Инструкция для Multitronics X150

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

14. РЕШЕНИЕ  ВОЗНИКШИХ  ПРОБЛЕМ.

  После  отключения  замка  зажигания  подсветка  прибора 

должна  отключаться,  а  сам  дисплей  должен  продолжать 

работать. Потребление прибора в этом состоянии не более 0,03 А 

.Для ОБЩЕГО  сброса  и возврата к заводским установкам при 
отключенном  питании  нажмите    кнопку 

подайте   

питание   на клеммы   5   и 7 прибора. Удерживайте нажатой 2 
секунды кнопку 

Set

"    и 

"

Set

" после подачи питания.

Таблица 14.  Перечень возможных неисправностей.

-43-

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включённом 
зажигании  в  режиме 
работы по К-линии не 
показываются 
параметры, связанные с 
работой двигателя: 
обороты, расход топлива 
и тд.

Это означает, что 
прибор не может 
установить связь с 
ЭБУ по К-линии

Проверьте правильность и надежность 
подключения  МК к указанному контакту 
колодки диагностики. Проверьте 
модель Вашего блока управления. 
Правильная работа обеспечивается 
только для ЭБУ указанных в инструкции 
. При отсутствии  иммобилизатора, в 
случае подключения к К-линии на 
колодке диагностики (клемма “М”), 
необходимо установить перемычку  
между “9” и “18” контактами разъема  
иммобилизатора. 

Попробуйте выбрать 

тип ЭБУ вручную из Группы 4 Дисплея 
Установок 3 (см.п.11.3.5, стр. 36).

При включённом 
зажигании   неправильно 
показываются 
параметры, связанные с 

работой двигателя: 
температура двигателя, 
дроссель и тд.

Неправильно 
определен тип 
протокола обмена в 
автоматическом 
режиме, или 
неправильно выбран 
протокол в ручном 
режиме

Выберите правильный протокол 
обмена  

(см. п 11.3.5, стр. 36)

Неправильно 
показываются скорость, 
расход, температура 
воздуха.

Поправки МК не 
соответствуют 
действительным 

Установите поправки расхода, скорости 
и температуры, согласно инструкции.

При включении 
зажигания подсветка 
дисплея прибора не 
светится

Отсутствует 
соединение  МК с 
замком зажигания 
а/м

Установите соединение клеммы МК  с 
замком зажигания а/м. Переключите, 
при необходимости яркость подсветки 
дисплея.

При подключении 
прибора на дисплее 
ничего не индицируется

Отсутствует питание 
прибора

Проверьте постоянное наличие 
напряжения АКБ на клемме 5 разъема 
МК  и массы на клемме 7 разъема МК

При выборе  в Группе 3 
Дисплея Установок 3  
режимов  "ДУлн" или 
"ДУтр" постоянно 
индицируется остаток 
бака 43 литра

Отсутствует , или 
неправильное 
соединение  МК с 
резистором ДУТ

Проверьте соединение  МК  с 
резистором датчика уровня топлива а/м 
согласно электрической схемы а/м. 
Наличие соединения возможно также 
проверить тестером. При остатке бака 
около 50% напряжение ДУТ может 
быть 2 - 4 Вольта.

При выборе в Группе 3 
Дисплея Установок 3  
режима  "ДУлн", 
некорректно 
показывается остаток 
топлива в баке а/м

Не проведена 
калибровка бака в 
режиме "ДУлн"

Проведите калибровку бака в режиме 
"ДУлн" для полного и пустого бака. В 
случае нелинейного ДУТ, выберите 
режим "ДУтр", установите правильную 
поправку индикации расхода топлива, и 
проведите тарировку показаний ДУТ в 
режиме "Дутр". При неисправном ДУТ 
замените ДУТ, или переключитесь в 
режим  расчетного бака - "РХХХ".

При выборе в Группе 3 
Дисплея Установок 3  
режима  "ДУтр", 
некорректно 
показывается остаток 
топлива в баке а/м

Не проведена 
тарировка бака в 
режиме "ДУтр"

Установите правильную поправку 
индикации расхода топлива, и 
проведите тарировку показаний ДУТ в 
режиме "Дутр". При неисправном ДУТ 
замените ДУТ.

