок РАССТОЯНИЕ В НЕНАГРУЖЕННОМ СОСТОЯНИИ (без водителя) ПРИМЕР: 600 мм 2 Выставление правильной величины проседания (высоты посадки) является важным фактором для гонок. Проседание соответствует
  • Страница 131 из 174
    Регулировка задней подвески 6. Вычислите проседание в свободном состоянии. Проседание определяется вычитанием расстояния в нагруженном состоянии без водителя (шаг 5) из расстояния в ненагруженном состоянии (шаг 2). Проседание в свободном состоянии показывает, на какую величину должна просесть
  • Страница 132 из 174
    Адаптация характеристик подвески под условия гоночной трассы Мягкий грунт При езде по мягкому грунту, песку и особенно грязи рекомендуется увеличивать демпфирующее усилие сжатия передней и задней подвески. При езде по песку нередко нужно немного увеличивать демпфирующее усилие отбоя для минимизации
  • Страница 133 из 174
    Рекомендации по регулировке подвески Для достижения точных настроек мотоцикла с помощью методов, описанных на стр. 108 123, воспользуйтесь нижеследующими рекомендациями. Помните о необходимости проведения регулировки с шагом в один щелчок. После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.
  • Страница 134 из 174
    Рекомендации по регулировке подвески 2 Признак 3 Характер первичного хода подвески слишком 1 Жесткая подвеска 4 жесткий: 5 • При прямолинейном движении с полностью открытой дроссельной заслонкой подвеска проявляет чрезмерную жесткость при движении по мелким неровностям. • Характер подвески жесткий
  • Страница 135 из 174
    Рекомендации по регулировке подвески Регулировка задней подвески применительно к условиям трассы 1 Трасса с твердым грунтом 3 Песчаная трасса 5 Грязевая трасса 2 Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая/мягкая, то проведите ее регулировку в соответствии с приведенной ниже
  • Страница 136 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора Карбюратор данного мотоцикла CRF настроен для работы со стандартными регулировками и при обычных условиях нагрузки, климатических и атмосферных условиях. Однако для адаптации мотоцикла под специфические условия состязаний может понадобиться его
  • Страница 137 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора Контур ускорительного насоса Контур ускорительного насоса работает при открывании дроссельной заслонки. При открывании дроссельной заслонки (1) шток плунжера (2) нажимает на диафрагму (3). В это время впускной клапан (4) закрыт, что приводит к
  • Страница 138 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора 6. Приподнимите переднее колесо над опорной поверхностью, используя опционную центральную опору или эквивалентную. 7. Снимите верхнюю крепежную гайку (2) и болт (3) амортизатора. Демонтаж карбюратора 9. Ослабьте винт (5) изоляционной ленты.
  • Страница 139 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора 11. Снимите болт цилиндра дроссельной заслонки (10) и крышку цилиндра дроссельной заслонки (11). (10) Разборка/сборка карбюратора 1. Вытяните вверх хомут троса (1) и снимите верхние болты (2) карбюратора. Затем снимите верхнюю часть карбюратора
  • Страница 140 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора При установке поплавкового клапана (10) на дроссельную заслонку (8) плоская часть заслонки должна быть направлена наружу, а отверстие (11) вниз. 5. Снимите винты крышки ускорительного насоса (12) и крышку ускорительного насоса (13). (12) (8) 7.
  • Страница 141 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора 9. Измерьте верхнее положение поплавка (26) с помощью поплавкового уровнемера (27) в положении, когда язычок поплавка едва касается поплавкового клапана, а впускное окно (28) ориентировано вверх. Верхнее положение поплавка должно составлять 8
  • Страница 142 из 174
    Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора Регулировка частоты вращения холостого хода (4) (4) 1. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте в течение 2 3 минут. Остановите двигатель. 2. Присоедините тахометр к двигателю. 3. Включите нейтральную передачу. Запустите двигатель. 4.
