![background image](/i/multitronics/151464/multitronics-vc731/h/multitronics-vc731-033.png)
-3
3
-
Источники (продолжение)
№
Функция
Значение
Описание функции
П
о
р
я
д
к
о
в
ы
й
н
о
м
е
р
в
г
о
р
я
ч
е
м
с
п
и
с
к
е
«
П
а
р
а
м
е
т
р
ы
»
Бак
Скорость
Обороты
Расход
Расход газ
Прогноз
0...30
Пункт в
меню
Метод калибровки
бака
►Калибров.2
Калибров.7
Тарирован.
Некалибр.
Продолжение — см. предыдущую страницу
Калибров.7
- калибровка бака производится по 7 точкам. Рекомендуется, если способ
«Калибров.2» не дает нужной точности. Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.2. стр. 13.
Тарирован.
- автоматическая тарировка бака (
только в случае откалиброванного расхода
топлива
). Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере
расходования топлива. Данных способ дает наибольшую точность, однако является очень
чувствительным: в процессе выполнения могут возникать ошибки из-за резких колебаний
или нестабильных характеристик ДУТ; при возникновении ошибки тарировка прекращается.
Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.3. стр. 13.
Некалибр.
- остаток топлива считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на объем бака
(«Полный бак»), калибровку бака производить не требуется, точность зависит от датчика
уровня топлива и ЭБУ автомобиля (только для «Бак тип ДУТ ЭБУ»).
Доступен только при значении «Бак тип ДУТ» или «Бак тип ДУТ ЭБУ».
Источник показаний
скорости
►ЭБУ
Датч
ЭБУ
- показания скорости считываются с линии диагностики.
Датч
- показания скорости считываются с датчика скорости а/м, может в некоторых случаях
дать большую точность измерения скорости и пути, при этом требуется обязательное
подключение к датчику скорости а/м. Рекомендуется использовать "Датч" для а/м с ЭБУ
Bosch МР 7.0 для реализации функции “время разгона до 100 км/час”.
Источник измерения
оборотов
►ЭБУ
Форс
ЭБУ
- обороты считываются с линии диагностики, соединение с форсункой не требуется.
Форс
- обороты считываются непосредственно с форсунки, в некоторых протоколах (CAN,
OBD2Q/S/P, J1850) при подключении к форсунке становится доступен параметр
“Длительность впрыска” (только для бензиновых двигателей).
Источник расчета
расхода топлива
►ЭБУ
Форс
ЭБУ
—
расход топлива рассчитывается по данным, полученным от ЭБУ, подключение к
форсунке не требуется.
Форс
—
расход топлива рассчитывается по данным, полученным непосредственно с
форсунки а/м (только для бензиновых двигателей). Подключение к форсунке на дизельных
двигателях неприемлемо из-за ее конструктивных особенностей. Использование установки
“Форс” для некоторых протоколов (CAN, OBD2Q, OBD2P, OBD2S, J1850) может обеспечить
более высокую точность расчета расхода топлива.
Источник расчета
расхода газа
►ЭБУ
Форс
ЭБУ
—
расход газа рассчитывается по данным, полученным от ЭБУ автомобиля.
Форс
—
расход газа рассчитывается по данным, полученным непосредственно с газовой
форсунки, может обеспечить более высокую точность расчета расхода газа.
Доступен только при значении «Тип входа Газ/Бенз».
Расчет прогноза
пробега на остатке
топлива
►Средн
Ручн
10км
Прогноз пробега = остаток топлива в баке / средний расход х 100 км
Возможно три способа расчета среднего расхода топлива:
Средн.
- средний расход топлива на 100 км, величина которого соответствует длительному
усреднению с учетом смешанного типа вождения в городе и на трассе.
10 км
- средний расход топлива за последние 10 км, отражающий оперативный фактор
вождения в городе и на трассе, с учетом возможного изменения стиля вождения.
Ручн.
- введенное вручную значение среднего расхода на 100 км.
Р/100 руч
Значение среднего
расхода на 100 км
(л / 100 км)
Введенное вручную значение среднего расхода на 100 км, исходя из которого будет
рассчитываться прогноз пробега на остатке топлива.
Доступен только при значении “Прогноз Ручн.”.
Режим
Газ/Бенз
Включение режима
газ / бензин
►Откл
Вкл
Вкл
- при появлении напряжения на выбранном источнике (см. ниже) МК начинает расчет
расхода газового топлива с учетом отдельной поправки.