Инструкция для Multitronics VC731

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

-4

5

-

Неисправность

Причина

Способ устранения

Отсутствует питание

Проверьте наличие постоянного напряжения АКБ на клеммах МК.

Не сбрасываются коды ошибок

Запущен двигатель

Остановите двигатель, включите зажигание и сбросьте ошибки.

Включен режим СТО

В момент установки связи возможна замедленная реакция МК на клавиатуру, что не является  неисправностью.
Некоторые точечные дефекты могут появляться на экране как крошечные красные, зеленые, синие пятна, но они не влияют на качество работы МК.

Правильная работа не гарантируется при неисправностях датчиков ЭСУД автомобиля, а также при неисправностях самой ЭСУД.

Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

При установке «Замок Вирт» МК не 
включается после включения замка 
зажигания.

При установке «Замок Вирт» 
МК включается только после 
пуска двигателя

Запустите двигатель. Если требуется включение МК без запуска 
двигателя, зайдите в «Дисплей установок - Управление - Вирт. замок» и 
выберите вариант «Вкл.»

При установке "Замок Вирт" прибор не 
включается после запуска двигателя.

Недостаточная 
чувствительность 
виртуального замка

Настройте чувствительность виртуального замка зажигания МК: «Дисплей 
установок - Источники - Замок Уров.».

При подключении МК к машине на дисплее 
ничего не индицируется

При выборе режима "Бак ДУТ" остаток бака 
не изменяется

Отсутствует или неправильное 
соединение  МК с резистором 
ДУТ

Проверьте соединение  МК  с резистором датчика уровня топлива а/м 
согласно электрической схемы а/м. Наличие соединения возможно также 
проверить тестером. При остатке бака около 50% напряжение ДУТ может 
быть 2...4 Вольта.

При выборе  режима  «Бак ДУТ» или «Бак 
ДУТ ЭБУ» некорректно показывается 
остаток топлива в баке а/м

Не проведена калибровка 
бака.

Проведите линейную калибровку бака  для полного и пустого бака. В 
случае нелинейного ДУТ, выберите режим "Бак тарированный", установите 
правильную поправку индикации расхода топлива и проведите 
нелинейную  тарировку показаний ДУТ.

В режиме отображения расчетного бака 
"Бак расчетный" постоянно показывается 
остаток бака  - "0л". 

Использование режима "Бак 
расчетный" требует ручного 
ввода заправленного топлива.

После каждой заправки введите вручную количество заправленного 
топлива.

Во время эксплуатации программа 
"зависает".

Потеря связи с ЭБУ 
автомобиля.
Помехи от высоковольтных 
цепей зажигания а/м.

Отключите и снова подайте на прибор питание, если прибор по прежнему 
не реагирует на клавиатуру, выполните общий сброс прибора. Проверьте 
надежность соединения контактов в колодке диагностики а/м.
Проверьте тестером сопротивление высоковольтных проводов, в случае 
неисправности замените их. Проверьте исправность свечей зажигания, 
удалите нагар или замените плохие  свечи.

При подаче питания дисплей прибора 
сначала включается, затем отключается,  
прибор не реагирует на кнопки

Для выхода из режима удерживайте нажатой в течении 5 секунд кнопку 
PARAM.

При работе МК загораются лампы 
неисправности доп. систем (ESP и др.)

Отключите неиспользуемые контакты в колодке диагностики (за подробной 
информацией обратитесь в службу тех. поддержки). 

При переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим 
«ДУТ» или «ДУТ ЭБУ» (при подключенном проводе «Габариты / Газ» к выходу газового оборудования).
В виду особенности работы ЭБУ БОШ МР7.0 при работе по линии диагностики, при каждой остановке а/м, а так же при каждой остановке двигателя,  
происходит кратковременное прекращение обмена (приблизительно на 15 секунд). На это время параметры работы двигателя не показываются. По 
этой же причине для ЭБУ БОШ МР7.0 не измеряется время разгона до 100 км/час. Для решения проблемы рекомендуется использовать установки 
"Скорость Датч" и "Расход  Форс" при дополнительном подключении датчика скорости и форсунки.
Для некоторых протоколов часть кодов, индивидуальных для некоторых производителей а/м, могут не расшифровываться МК, а индицироваться 
только в виде кода. Информацию по расшифровке данных ошибок см. в документации соответствующего производителя. Некоторые протоколы МК, 
напр. VAG, считывают ошибки только ручным способом.