  • Страница 143 из 174
    Регулировка шасси Для исправления некоторых недостатков можно воспользоваться следующим рекомендациям. При этом может измениться общий характер управляемости. Задняя часть Если имеется проблема недостаточного сцепления заднего колеса, поднимите заднюю часть мотоцикла, увеличив степень
  • Страница 144 из 174
    Адаптация коробки передач Изменение передаточных чисел позволяет адаптировать передачу мощности двигателя на ведущее колесо к условиям конкретной гонки. Это позволяет использовать иной диапазон оборотов двигателя при заданной степени открывания дроссельной заслонки. Использование иных передаточных
  • Страница 145 из 174
    Выбор шин для состязаний От правильного выбора рисунка протектора и состава смеси шин зависит ваш результат в гонке. Стандартные шины данного мотоцикла обеспечивают хорошие показатели в усредненном диапазоне условий трассы. Применяя шины с более цепким составом для повышения сцепления с грунтом,
  • Страница 146 из 174
    Индивидуальные настройки Нижеследующие рекомендации помогут вам добиться более высокого комфорта езды и управления. • Расположите педали тормоза и переключения передач ближе к сапогу, но так, чтобы было невозможно нажать на них по ошибке стоя или сидя. • С помощью пилы можно уменьшить ширину руля
  • Страница 147 из 174
    Полезные подсказки В данном разделе приводятся полезные советы относительно того, как перевозить и хранить мотоцикл, а также три таблицы для поиска и устранения неисправностей. Перевозка мотоцикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Хранение мотоцикла . . . . .
  • Страница 148 из 174
    Перевозка мотоцикла При использовании грузовика или трейлера для перевозки мотоцикла воспользуйтесь следующими рекомендациями: • Используйте погрузочную рампу. • Установите топливный кран в положение OFF. • Зафиксируйте мотоцикл в вертикальном положение с помощью грузовых строп. Избегайте
  • Страница 149 из 174
    Хранение мотоцикла Если не предполагается эксплуатировать мотоцикл в течение длительного периода, например, зимой, проведите тщательный его осмотр и устраните все обнаруженные неисправности. В противном случае об этих неисправностях можно забыть и не устранить их перед началом эксплуатации после
  • Страница 150 из 174
    Хранение мотоцикла 9. Установите на место центральную защитную панель двигателя (4), совмещая ее ушки (10) с пазами (11) расширительного бачка. Установите на место крепежные болты и манжеты центральной защитной панели (3) и затяните их. Установите на место правую защитную панель (2) и затяните болт
  • Страница 151 из 174
    Вы и окружающая среда Обладание мотоциклом может доставлять удовольствие от его вождения, но нельзя забывать об охране окружающей среды. Оказывая должное уважение земле, природе и другим людям, вы сохраняете дух спортивности во внедорожной езде. ПРИМЕЧАНИЕ Неправильная утилизация рабочих жидкостей
  • Страница 152 из 174
    Устранение неполадок Виды работ, инструкции по проведению которых приведены в данном руководстве, сопровождаются номерами страниц в скобках. Виды работ, инструкции по проведению которых приведены в руководстве по ремонту, отмечены звездочкой. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ИЛИ ЕГО ПУСК ЗАТРУДНЕН
  • Страница 153 из 174
    Действия при непредвиденных обстоятельствах В данном разделе приведены рекомендации практического характера по устранению неисправностей. Перегоревший предохранитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Разряженная аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 154 из 174
    Перегоревший предохранитель Все электрические цепи мотоцикла CRF снабжены предохранителями, которые служат для предохранения повреждения цепей при перегрузке (короткого замыкания или скачков напряжения). Если какое либо устройство, потребляющее электрический ток, выходит из строя, первым делом
  • Страница 155 из 174
    Разряженная аккумуляторная батарея Не рекомендуется производить пуск двигателя от внешнего источника, особенно от автомобильных аккумуляторных батарей. Более высокая сила тока автомобильной аккумуляторной батареи может привести к выходу из строя электрической системы мотоцикла CRF. Также не
  • Страница 156 из 174
    150 Действия при непредвиденных обстоятельствах
  • Страница 157 из 174
    Информация технического характера В данном разделе содержится данные о габаритных размерах, заправочных емкостях и иная информация технического характера. Идентификационные номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 158 из 174
    Идентификационные номера Номер двигателя (2) выбит на левой стороне картера. Идентификационные номера ДВИГАТЕЛЬ № ЛЕВАЯ СТОРОНА Для регистрации мотоцикла необходимо знать номер рамы и номер двигателя. Они могут также потребоваться при заказе запасных частей. Номер рамы (1) выштампован на правой
