![background image](/i/yamaha/104302/yamaha-p-155b/h/yamaha-p-155b-040.png)
9астройки — кнопка [FUNCTION]
P-155 уководство пользователя
У
40
Описание функций
Эти пояснения относятся к режиму Function в шаге
5
\ожно настроить высоту звука всего инструмента.
Эта функция полезна при игре на инструменте
в сопровождении других инструментов или музыки,
воспроизводимой с компакт-диска.
@нопки [–/NO] и [+/YES] при каждом нажатии
понижают и повышают высоту звучания клавиши
«ля» первой октавы приблизительно на 0,2 :ц.
*есятые доли герца отмечаются на индикаторе с по-
мощью десятичной точки (см. следующий пример).
\ожно выбрать различные строи.
Equal Temperament (равномерно темперированный
строй) — это наиболее часто используемый совре-
менный мелодический строй фортепьяно. Однако
в истории существовало большое количество других
строев, многие из которых являются основой
определенных музыкальных жанров. Эти настройки
можно использовать на инструменте.
F2.1:
строй
&иапазон значений:
1. 3авномерно
темперированный строй
2. #истый мажор
3. #истый минор
4. 4ифагорейский строй
5. 0едиальный строй
6. &трой +еркмейстера
7. &трой ирнбергера
тандартное значение:
1. 3авномерно
темперированный строй
А,О;`О 7`;`О,Аj 7О
+ысотный диапазон каждой октавы делится на
12 равных частей с равномерным распределением по
высоте (равномерно темперированный строй). &ейчас
это самый распространенный строй.
\7j ;АkО/\7j ;О
+ этих строях сохранены математически точные
интервалы, особенно в трезвучиях (основной тон —
терция-квинта). Ярче всего такая темперация
проявляется в естественных вокальных гармониях
(хоровое пение или пение «a capella»).
>АZО` 7О
Этот строй был разработан знаменитым греческим
философом 4ифагором на основе чистых квинт,
уложенных в одну октаву.
+ этом случае терция слегка нестабильна, но кварта
и квинта звучат прекрасно и хорошо подходят для
композиций определенного типа.
;`&АqЬj 7О
Этот строй создавался как улучшенный вариант пифа-
горейского и отличается более стройным звучанием
мажорной терции. Он был особенно популярен с шест-
надцатого по восемнадцатый века. Zго использовали
многие композиторы, в том числе Qендель.
7О ,`;`7`А/w`Z`А
Эта составная темперация разработана на основе двух
систем темперации (Werckmeister и Kirnberger), пред-
ставляющих собой улучшенные варианты пифагорей-
ского строя и медиального строя. Qлавная особенность
этой темперации состоит в том, что каждая
тональность приобретает особое уникальное звучание.
Эта темперация широко применялась во времена >аха
и >етховена и даже в наше время используется при
исполнении старинных сочинений для клавесина.
F1. íÓÌ͇fl ̇ÒÚÓÈ͇ ‚˚ÒÓÚ˚ Á‚Û͇
Экран
-начение
440,0
&иапазон значений:
440,2
427,0–453,0 (:ц)
440,4
тандартное
значение:
446,6
440,0 (:ц)
453,0
ООЯ
Zц (герц):
:ерц — это единица измерения частоты звука, соответствующая числу
колебаний звуковой волны в секунду.
àÒÔÓθÁÓ‚‡ÌË Í·‚ˇÚÛ˚ ‰Îfl ̇ÒÚÓÈÍË
‚˚ÒÓÚ˚ Á‚Û͇.
0ожно настроить высоту звука, нажав клавишу
на клавиатуре без вызова экрана FUNCTION.
9азвания клавиш (нот) см. в разделе «Органы
управления на панели и разъемы» (стр. 8).
овышение высоты (с интервалом примерно
0,2 >ц):
одновременно удерживая клавиши A-1,
B-1 и C0, нажмите любую клавишу между
клавишами C3 и B3.
онижение высоты (с интервалом примерно
0,2 >ц):
одновременно удерживая клавиши A-1,
B-1 и C
#
0, нажмите любую клавишу между
клавишами C3 и B3.
осстановление стандартной высоты:
одновременно удерживая клавиши A-1, B-1, C0
и C
#
0, нажмите любую клавишу между
клавишами C3 и B3.
Увеличение или уменьшение высоты
соответственно с интервалом 1 >ц:
одновременно удерживая клавиши -1, B-1 и C0
или A-1, B-1 и C
#
0, нажмите кнопку
[–/NO]
или
[+/YES]
.
осстановление стандартной высоты:
одновременно удерживая клавиши -1, B-1 и C0
или A-1, B-1 и C
#
0, нажмите кнопки
[–/NO] [+/YES]
одновременно.
F2. Ç˚·Ó ÒÚÓfl
96