Инструкция для CASIO CTK-531, CTK-541, CTK-551

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

Использование 

функции

 

чувствительности к силе нажа-

 

тия (только у модели СТК-541)

При  включенной  функции  чувсгвительности  к  силе  нажатия  отно­

сительная  громкость  звучания  ннструмепта  меняется  в  соответ­

ствии  с  силой  иажа  гия  на  клавиши,  точно  так  же  как  у  акусшческо-

 

го фортепьяно

Включение и выключение чувствительно­
сти к силе нажатия

Включение 

и 

выключение 

чувствительности 

к 

силе 

на­

жатия 

осуществляется 

нажатием 

на 

кнопку 

«TOUCH 

RESPONSE».

• 

При  отключении  функции  чувствительности  к  силе  нажатия  (ин­

дикатор  над  кнопкой  «TOUCH  RESPONSE»  не  горит)  громкость

 

звучания  инструмента  постоянна  и  не  зависит  от  силы  нажатия

 

на клавиши.

i ПРИМЕЧАНИЕМ

■ При вклюении питания инструмента всеща включается и функция

 

чувствительности к силе нажатия.

•  Автоаккомпанемент и данные о звуках, поступающих с внешнего

 

МИДИ-устройства, не вызывают включения или отключения фун­
кции чувствительности к силе нажатия

Использование 

дискового

 

регулятора 

"PITCH 

BEND”

 

[Частотное вибрато]

Вращение  дискового  регулятора  “PITCH  BEND"  [Частотное  виб­

рато]  заставляет  высоту  тона  нот,  исполняемых  на  клавиатуре,  плав­

но  сдвигаться  вверх  или  вниз.  Реальный  эффект,  производимый  этим

 

дисковым  регулятором,  зависит  от  используемого  вами  тембра  и

 

текущей 

установки 

параметров 

самого 

дискового 

регулятора

 

"PITCH  BEND",  как  изложено  в  прзшечаниях  ниже.  Дисковый  регу­

лятор  “PITCH  BEND"  [Частотное  вибрато)  может  быть  использо­

ван  для  придания  тембрам  саксофона  и  других  инструментов  более

 

реалистичного звучания.

Как  использовать  дисковый  регулятор 
“PITCH BEND”

Нажимая  клавищу  на  клавиатуре  правой  рукой,  левой 
вращайте  дисковый  регулятор  “PITCH  BEND”  [Частот­
ное вибрато].

• 

Дисковый  регулятор  “PITCH  BEND"  [Частотное  вибрато]  авто­

матически  возвращается  в  своё  нейтральное  положение  (и,  со-

 

огвстсгвенно,  тембр  возвращается  к  своей  первоначальной  вы­

соте тона) как только его отпускают.

Ё ПРИМЕЧАНИЕМ

•  Дисковый регулятор “PITCH BEND” [Частотное вибрато] может

 

быть использован для того, чтобы сделать звучание тембров сак­
софона и и электрогитары более реалистичным.

•  Никогда не включайте этот музыкальный инструмент одновремен­

но 

с вращением дискового регулятора “PITCH BEND" [Частотное

 

вибрато].

R-30

МИДИ

Что такое «МИДИ» ?

миди 

(англ. 

MIDI, 

Musical 

instrument 

Digital 

Interface) 

означает

 

«цифровой  интерфейс  для  музыкальных  инструментов»  и  служит

 

названием 

всемирного 

стандарта 

для 

цифровых 

сигналов 

и

 

соединительных 

приспособлений, 

позволяющего 

музыкальным

 

инструментам 

и 

компьютерам 

(системам), 

произведенным

 

различными 

изготовителями, 

осуществлять 

обмен 

музыкальными

 

данными. 

МИДИ-совместимое 

оборудование 

может 

в 

форме

 

сообщений  обмениваться  данными  о  нажатии  клавиш  клавиатуры,  их

 

отпускании, смене тембра и другими.

Для  использования  этого  инструмента  в  качестве  самостоятельного

 

устройства  никаких  специальных  знаний  о  МИДИ  не  нужно,  но

 

МИДИ-операции  требуют  некоторых  специальных  знаний.  В  этом

 

разделе 

дается 

краткий 

обзор 

МИДИ, 

который 

поможет 

вам

 

продвинуться аальше.

Соединения МИДИ

МИДИ-сообшения 

передаются 

через 

вывод 

«MIDI 

OUT» 

одной

 

системы  к  выводу  «MIDI  IN»  другой  системы  по  МИДИ-кабелю.  Для

 

передачи  сообщения, 

например,  с  этого  инструмента  на  другую

 

систему, 

МИДИ-кабелем 

нужно 

соединить 

вывод 

«MIDI 

OUT»

 

инструмента  с  выводом  «MIDI  IN»  другой  системы.  Для  передачи

 

МИДИ-сообшений 

на 

этот 

инструмент 

МИДИ-кабелем 

нужно

 

соединить  вывод  «MIDI  OUT»  другой  системы  с  выводом  «MIDI  IN»

 

этою инстру.мента.

При  необходимости  записи  и  воспроизведения  созданных  на  это.м

 

инсгрументе 

МИДИ-данных 

с 

помощью 

компьютера 

или 

другою

 

,\1  П.ТИ-)  >.

1

гва  для  передачи  и  получения  данных  нужно  соединить

 

выводы «.MIDI i.N'» и «MIDI OUT» обеих систем.

МИДИ-каналы

•МИДИ 

1

ЮЭВО 

1

яет осуществлять передачу данных одновременно для 

нескольких  партий  по  отдельному  МИДИ-каналу  .для  каждой  ид  них. 
Имеется  16  МИДИ-каналов.  пронумерованных  от  1  до  16.  причем  при 
обмене  данными  (нажатие  на  клавишу,  и  т.  д.)  в  эти  данные  Bceiaa 
вк.дкшаются данные МИДИ-каналов.
Д.

