![background image](/i/multitronics/151919/multitronics-rc-700/h/multitronics-rc-700-033.png)
-33-
И
сточники (продолжение)
№
Ф
ункция
З
начение
О
писание функции
П
о
р
я
д
к
о
в
ы
й
н
о
м
е
р
в
г
о
р
я
ч
е
м
с
п
и
с
к
е
«
П
а
р
а
м
е
т
р
ы
»
Б
ак
С
корость
О
бороты
Р
асход
Р
асход газ
П
рогноз
0...30
П
ункт в
м
еню
М
етод калибровки
б
ака
►
К
алибров.2
К
алибров.7
Т
арирован.
Н
екалибр.
П
родолжение
—
см. предыдущую страницу
К
алибров.7
-
к
алибровка бака производится по 7 точкам. Рекомендуется, если способ
«
К
алибров.2» не дает нужной точности. Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.2. стр. 13.
Т
арирован.
-
а
втоматическая тарировка бака (
т
олько в случае откалиброванного расхода
т
оплива
).
П
роизводится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере
р
асходования топлива. Данных способ дает наибольшую точность, однако является очень
ч
увствительным: в процессе выполнения могут возникать ошибки из-за резких колебаний
и
ли нестабильных характеристик ДУТ; при возникновении ошибки тарировка прекращается.
П
орядок калибровки: см. п. 5.6.2.3. стр. 13.
Н
екалибр.
-
о
статок топлива считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на объем бака
(«
П
олный бак»), калибровку бака производить не требуется, точность зависит от датчика
у
ровня топлива и ЭБУ автомобиля (только для «Бак тип ДУТ ЭБУ»).
Д
оступен только при значении «Бак тип ДУТ» или «Бак тип ДУТ ЭБУ».
И
сточник показаний
с
корости
►
Э
БУ
Д
атч
Э
БУ
-
п
оказания скорости считываются с линии диагностики.
Д
атч
-
п
оказания скорости считываются с датчика скорости а/м, может в некоторых случаях
д
ать большую точность измерения скорости и пути, при этом требуется обязательное
п
одключение к датчику скорости а/м. Рекомендуется использовать "Датч" для а/м с ЭБУ
Bosch
М
Р 7.0 для реализации функции “время разгона до 100 км/час”.
И
сточник измерения
о
боротов
►
Э
БУ
Ф
орс
Э
БУ
-
о
бороты считываются с линии диагностики, соединение с форсункой не требуется.
Ф
орс
-
о
бороты считываются непосредственно с форсунки, в некоторых протоколах (CAN,
OBD2Q/S/P, J1850)
п
ри подключении к форсунке становится доступен параметр
“
Д
лительность впрыска” (только для бензиновых двигателей).
И
сточник расчета
р
асхода топлива
►
Э
БУ
Ф
орс
Э
БУ
—
р
асход топлива рассчитывается по данным, полученным от ЭБУ, подключение к
ф
орсунке не требуется.
Ф
орс
—
р
асход топлива рассчитывается по данным, полученным непосредственно с
ф
орсунки а/м (только для бензиновых двигателей). Подключение к форсунке на дизельных
д
вигателях неприемлемо из-за ее конструктивных особенностей. Использование установки
“
Ф
орс” для некоторых протоколов (CAN, OBD2Q, OBD2P, OBD2S, J1850) может обеспечить
б
олее высокую точность расчета расхода топлива.
И
сточник расчета
р
асхода газа
►
Э
БУ
Ф
орс
Э
БУ
—
р
асход газа рассчитывается по данным, полученным от ЭБУ автомобиля.
Ф
орс
—
р
асход газа рассчитывается по данным, полученным непосредственно с газовой
ф
орсунки, может обеспечить более высокую точность расчета расхода газа.
Д
оступен только при значении «Тип входа Газ/Бенз».
Р
асчет прогноза
п
робега на остатке
т
оплива
►
С
редн
Р
учн
10
к
м
П
рогноз пробега = остаток топлива в баке / средний расход х 100 км
В
озможно три способа расчета среднего расхода топлива:
С
редн.
-
с
редний расход топлива на 100 км, величина которого соответствует длительному
у
среднению с учетом смешанного типа вождения в городе и на трассе.
10
к
м
-
с
редний расход топлива за последние 10 км, отражающий оперативный фактор
в
ождения в городе и на трассе, с учетом возможного изменения стиля вождения.
Р
учн.
-
в
веденное вручную значение среднего расхода на 100 км.
Р
/100 руч
З
начение среднего
р
асхода на 100 км
(
л
/ 100 км)
В
веденное вручную значение среднего расхода на 100 км, исходя из которого будет
р
ассчитываться прогноз пробега на остатке топлива.
Д
оступен только при значении “Прогноз Ручн.”.
Р
ежим
Г
аз/Бенз
В
ключение режима
г
аз / бензин
►
О
ткл
В
кл
В
кл
-
п
ри появлении напряжения на выбранном источнике (см. ниже) МК начинает расчет
р
асхода газового топлива с учетом отдельной поправки.