4
BLACK BUG BT-81W/BT-81L Рекомендации по установке
Система BLACK BUG модель BT-81L,W (далее – система) предназначена для стационарной
установки на автомобили, использующие только 12-вольтовые системы электрооборудования
с общим отрицательным выводом на корпус.
В системе BT-81L блокировка двигателя осуществляется дистанционно управляемым реле
блокировки HOOK-UP (HOOK-DZ – промаркировано тремя зелеными точками).
В системе BT-81W блокировка двигателя осуществляется дистанционно управляемым реле
блокировки WAIT UP (WAIT-D – промаркировано одной зеленой полосой).
Управление реле осуществляется динамически кодированными сигналами по штатным про-
водам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. При необходимости на
автомобиль можно установить неограниченное количество дополнительных реле типов
HOOK-DZ и WAIT-D.
Кроме того, в системе предусмотрены два встроенных реле блокировки – блокировка 1
и блокировка 2.
При выборе блокируемой цепи необходимо иметь в виду, что блокировка во время
движения не должна приводить к снижению управляемости автомобиля и, как
следствие, к созданию аварийных ситуаций. Компания “Альтоника” не несет
ответственности при несоблюдении данного требования.
Блок управления системы разрешается устанавливать только в салоне автомобиля.
Перед монтажом системы необходимо определить места расположения блока управления и
антенны, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно
обеспечивать максимальную дальность опознавания метки на автомобиле с работающим
двигателем.
При выборе места расположения элементов системы необходимо учитывать, что дальность
опознавания метки снижают следующие факторы:
■
присутствие в непосредственной близости от антенны, блока управления и проводов
системы: магнитов, источников импульсных помех и проводов с импульсными помехами;
■
присутствие в непосредственной близости от антенны массивных металлических
элементов, металлических плоскостей, сеток и т.п.;
■
наличие в автомобиле устройств, работающих в диапазоне частот от 100 кГц до 150 кГц
(например, штатный иммобилайзер, преобразователь напряжения, ионизатор воздуха,
устройство антикоррозионной защиты кузова, мультиплексированная шина передачи
информации и другие).
На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплек-
сированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом
колесе.
Для снижения влияния импульсных помех на блок управления иногда достаточно повернуть
его на 90° или сместить на несколько сантиметров.
Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем
месте автомобиля, по возможности ближе к креслу водителя. Перед тем как закрепить
антенну убедитесь, что система опознает метку в требуемой зоне. В случае необходимости
измените ориентацию антенны, поворачивая ее на небольшой угол, или же измените
месторасположение антенны.
Общие требования