![background image](/i/rme/103938/rme-fireface-uc/h/rme-fireface-uc-021.png)
Руководство пользователя Fireface UC © RME
21
9.8 Режимы синхронизации
Все цифровые устройства должны находиться в режиме
Master
(генерирует клок) или
Slave
(получает клок). Всякий раз, когда несколько приборов соединены в одну систему, один из них
всегда является Master’ом.
Цифровая система может иметь только одно устройство, работающее в режиме “Master”!
Если у Fireface UC режим синхронизации установлен в “Internal”, все другие устройства должны
быть установлены в ”Slave”.
В Fireface UC используется очень понятная и интеллектуальная система управления
синхронизацией, которая называется
AutoSync
. В режиме AutoSync система постоянно сканирует
все цифровые входы на присутствие сигнала. Если какой-либо сигнал обнаружен, Fireface
переключается с внутреннего клока (
Clock Mode
– Current Internal) на внешний (
Clock Mode
–
Current ADAT и т.д.). Обычный режим Slave отличается тем, что всякий раз, когда нарушен
референсный клок, система автоматически будет использовать свой внутренний клок и
оперировать в режиме Master.
AutoSync гарантирует, что запись и воспроизведение всегда будут работать корректно. В
некоторых случаях, тем не менее, если например, входы и выходы DAT-магнитофона подключены
напрямую к Fireface UC, AutoSync может привести к эффекту обратной связи в части клока, таким
образом, синхронизация будет нарушена. Для решения такой проблемы переключите Fireface в
режим Master (Clock Source – Internal).
Входы ADAT и
SPDIF в Fireface UC работают одновременно, потому что нет селектора входов, тем
не менее, устройство должно “сообщить” какой из сигналов является референсным
(цифровое
устройство может быть синхронизировано только
от одного источника). При выборе источника
клока (Clock Source), будет автоматически определён предпочтительный вход. Пока устройство
“видит” сигнал на входе, этот вход будет оставаться активным
.
Для того, чтобы справиться с некоторыми ситуациями, которые могут возникнуть в студийной
практике, определение референсного клока является необходимым. Пример: ADAT-рекордер
подключен к входу ADAT (этот вход сразу становится источником AutoSync), а CD-плеер
подключен к входу
SPDIF. Попробуйте записать несколько сэмплов с CD (можно
синхронизировать несколько плееров). Сэмплы неизбежно будут повреждены, потому что сигнал
с CD-плеера, будучи не синхронизированым, считывается с клоком на входе ADAT. В этом случае
Clock Source следует временно установить в значение
SPDIF
.
Эксклюзивная технология
SyncCheck
от RME (впервые реализована в Hammerfall) позволяет
легко использовать проверку и отображение текущего состояния клока. Строка
Input Status
показывает присутствие сигнала (Lock, No Lock) для каждого входа
(word clock, ADAT, SPDIF и LTC),
а также синхросигнал поступающий на вход (Sync). В секции
Clock Mode
(в строке состояния
Current)
указывается референсный клок (см. раздел 31.1).
Работая под WDM, Fireface сам установит частоту
сэмплирования. Поэтому может возникнуть
ошибка, показанная справа. Стабильный сигнал
с частотой 32 kHz определён на входе ADAT
(Sync), но аудио программа до этого установила
частоту 44.1 kHz. Красный цвет говорит об
ошибке и предлагает пользователю установить
частоту 32 kHz вручную. Работая под ASIO, аудио
приложение устанавливает частоту так, что
подобная ошибка не возникнет. Если частота на
входе отличается, то
Sync
не будет показан в
строке
Input Status
.
С технологиями AutoSync и SyncCheck от RME, теперь любой пользователь может справиться с
источником ошибки синхронизации – одной из самых сложных задач в цифровой студии.