  • Страница 159 из 174
    Технические характеристики 1 3 Пункт 2 11 Метрическая мера Габаритные размеры 4 Габаритная длина 5 Габаритная ширина 821 мм 6 Габаритная высота Колёсная база 1,483 мм 8 Высота посадки 963 мм 9 Высота подножки 431 мм Дорожный просвет 345 мм 12 10 2,180 мм 43 17 16 41 Метрическая мера 15 1,273 мм 7
  • Страница 160 из 174
    Технические характеристики 1 3 Пункт 2 Размерность в метрической системе Трансмиссия 4 Тип сцепления 5 Многодисковое, мокрого типа 6 Трансмиссия 7 5 ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления 8 Первичная понижающая ступень 2,739 9 1 ая передача 2,230 10 2 ая передача 1,625 11 3 ая передача
  • Страница 161 из 174
    Моменты затяжки Болты, гайки, прочий крепеж Перед каждой поездкой следует проверять затяжку всех болтов, гаек и соединений. Крутящий момент 1 2 Пункт Двигатель 3 Заметки Нм 4 ДВИГАТЕЛЬ 5 1 Болты крышки головки цилиндра 6 2 Болты кожуха сцепления 7 3 Болты кожуха водяного насоса 8 4 Болт отверстия
  • Страница 162 из 174
    Моменты затяжки 2 Рама 1 Крутящий момент Пункт 3 Заметки Нм 4 РАМА (4) 5 6 7 22 3 Стяжные болты нижнего мостика вилки 20 4 Крепежные болты верхнего держателя руль 22 5 Крепежные гайки нижнего держателя руля 44 6 Гайка передней оси 88 7 Стяжные болты передней оси 20 8 Гайка задней оси 128 ПРИМЕЧАНИЕ
  • Страница 163 из 174
    Моменты затяжки Рама 2 1 Пункт Крутящий момент 3 Заметки Нм 4 Рама 24 (32) (46) 5 (43) Крепежные болты кронштейна главного цилиндра переднего тормозного контура 9,9 Болты тормозного шланга 34 30 16 16 6 8 9 10 27 28 Крепежные болты тормозного суппорта Гайки диска переднего тормоза Гайки диска
  • Страница 164 из 174
    Использование спиртосодержащих видов топлива Если вы решили эксплуатировать двигатель на бензине, содержащем спирт, убедитесь в том, что октановое число этого топлива не ниже значения, рекомендованного компанией Honda. Существует два вида спиртосодержащего бензина: Один из них содержит в своем
  • Страница 165 из 174
    Дневник состязаний Успех в спорте зависит от информации, накопленной во время предыдущих соревнований. Наилучшим способом сбора такой информации является ведение дневника состязаний. В дневник можно заносить информацию об использовавшихся настройках подвески, а также выборе передаточных чисел
  • Страница 166 из 174
    Дневник состязаний 3 2 1 Дата Моторное время Место проведения/Состязание (На будущее сделайте несколько копий данной страницы) 160 Информация технического характерам 4 Комментарии (настройки подвески, передаточные числа коробки передач, регулировки шасси, виды выполненных работ технического
  • Страница 167 из 174
    Перечень дополнительного оборудования Данные компоненты и инструменты могут быть заказаны у официального дилера Honda. 12 ИНСТРУМЕНТЫ Специальный ключ А 1 РАМА Ведомая звездочка 3 Стандартная 2 Заметки 14 < >: Звенья приводной цепи 51 зубьев, алюминиевый сплав. 4 <114> 13 Заметки 15 Для регулировки
  • Страница 168 из 174
    Запасные части и оборудование Существует перечень разнообразных запчастей, которые могут пригодиться во время состязаний. В дополнение к запасных болтам и гайкам можно рассмотреть следующее: Запасные части свечи зажигания регулировочные шайбы фильтрующий элемент воздухоочистителя (очищенный и
  • Страница 169 из 174
    Коммутационная схема 6 2 1 КНОПКА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 5 4 3 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬ/РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 15 А 8 12 В 6 А Ч АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 9 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА
  • Страница 170 из 174
    Оглавление Далее указывается содержание всех разделов Руководства по эксплуатации. Безопасность эксплуатации мотоцикла . . . . . . . . . . . . . . . . .1 Информация, относящаяся к безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Загрузка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 171 из 174
    Оглавление Информация технического характера . . . . . . . . . . . . . . . .151 Идентификационные номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Моменты затяжки . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 172 из 174
    Алфавитный указатель дроссельная заслонка, регулировка свободного хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 проверка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 А аксессуары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 173 из 174
    Р регламент технического обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27,28 регулировка демпфирования передней оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 задней оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 174 из 174