Правильная работа прибора для параметров  "Обороты" и "Расход топлива" в универсальном режиме с а/м с непосредственным 
впрыском топлива (GDI) и К-Jtronic не гарантируется.
Вследствие несовместимости с некоторыми типами ПО ЭБУ МИКАС 7.6 не рекомендуется выполнять  для указанного типа ЭБУ сброс 
ошибок.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 48
    Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,
  • Страница 2 из 48
    Содержание 1. Отличительные характеристики 2. Список функций 3. Технические характеристики 4. Список поддерживаемых протоколов 5. Начало работы 5.1. Назначение клавиш 5.2. Режимы работы 5.3. Выбор протокола 5.4. Калибровка скорости и пути 5.5. Калибровка расхода топлива 5.6. Отображение остатка
  • Страница 3 из 48
    1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. Универсальное крепление Универсальное крепление на
  • Страница 4 из 48
    2). Список функций (зависит от протокола и модели МК) Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем Параметры (стандартные) 1. Давление во впускном коллекторе 2. Длительность впрыска 3. Коррекция левая, коррекция правая 4. Массовый расход воздуха (MAF) 5.
  • Страница 5 из 48
    85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. средний расход бензина на 100 км с момента сброса средний расход бензина в час с
  • Страница 6 из 48
    177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. Граница превышения скорости Граница скорости для расчета «Пробки» /
  • Страница 7 из 48
    270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. Стоимость 1 км в тарифе “День” Стоимость 1 мин в
  • Страница 8 из 48
    4). Список поддерживаемых протоколов Марка автомобиля Тип ЭБУ Название протокола VC731, TC 750 VC730, TC 740 Протоколы OBD-2 / EOBD Легковые автомобили: производство США: после 1996 г.в.; производство Европа: после 2000 г.в. (дизель - после 2003 г.в.); Производство Япония: после 2003 г.в. ISO 9141,
  • Страница 9 из 48
    5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PARAM TRIP S SET ESC > < F Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий
  • Страница 10 из 48
    5.2. Режимы работы бортового компьютера 1. Режим работы с использованием линии диагностики. В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики дает возможность
  • Страница 11 из 48
    5.4. Калибровка скорости и пройденного пути На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку. Возможно
  • Страница 12 из 48
    После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.8. 5.6. Отображение остатка топлива в баке МК может отображать остаток
  • Страница 13 из 48
    остатка топлива в баке (5...6 литров). 2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении. 3.
  • Страница 14 из 48
    следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим "Бак Расчетный”. Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”. Внимание! В случае, если после проведения
  • Страница 15 из 48
    5.8. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях - Средние”.
  • Страница 16 из 48
    6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 ТОЖ двигателя, гр 0 Время 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его изменения.
  • Страница 17 из 48
    6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. Наличие параметра в списке не означает, что он будет отображаться на всех автомобилях. Возможные варианты: 1. Параметр может быть прочитан в выбранном
  • Страница 18 из 48
    Дисплей Параметры (стандартные) Параметр Давление во впускном коллекторе ед. изм. диапазон кПа 0...255 Давление топлива в магистрали МПа 0...200 Длительность впрыска мсек 0...99,9 Коррекция левая (+/-) (только для TOBD1) вольт Коррекция правая (+/-) (только для TOBD1) вольт Массовый расход воздуха
  • Страница 19 из 48
    Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Остаток топлива в баке Положение дроссельной заслонки Положение шагового двигателя ед. изм. диапазон литры 0...199 % 0...99 шаг 0...256 Электромагнитный клапан % (только для TOBD1) Поправка угла опережения градус зажигания (только для Микас) Прогноз пробега
  • Страница 20 из 48
    Параметр Скорость Текущее время Температура воздуха Температура воздуха во впускном коллекторе Дисплей Параметры (стандартные) - продолжение ед. изм. диапазон Описание Сигнал с датчика скорости автомобиля. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения
  • Страница 21 из 48
    6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите “ “ для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится коротким
  • Страница 22 из 48
    6.4. Дисплей “Парковка” -- -- 1.9 2 парковка 90 5 0.9 1.2 1 1 3 1.2 5 4 4 СТОП 6 50 2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics - опция). Возможны 2 вида представления парктроника:
  • Страница 23 из 48
    7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку "TRIP". Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите или . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо. Короткое
  • Страница 24 из 48
    Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки
  • Страница 25 из 48
    8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “S”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения. Наличие
  • Страница 26 из 48
    Дисплей ТО — продолжение Параметр Сост.контр.сист. Стоп-кадр Паспорт ТС Сервисные записи Показывать Иммо АПС-6 Иммо АПС-6.1 Иммо АПС-6.1 Люкс Отопитель / Климат ЭМУР Калуга ЭМУР Махачкала ЭМУР Mando СНПБ (подушки) Электропак. Приора Электропак. Норма Электропак. Люкс МДВ Калина Люкс
  • Страница 27 из 48
    Дисплей ТО — продолжение Параметр ед.изм диапазон ABS 8 / 9 Электропакет УАЗ Пульт клим.уст. УАЗ Takata (подушки) UAZ AWD Dymos Bosch ESP9 Bosch ABS/ESP9 АКПП Jatco AY-K3 Электропакет Гранта Клим. уст. Visteon Мин.напр.АКБ Вольт Мин. Твоздуха Макс. Твоздуха Заряд АКБ °С °С Вольт Замена возд.ф.
  • Страница 28 из 48