В режиме отображения 
расчетного бака "РХХХ" 
постоянно показывается 
остаток бака  - "0л". 

Использование 
режима "РХХХ" 
требует ручного 
ввода 
заправленного 
топлива.

После каждой заправки введите 
вручную (см. п.8.5, стр. 16) количество 
заправленного топлива.

Во время эксплуатации 
программа "зависает".

Помехи от 
высоковольтных 
цепей зажигания а/м

Отключите, и снова подайте на прибор 
питание, если прибор по прежнему не 
реагирует на клавиатуру, выполните 
общий сброс прибора. Проверьте 
тестером сопротивление 
высоковольтных проводов. Если 
сопротивление проводов находится в 
диапазоне 500 Ом - 20 кОм провода 
исправны. В противном случае 
замените высовольтные провода. 
Проверьте исправность свечей 
зажигания, удалите нагар или замените 
плохие  свечи.

В виду особенности работы ЭБУ БОШ МР7.0 при работе по К-линии, при каждой 
остановке а/м, а так же при каждой остановке двигателя,  происходит кратковременное 
прекращение обмена (приблизительно на 15 секунд). На это время параметры работы 
двигателя не показываются. По этой же причине для ЭБУ БОШ МР7.0 не измеряется 
время разгона до 100 км/час.
В момент установки связи возможна замедленная реакция МК на клавиатуру, что не 
является  неисправностью.
При отрицательных температурах время вывода информации на ЖК  дисплей 
увеличивается, что не является неисправностью.
Для ускорения ввода больших цифр в процессе установки удерживайте длительно 
кнопки 

5

  

6

.

 

Скорость изменения будет последовательно увеличиваться.

