![background image](/i/casio/31028/casio-al-100r-al-150r/h/casio-al-100r-al-150r-027.png)
50
51
«Pan» [Панорама]: от 64 до 63*
Данный параметр устанавливает настройку пано
рамы (баланс громкости между левым и правым
динамиками). Значение «0» устанавливает баланс
громкоговорителей таким образом, что центр сте
реоэффекта находится в середине между динами
ками. Меньшая величина смещает центр стерео
эффекта влево, в то время как большая величина
смещает его вправо.
*
При включении цифровых эффектов «DSP»
эти установки применяются в соответствии
с установками каждого параметра эффектов
«DSP».
Параметры эффектов
В отличие от режима эффектов, установки кото
рого применяются ко всем партиям, микшер по
зволяет управлять эффектами, присвоенными
каждой отдельной партии.
«Reverb Send» [Посыл ревербера
ции]: от 0 до 127
Данный параметр управляет эффектом ревербе
рации для выбранной партии. При значении «0»
реверберация отключена, а при значении «127»
реверберация максимальная.
«Chorus Send» [Посыл хорус эффек
та]: от 0 до 127
Данный параметр управляет хорус эффектом для
выбранной партии. При установке «0» эффект
хора отключен, а при установке 127 хорус эффект
максимален.
b
Этот параметр не работает со звуками бара
бана.
«DSP» [Цифровые эффекты]: «On»
[Включено], «Off» [Отключено]
Данный параметр может использоваться для
включения и отключения цифровых эффектов
DSP для конкретного канала.
Параметры настройки тональности
Данные параметры могут применяться для инди
видуальной настройки тональности каждой
партии.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
b
Для партий «Mc/Ln» («MIC IN/LINE IN») [Вход сигнала
микрофона/Линейный вход] не существует парамет
ров настройки тональности.
«Coarse Tune» [Грубая настройка то
нальности]: от 24 до 24
Этот параметр управляет грубой настройкой то
нальности отдельных партий и выражается в по
лутонах, т.е. при изменении значения параметра
на «1» высота звучания меняется на один полу
тон.
b
Заданная для этого параметра установка до
бавляется к установке транспонирования кла
виатуры, описанной на странице Е 34.
b
«Грубая настройка» не работает со звуками
барабана.
«Fine Tune» [Тонкая настройка тональ
ности]: от 64 до 63
Данный параметр позволяет производить точную
подстройку тональности отдельной партии. Зна
чение 64 понижает тональность на один полутон
от нормального значения, значение 63 осуществ
ляет подъем на один полутон. Эта установка при
меняется совместно с «Настройками тональнос
ти» раздела «Установки клавиатуры».
Секвенсор предоставляет вам мощные инструмен
ты записи в память клавишного музыкального
инструмента до 10 мелодий. Можно записывать
автоаккомпанемент и исполняемые совместно с
ним ноты, или создавать собственное произведе
ние, партия за партией, используя 17 дорожек
секвенсора.
Как работает секвенсор
Секвенсор предоставляет возможности, схожие
с возможностями кассетного магнитофона. Мож
но записывать исполняемые композиции и воспро
изводить их. Памяти секвенсора хватает для за
писи приблизительно до 15500 нот, и весь этот
объем памяти может быть распределен между
музыкальными композициями (максимум 10 ком
позиций).
Каждая музыкальная композиция может вклю
чать до 17 дорожек, из них 1 дорожка систем
ная, и 16 дорожек с номерами с 1 по 16. Можно
записывать дорожки по одной, а затем воспроиз
водить их одновременно, при этом содержимое
дорожек накладывается друг на друга, что дает
возможность одному человеку создавать звучание
целого оркестра.
Дорожки
Системная дорожка секвенсора используется для
записи автоаккомпанемента. Точнее, она позво
ляет записать восемь партий, составляющих ав
тоаккомпанемент, четыре партии мелодии
(«Upper1» [Основной тембр], «Upper2» [Наложен
ный тембр], «Lower1» [Дополнительный тембр] и
«Lower2» [Наложенный дополнительный тембр])
и две партии, необходимые для гармонии при
включении функции автогармонизации.
Каждая из 16 дорожек может использоваться для
записи нот, исполняемых одним конкретным музы
кальным инструментом (тембром). Это означает,
что можно создавать звучание оркестра, состояще
го из 16 различных инструментов в дополнение к
партии, воспроизводимой с системной дорожки.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
b
Каждая дорожка независима от других. Это значит, что
при совершении ошибки во время записи необходи
мо переписать только одну дорожку.
Использование секвенсора
b
Дорожки с номерами с 1 по 9 и с 11 по 16 не следует
использовать для записи партий барабанов. Как пра
вило, для записи барабанных тембров используется
10 я дорожка. В противном случае при воспроизве
дении и сохранении данных в файле формата SMF
тембры могут звучать не совсем правильно.
Методы записи
Для записи с использованием секвенсора можно
использовать два метода: запись в реальном вре
мени и запись с заданием момента ее начала.
Запись в режиме реального времени
При этом методе ноты записываются по мере того,
как вы исполняете их на клавиатуре.
Запись с заданием момента ее начала
Этот метод позволяет вам начинать перезапись с
любой заданной части песни, которая уже содер
жится в памяти. Вы можете использовать запись
с заданием момента ее начала для исправления
ошибок, допущенных вами во время записи в ре
жиме реального времени.
Записываемые секвенсором данные
Ниже приведены три основных типа данных, за
писываемых секвенсором.
b
Установка обозначения метра (сохраняется
в заголовке мелодии)
b
Установочные параметры дорожки (сохраня
ются в заголовке мелодии)
b
Изменения параметров и операции, выпол
ненные во время записи (сохраняются в той
точке записи, где они были сделаны).
Также необходимо иметь в виду, что данные, ко
торые можно записывать на системную дорожку,
отличаются от данных, которые можно записы
вать на остальные 16 дорожек.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
b
Более подробная информация о данных, записывае
мых на каждую дорожку, приведена в «Перечне пара
метров» в конце данного Руководства пользователя.
Параметры, применяемые ко всем
дорожкам
Установки перечисленных ниже параметров со
храняются в качестве данных заголовка и приме
няются ко всем дорожкам. Их нельзя изменять во
время записи мелодии или для отдельных доро
жек.
1
а
к
ж
о
р
о
Д
ь
с
и
п
а
З
з
и
о
р
п
с
о
В
е
и
н
е
д
е
в
з
и
о
р
п
с
о
В
е
и
н
е
д
е
в
2
а
к
ж
о
р
о
Д
ь
с
и
п
а
З
3
а
к
ж
о
р
о
Д
ь
с
и
п
а
З
4
а
к
ж
о
р
о
Д
5
а
к
ж
о
р
о
Д
©
©
©
Мелодия
•
•
•
•••
•••
•••