Глава
7
Урок 5: Работа с нотной записью
59
Паузы: При чтении музыки во время игры на инструменте так же важно знать
значения пауз между нотами, как и значение самих нот. Тишина между нотами
показывается паузами. Разные паузы, как и ноты, изображаются разными символами
для обозначения их длительности, короткие паузы так же имеют флажки.
Длительность каждой паузы, расположенной слева от последующей (см. ниже), в
половину дольше. Слева направо: половинная пауза, четверть, восьмая и шестнад-
цатая).
Нотные станы: Набор горизонтальных линий, на которых расположены ноты,
называется нотный стан (мн. число – нотные станы). Линии нотного стана позволя-
ют Вам видеть нотное соответствие нот, расположенных выше или ниже по тону,
словно в таблице. По умолчанию, в программе «GarageBand» всегда показаны два
нотных стана, как в нотах для фортепьяно. В этом формате показан диапазон более
четырех октав, в середине находится нота «До» (C) (между двумя станами).
Большинство инструментов и голосов, включая инструменты самых низких басов,
попадают в этот диапазон. Вы можете изменить вид отображения нотной записи,
чтобы показать только один стан.
Музыкальные ключи: Символ слева в нотном стане называется ключом.
Музыкальные ключи показывают нотный диапазон представленного нотного
стана. В нотной записи используется два основных вида музыкальных ключей:
скрипичный и басовый. Вы можете изменить вид отображения нотной записи,
чтобы показать только один стан, скрипичный или басовый.
Знаки тональности: Если проект в другой тональности, кроме до-мажор, символы
диезов или бемолей появятся между музыкальным ключом и тактовым размером.
Диезы делают ноту на полтона выше (так, например, нота «До#» (С#) на полтона
выше, чем просто «До» (С)). Бемоли делают ноту на полтона ниже (таким образом,
«Си b» (Bb) на полтона ниже, чем нота «Си» (B)). Символы диеза и бемоли показаны
ниже, далее следует символ, отменяющий диез или бемоль ноты.
Тактовая черта: Вертикальная черта, проходящая через оба нотных стана,
называется тактовой чертой и показывает начало каждого такта.
Â
Â
Â
Â
Â