Правильная работа прибора не гарантируется при неисправностях датчиков ЭСУД 
автомобиля, а также при неисправностях самой ЭСУД.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 46
    Маршрутный компьютер "COMFORT Х140 " функционально соответствует МК "COMFORT Х150, в дополнение к которому содержит блок полифонических мелодий и речевого информатора. Внимание! При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки)
  • Страница 2 из 46
    2. ФУНКЦИИ Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3" 1 Мгновенный расход топлива на 100 км 2 Остаток топлива в баке 3 Температура охлаждающей жидкости 4 Температура воздуха 5 Скорость 6 Обороты 7 Напряжение 8 Время 9 Дроссель 10 Массовый расход воздуха Диапазон 0-999 0-183 -40...+200 -40...+60 0 - 256 0-8000 6-20
  • Страница 3 из 46
    Дисплей Установок 4 Оповещение о превышении напряжения бортсети 79 Оповещение о превышении скорости Оповещение о пониженном напряжении 80 бортсети 81 Оповещение о превышении оборотов Оповещение об остатке бака менее 6 82 литров 83 Оповещение о возможности гололеда Дисплей Установок 5 84 Оповещение
  • Страница 4 из 46
    3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИБОРА. Для правильной работы прибора необходимо подключение к К-линии диагностики, а также правильная установка протокола обмена в МК. Пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать
  • Страница 5 из 46
    3.1.2. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "ДУлн" (Датчик Уровня линейный) - используется в случае, когда показания остатка топлива в баке линейно зависят от напряжения датчика уровня топлива. В этом режиме уровень топлива в баке определяется непосредственным измерением напряжения с датчика уровня
  • Страница 6 из 46
    3.6. РАСЧЕТ ПРОГНОЗА ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ. Прогноз пробега на остатке топлива в баке может рассчитываться прибором тремя способами. В первом случае прогноз пробега на остатке топлива в баке рассчитывается на основании среднего расхода дисплея 3 TRIP (Накопительный) как (остаток топлива
  • Страница 7 из 46
    4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 4.1. Напряжение питания 7-16 Вольт. 4.2. Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,3 А, в дежурном режиме не более 0,03А. 4.3. Дискретность представления информации: - расход топлива 0,1 литра - температура 1 градус С - обороты вращения двигателя - 10 об/мин при
  • Страница 8 из 46
    5 . У С ТА Н О В К А И П ОД К Л ЮЧ Е Н И Е ПРИБОРА. Внимание! Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил
  • Страница 9 из 46
    Противоположный конец белого провода - клемму "гнездо 2,8мм" вставьте в пустое место для контакта "2" колодки маршрутного компьютера а/м. !!!Если колодка иммобилизатора пустая, (иммобилизатор отсутствует) установите перемычку между 9 и 18 контактами разъема иммобилизатора!!! !!!ВНИМАНИЕ. БЕЗ
  • Страница 10 из 46
    5.2.1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДУТ (ДАТЧИКУ УРОВНЯ ТОПЛИВА). Для подключения к ДУТ для а/м с высокой панелью снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните зеленый провод от клеммы №8 переходника разъема МК из комплекта прибора к комбинации приборов. Зачистите
  • Страница 11 из 46
    ! !! ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И П О Д К Л Ю Ч Е Н И Я П Р И Б О РА , Д Л Я О Б Е С П Е Ч Е Н И Я П РА В И Л Ь Н О Г О ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО: 1)Установить автоматически или выбрать вручную протокол (см. п.11.3.5, стр. 36). 2) Установить текущее время (см. п.8.3, стр.14). 3)При использовании
  • Страница 12 из 46
    7. ПОРЯДОК РАБОТЫ. При первом включении зажигания, следующим после подачи питания на прибор, производится попытка автоматического выбора ЭБУ ( для режима "Авто"). В случае, если ЭБУ автоматически определить не удалось, прибор переключается в режим "Янв". В дальнейшем при включении прибора
  • Страница 13 из 46
    Если группа активна, кнопку "Set" то короткое нажатие на приводит к подрежиму установки значения параметра выделенной группы, если таковой предусмотрен. Для установки больших цифр удерживайте длительно . Скорость изменения цифр будет увеличиваться. Выход из подрежима или переход к установке