    9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “S”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “ “ выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню. Выход из
  • Страница 29 из 48
    Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Вирт. замок Заправка до полн. Заправлено л Теперь в баке л Вентилятор 9.1. Управление Описание функции Вкл. - принудительное включение замка зажигания; Откл. - отключение замка зажигания Только
  • Страница 30 из 48
    9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Поправ. скор. Поправка скорости (%) Поправ. Расх. Поправка расхода топлива (%) Поправка расхода Попр.Расх. газа Газ (%) Эт. пробег Эталонный пробег (км) Эт. расход Эталонный расход (литры) Поправ. Твозд. Попр.Uакб
  • Страница 31 из 48
    9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Замок Источник включения замка зажигания ►Вирт Физич Замок Уров. Чувствительность виртуального замка зажигания 1 ►2 3 Ручной или Опр.прот. автоматический выбор протокола Проток. Выбор протокола для ручной
  • Страница 32 из 48
    Источники (продолжение) № Пункт в меню Т АКПП Миц Тип прот. Вар. ТОЖ Вар. ШД Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Тип ошибок Тип ДК2 Тип ДК Функция Чтение температуры АКПП Тип датчика расхода воздуха Выбор типа датчика температуры ОЖ Выбор типа регулятора ХХ Тип ошибок Тип датчика
  • Страница 33 из 48
    Источники (продолжение) № Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Бак Функция Метод калибровки бака Скорость Источник показаний скорости Обороты Источник измерения оборотов Расход Источник расчета расхода топлива Расход газ Источник расчета расхода газа Прогноз Расчет прогноза
  • Страница 34 из 48
    Источники (продолжение) № Пункт в меню Перекл. Газ/Бенз Функция Выбор источника отслеживания переключения на газовое топливо Управление Упр. регулировкой яркости яркостью дисплея День Ночь Значение ЭБУ Заж ДС ►Габ ►Габ Время Откл. 0:00...23:59 0:00...23:59 Описание функции Выбор провода, при
  • Страница 35 из 48
    Границы (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Канал ВклВент. Канал включения вентилятора охлажения Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) Граница предупреждения о прогреве двигателя (°С)
  • Страница 36 из 48
    Дисплей (продолжение) Установка скорости вывода на дисплей 1...4 раза в сек., время изменения мгновенных параметров не зависит от установки, а определяется скоростью работы МК по протоколу. «Парковка» - всегда 8 раз / сек. Яркость / День Уровень яркости днем - способ переключения зависит от
  • Страница 37 из 48
    9.7. Озвучивать сообщения № Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Журнал предупр. Функция Значение Журнал предупреждений Громкость Уровень громкости Откл. звук Отключение голосового сопровождения ►Нет Замок Да Настройка частоты приветствия «Здравствуйте» ►Вкл Сут. Откл Период
  • Страница 38 из 48
    Озвучивать сообщения (продолжение) № Пункт в меню Функция Оповещение о Выполнить необходимости ТО выполнения ТО Оповещение о Разгон разгоне а/м Оповещение о Торможение торможении а/м Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Эконометр Эконом. период Габариты Ближн. Свет Полный бак % Впрыск/
  • Страница 39 из 48
    9.8. Средние параметры № Пункт в меню Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Функция Значение Порядковый номер в горячем списке «Средние» Сброс Газ/Бенз Стоимость 1 часа поездки (у.е.) Стоимость 1 км Стоимость 1км поездки (у.е.) Стоимость 1 литра Стоимость
  • Страница 40 из 48
    9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Тариф Тариф Порядковый номер в горячем списке «Таксометр» Всего Минималка Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра День / Ночь 1...5 Общая стоимость Переключение типа начала расчета: подача или минималка Стоим. подачи
  • Страница 41 из 48
    9.10. Парковка № Пункт в меню Функция Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара Тип Тип парковочного парктроника радара Парктроник Вкл / откл парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Чувствит. Быстродействие Граница тревога Тип озвуч. Настройка
  • Страница 42 из 48
    9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Включение / П.Парктроник отключение переднего парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Режим работы П.Чувствит. П.Быстродействие Режим работы переднего парктроника ►Откл Вкл ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1...7 ►4 Настройка
  • Страница 43 из 48
    9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) —только для VC731, TC 750 Значение Горячая кнопка Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения на персональном Сохранить данные компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» - автоматический запуск Запуск
  • Страница 44 из 48
    10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “S” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех
  • Страница 45 из 48
    Неисправность При установке «Замок Вирт» МК не включается после включения замка зажигания. При установке "Замок Вирт" прибор не включается после запуска двигателя. Причина При установке «Замок Вирт» МК включается только после пуска двигателя Недостаточная чувствительность виртуального замка При
  • Страница 46 из 48
    11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics VС731 (VC730): 1. Multitronics VС731 (VC730) 2. Набор пластиковых изделий для универсального крепления в любую а/м универсальный кожух пластина крепления универсального кожуха основание универсального поворотного кронштейна держатель
  • Страница 47 из 48
    Место установки гарантийного Гарантийный маркировочного стикера маркировочный VC731 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР ТУ 4573-001-87613429-08 для VC731 Гарантийный маркировочный для VC730 Гарантийный маркировочный для TC 750 Гарантийный маркировочный для TC 740 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
  • Страница 48 из 48