520
Устранение неисправностей в пути
Перегрев двигателя
3. При отсутствии выброса из системы охC
лаждения пара или горячей охлаждаюC
щей жидкости оставьте двигатель
работать на холостом ходу и наблюдайте
за указателем температуры охлаждаюC
щей жидкости. Если перегрев был вызC
ван увеличенной нагрузкой на двигатель,
то температура двигателя должна пракC
тически сразу же начать снижаться. ПосC
ле нормализации температурного режима
двигателя, когда стрелка указателя темпеC
ратуры возвратится в среднюю зону
шкалы, можно продолжить поездку на
автомобиле.
4. Если стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости продолжает
оставаться в красной зоне, выключите
двигатель.
5. Проверьте отсутствие видимых причин
потери охлаждающей жидкости, наприC
мер, трещин в стенках шлангов. ПоскольC
ку все детали двигателя и системы
охлаждения имеют высокую температуру,
будьте осторожны, чтобы не получить
ожоги. Если вы обнаружили утечку
охлаждающей жидкости, необходимо
устранить неисправность перед тем, как
продолжить поездку на автомобиле (см.
также раздел “
Буксировка неисправного
автомобиля
” на стр. 542).
6. Если вы не обнаружили утечку
охлаждающей жидкости, проверьте ее
уровень в расширительном бачке
системы охлаждения (см. стр. 393).
7. Если расширительный бачок оказался
пуст, то может потребоваться долить
охлаждающую жидкость в радиатор.
Перед тем, как проверить уровень
охлаждающей жидкости в радиаторе,
охладите двигатель до тех пор, пока
стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости не возвратится в
среднюю зону шкалы.
Опасно снимать крышку заливной
горловины радиатора, если
двигатель еще не остыл, так как это
может привести к сильным ожогам
брызгами горячей охлаждающей
жидкости или паром.
Не снимайте крышку радиатора до
тех пор, пока двигатель и радиатор
не остынут.
8. Наденьте защитные перчатки или накройC
те крышку радиатора большим куском
плотной ткани, затем поверните крышку
против часовой стрелки, не нажимая на
нее, до ощутимого упора. После того, как
давление в системе охлаждения сравC
няется с атмосферным, нажмите на
крышку и дополнительно поверните ее.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
9. Запустите двигатель и поверните рукоятC
ку регулятора температуры воздуха в поC
ложение максимального нагрева (режим
AUTO –
системы климатCконтроля).
Долейте в радиатор охлаждающую жидC
кость и доведите ее уровень до основания
заливной горловины. Если охлаждаюC
щая жидкость рекомендуемой марки
отсутствует, можно долить в радиатор
чистую воду. Не забудьте при первой
возможности полностью слить из систеC
мы охлаждения двигателя разбавленную
водой охлаждающую жидкость и замеC
нить ее кондиционной жидкостью
рекомендуемой марки.
10. Плотно закройте крышку радиатора.
Запустите двигатель и наблюдайте за
указателем температуры охлаждающей
жидкости. Если стрелка снова подниметC
ся до красной метки, двигатель нуждаетC
ся в ремонте (см. раздел “
Буксировка
неисправного автомобиля
” на стр. 542.)
11. Если температурный режим двигателя
пришел в норму, проверьте уровень
охлаждающей жидкости в расширительC
ном бачке. При необходимости долейте в
бачок охлаждающую жидкость до метки
MAX. Плотно закройте крышку
расширительного бачка.