![background image](/i/multitronics/151445/multitronics-tc-750/h/multitronics-tc-750-010.png)
5.2. Режимы работы бортового компьютера
5.3. Выбор протокола
1. Режим работы с использованием линии диагностики.
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо
вручную
правильно
указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики
дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
2. Универсальный режим работы
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок
инжекторного двигателя, линия диагностики не используется. Если двигатель дизельный - работа МК в
универсальном режиме невозможна из-за конструктивных особенностей форсунок дизельных двигателей.
1. После подключения к диагностическому разъему МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если
в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим
и отключит подсветку дисплея и кнопок.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание,
дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:
·
длительно нажать “
S”
·
короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Источники” и коротко нажать “
SET”
·
короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Опр.проток. Авт.” и коротко нажать “
SET”
·
короткими нажатиями на “ “ выбрать значение “Руч.” и коротко нажать “
SET”
·
короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Проток.” и коротко нажать
“SET”
·
короткими нажатиями на “ “ выбрать необходимый протокол и коротко нажать “
SET”
·
для некоторых протоколов возможен выбор дополнительных параметров, влияющих на работу МК по
линии диагностики (подтип протокола, тип ошибок и др.).
4. Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей
параметры” коротким нажатием на
PARAM
, кнопкой
SET
выбрать дисплей с одним параметром и проверить
корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, переключая их кнопками
. Если
они отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 - в первую очередь необходимо изменить тип, подтип
протокола, тип ошибок и др. (если они есть в протоколе) и только после этого следует выбирать другой
протокол. Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при изменении оборотов
двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения мгновенного
расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле.
5. Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит
протокол диагностики данного а/м не поддерживается и возможна работа только в универсальном режиме.
Порядок настройки бортового компьютера
-10-