1

Н  правильною  получения  и  воспроизведения  данных  ирииимающим 

устройством  иосы.лающее  и  принимающее  устройства  должны  быть 
установ.дены  на  один  и  тог  же  канал.  Например,  если  прпни.маюшее 
устройство  установлено  на  канал  2,  МИДИ-данные  принимаются 
только 

кана.юм 

два. 

а 

данные 

для 

остальных 

каналов 

не 

воспринимаю

1

ся.  Этот  инструмент  гюзволяет  использовать  данные. 

11

одучаем

1

.

1

е  каналами  1.  2,  .Я,  4  и  10  для  мультитембра.льно!  о 

воспроизведения  максимум  пяти  партий.  Тембр  и  громкость  каналов 
pei  yтируется  сообщениями,  передаваемыми  с  внешнего  устройства. 
При  передаче  .данных  о  какой-либо  операции  этого  инструмента  на 
внешнее  ycTpoiiciBO  в  качестве  канала  д.дя  передачи  МИДИ-лаииых 
.ю.джен быть выбран кама.т 1.

Источник  звука  этого  инструмента  не  совместим  с  общим  стандартом

 

МИДИ,  тем  не  менее  его  можно  подсоединить  к  компьютеру  или

 

иному 

МИДИ-устройству 

для 

воспроизведения 

МИДИ-данных,

 

имеющихся в продаже в магазинах, компьютерных сетях и т. п.

! ПРИМЕЧАНИЯМ

• 

На  этом  инструменте  неисключено  неправильное  воспроизведение

 

данных, 

соответствующих 

общему 

стандарту 

МИДИ, 

которые

 

состоят из большого числа партий.

• 

Наиболее  удачное  воспроизведение  достигается  в  случае  данных,

 

соответствующих  общему  стандарту  МИДИ,  которые  состоят  из

 

небольшого числа партий и присвоены каналам 1, 2, 3, 4 и 10.

Сообщения

Стандартом  МИДИ  предусмотрено  большое  число  сообщений.  В  этом

 

разделе  приводится  подробная  информация  об  отдельных  сообщениях,

 

передачу 

и 

получение 

которых 

позволяет 

осуществлять 

данный

 

инструмент.

Сообщение «Вкл.-выкл. звук» (NOTE ON/OFF)

Это  сообщение  передается  при  нажатии  на  клавишу  («Вкл.  звук»

 

(NOTE  ON))  и  отпускании  клавиши  («Выкл.  звук»  (NOTE  OFF)).

 

Сообщение  «Вкл.-выкл.  звук»  содержит  данные  о  номере  звука  (для

 

указания  на  то,  какая  клавиша  нажата  или  отпущена)  и  силе  атаки

 

(давление  на  клавишу  в  численном  выражении  от  1  до  127).  Данные  о

 

сипе  атаки  всегда  со.пержатся  в  сообщении  «Вкл.  звук»  для  указания

 

на  относительную  силу  звука.  Данные  о  силе  атаки  в  сообщении

 

«Выкл. звук» этот инструмент не получает.

При  нажатии  на  клавишу  клавиатуры  через  вывод  «MIDI  OUT» 
перелается  соотвегсгвуюшее  сообщение  «Вкл.  звук»,  при  отпускании- 

соотвегсгнующее сообщение «Вык.ч. звук».

й ПРИМЕЧАНИЕ!

Высота  звука  зависит  от  тембра,  как  гюказано  в  «Таблице  звуков»  на 

стр.  А-1.  Каждый  раз  при  получении  пнстру.мензо.м  данных  о  номере 
звука.  в1>1Ходящем  за  пределы  диапазона  этою  тембра,  вместо  него 
носпронзнодится звук с гем же тембром в бтжайшей возможной

Э|ч

Изменение программы» (PROGRAM CHANGE)

ancEiiie нре.чнлзначено для за.лаиия те.мбра. Оно содержи

.данные о гембре в тпервале 0-127.

При каждой смене номера зембра вручную через вывод «MIDI OUT» 
micipy.Meina передаегся сообщение «Измененне ирограм.мы» (0-99). 
Получение сообщения «И зменение программы» внешним устройством 

обеа

1

ечиваег смену тембра этого инстру.мента (стр. R-32). 

Инсгрумент посы.лаег дантяе в шпервале 00-99 н принимает данные 
в ИЕперва.ле 0-127.

«Частотное вибрато» (PITCH BEND)

Эю  сообщение  содержит  информацию  о  п.чавном  нз.менении  высоты 

звука вверх и вни з во время из ры зза клавззатуре.

Этот  иззслру.хзеззт  даззные  о  частотном  вибрато  ззе  передает,  ззо 
ззрззззихзать может.

Общий стандарт МИДИ

Общий  стазз.зарз  МИДИ  определяет  последовагелы

1

ост

1

.  нумерапзш 

тембров, зюс.ледоиазе.льззость нумерации звуков уяарззых. .допустимое 

ЧЗЗС

.10

  МИДИ-каналов  и  изззяе  факюры  обшезо  хараклера.  козорые 

оззреде.зяют коззфиз уранию ззсточззика звука. Блаз'одаря этому, ззрн 
ззоспрозззведензззз  цззфровздх  .чзузыка.льззых  даззиых  с  ззомознькз 

ззслочззззка  зззчка.  соотвезствующезо  обзззе.му  станяарлу  МИДИ, 
сохраззяются зечзбрза зз характерные нюансы оригинала, даже еелзз эзот 
ззсточззззк зззека зз зюзозз.эен друглзм ззззотопите.зем.

R-31

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23