  • Страница 14 из 46
    8. РАБОТА В РЕЖИМЕ ДИСПЛЕЕВ "PARAM" (Дисплеи Параметры 1-3). 8 . 1 . П Е Р Е К Л ЮЧ Е Н И Е В Д И С П Л Е И "Параметры 1-3". Для выбора Дисплея мгновенных Параметров 1-3, : коротко нажмите на кнопку "PARAM". Для переключения между дисплеями мгновенных параметров 1-3 при пассивных группах коротко
  • Страница 15 из 46
    Таблица 8 Дисплеев Параметры 1-3. № Функции: Мгновенный расход 1 топлива на 100 км Остаток 2 топлива в баке Инд. Парам. Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3" Диап. Ед.Изм. Примечания ХХ.ХМ если <99,9 иначе 0-999 ХХХМ для Р/100 ХХХл 0-183 Температур 3а охлаждающ ей жидкости от -ХХо до -40... ХХХо +200 4
  • Страница 16 из 46
    8.5. РУЧНАЯ УСТАНОВКА ТОПЛИВА В БАКЕ. Если вы используете режим остатка топлива в баке "РХХХ" (ХХХ: 33-183 расчетный бак ), предполагающий ручную установку остатка топлива в баке при каждой заправке, выполните следующее: 1.Выберите Дисплей Пользователя, содержащий параметр "Остаток топлива в баке",
  • Страница 17 из 46
    8.10. РЕЖИМ ЭКОНОМЕТРА. Режим Эконометра позволяет пользователю вводить необходимое значение пробега и контролировать экономичность поездки, необходимую для того, чтобы проехать установленное расстояние на текущем остатке топлива в баке. Для правильного функционирования прибора в этом режиме
  • Страница 18 из 46
    9 . РА Б О ТА В Р Е Ж И М Е " Д И С П Л Е И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 1,2". 9.1. ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ДИСПЛЕИ ТО коротко нажмите на кнопку "Service". Для переключения между дисплеями ТО 1-2 при пассивных группах коротко нажмите на , . 9 . 2 У С Т А Н О В К А П А РА М Е Т Р О В ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ХХВфл"
  • Страница 19 из 46
    Дисплей ТО 2 Замена 1 охлаждающе й жидкости Замена 2 масла двигателя Замена 3 свечей 4 Ошибки системы 5 Сушка свечей зажигания ХХОЖ 0-99 тыс.км Начальная установка 30 ХХМдв 0-99 тыс.км Начальная установка 15 ХХСв 0-99 тыс.км Начальная установка 30 ОШ.ХХ 0-99 После выделения Группы Длительное
  • Страница 20 из 46
    9.5. СУШКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Группа 5 Дисплея ТО-2. Режим "Сушка свечей зажигания" используется для облегчения запуска двигателя в сырую и морозную погоду. В режиме "Сушка свечей" на свечи зажигания Вашей а/м в течении 30 секунд подаются импульсы системы зажигания, в результате чего свечи зажигания
  • Страница 21 из 46
    10.РАБОТА В РЕЖИМЕ TRIP ДИСПЛЕЕВ СРЕДНИХ ПАРАМЕТРОВ 1-5. 10.1 ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ДИСПЛЕИ СРЕДНИХ ПАРАМЕТРОВ коротко нажмите на кнопку "TRIP". Для переключения между дисплеями средних параметров 1-5 при пассивных группах коротко нажмите на .. Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 5
  • Страница 22 из 46
    2. Предположим, что стоимость страховки а/м за год - 5000 руб. 3. Предположим, что стоимость Гос. ТО и дорожного налога 3000 руб. 4. Предположим, что годовая стоимость автомобильной стоянки - 24 000 руб. 5. Предположим стоимость плановых ТО, включая запчасти за год - 10000руб. * При необходимости в
  • Страница 23 из 46
    Параметры TRIP Дисплеев 1-4 перечислены в Таблице 10. Дисплей "Средние за поездку" Функции: Инд. Парам. Диап. Ед.Изм. ХХ.ХХ если менее 24 часов и ХХХч если 0-24,59 Время за более 24 или мин, 1 поездку часов 0-999 час ХХ.Хс если <100 0-99,9 2 Р/100км за иначе или 0поездку ХХХс 999 л/100 № Скорость 3
  • Страница 24 из 46
    Дисплей "Средние накопительный" № Функции: Инд. Парам. ХХ.ХХ если Моторесурс менее 24 1 накопительн часов и ХХХХч ый если более 24 часов Р/100км ХХ.Хс общий если <100 2 накопительн иначе ый ХХХс Абсолютная 3 средняя скорость ХХХС ХХХХК, Абсолютный если < 4 пробег 9999, иначе ХХХТК Диап. Ед.Изм.
  • Страница 25 из 46
    10.4. TPIP ДИСПЛЕЙ 5 ПОЕЗДКИ". "СТОИМОСТЬ TRIP дисплей 5 "Стоимость поездки" можно использовать как таксометр. Дисплей имеет следующие особенности: - Использование в течение поездки 5 дневных и 5 ночных тарифов (стоимость 1 минуты такси и стоимость 1 км такси устанавливается пользователем). Тарифы
  • Страница 26 из 46
    Таблица параметров TRIP Дисплея 5 Буквенное № название 1 Стоимость 1 км такси Индикация Диапаз Примечание параметра он Nд(н)ХХр, 0-99 При активной группе и коротком нажатии где Nна Set устанавливается стоимость 1 км номер такси для текущего тарифа (0 - 99 руб). По тарифа, умолчанию 3 руб.
  • Страница 27 из 46
    11. РАБОТА В РЕЖИМЕ "ДИСПЛЕИ УСТАНОВОК 1-5". Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку "Setup". После появления сообщения: "Перейти в дисплеи установок?", коротко нажмите на кнопку "Set". Для переключения между Дисплеями Установок 1-5 при пассивных группах коротко нажмите на .
  • Страница 28 из 46
    11.1.1. ПРИМЕР УСТАНОВКИ ПОПРАВКИ РАСХОДА ТОПЛИВА/СКОРОСТИ. 1. Переключитесь в Дисплей Установок 1 содержащий параметр "Поправка расхода топлива". Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку "Setup". После появления сообщения "Перейти в дисплеи установок?" коротко нажмите на
  • Страница 29 из 46
    Например: 1. Обнуляем средние путевые параметры в TRIP Дисплее 2 "Средние/ СБРОС". Обнуляем счетчик оперативного пробега в а/м или сбрасываем параметры маршрута для GPS навигатора. 2. Проезжаем не менее 10 км. по МК, по штатному одометру либо по GPS навигатору получили, например 20,0 км) . 3.
  • Страница 30 из 46
    11.1.3.1 1-й МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПОКАЗАНИЙ РАСХОДА ТОПЛИВА . Коррекция производится ручной установкой требуемого коэффициента поправки в группе 2 дисплея Установок 1. Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 90% до плюс 999%” с шагом 1%. Необходимая величина коррекции в процентах
  • Страница 31 из 46
    11.1.4 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ. 9 - Выход сигнала управления внешними устройствами Колодка МК X140 вид с зади, со стороны подключения проводов 1 2 4 6 8 3 5 7 9 Выход сигнала управления таймеров Управление внешним устройством На контакт "9" Разъема МК выводится сигнал управления от
  • Страница 32 из 46
    Установите при необходимости границы предупреждения о превышении оборотов двигателя и скорости а/м, а также выберите необходимое значение параметров в группах 3-6. 11.2.1. ПРИМЕР УСТАНОВКИ ГРАНИЦЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ. (Группа 1 Дисплея установок 2) Для установки границы
  • Страница 33 из 46
    11. 3. РАБОТА В РЕЖИМЕ "ДИСПЛЕЙ УСТАНОВОК 3". Таблица параметров Дисплея Установок 3 № Дисплей Установок 3 Функции: Инд. Парам. Диап. Примечания Если скорость менее установленной границы рассчитываются параметры Граница дисплея "Пробки". По умолчанию - 20 скорости для км/час. После выделения Группы
  • Страница 34 из 46
    11.3.1. ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ЦВЕТА ПОДСВЕТКИ ИНДИКАТОРА . 1. Переключитесь в Дисплей Установок 3, содержащий группу 2 с параметром "Цвет". Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку "Setup". После появления сообщения "Перейти в дисплеи установок?" - коротко нажмите на кнопку "Set".
  • Страница 35 из 46
    4. В течении 3 секунд, пока Группа 3 Дисплея Установок 3 выделена маркером длительно нажмите на кнопку "Set". Прибор переключится в режим линейной калибровки бака в режиме "ДУлн" для значения остатка 6 - литров . На индикаторе высветится "Опр. ост. топлива" "- - - -U ДУТ - - - В", а затем, после
  • Страница 36 из 46
    3. На дисплее прибора появится сообщение "Старт тарировки бака с ХХХ л". 4. Кнопками установите величину максимального объема топливного бака Вашей а/м, после чего коротко нажмите на кнопку "Set". 5. Будет запущена тарировка бака для режима "ДУтр". Во время тарировки необходимо ездить без
  • Страница 37 из 46
    11.3.5.1 ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА "ВЫБОР ПРОТОКОЛА": 1. Отключите зажигание. 2.Переключитесь в Дисплей Установок 3 и выберите Группу 4. Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку "Setup". После появления сообщения "Перейти в дисплеи установок?" коротко нажмите на кнопку "Set".
  • Страница 38 из 46
    11. 4. РАБОТА В РЕЖИМЕ "ДИСПЛЕИ УСТАНОВОК 4,5". Таблица параметров Дисплеев Установок 4,5 Дисплей Установок 4 Диап. № Функции: 1 Оповещение о превышении напряжения бортсети U"Знак колокольч Б,М**,Г 1 раз в **,Н,О минуту ика"ХХ 2 Оповещение о превышении скорости С"Знак Б,М**,Г 1 раз в колокольч
  • Страница 39 из 46
    МК позволяет программировать оповещения о 11 различных событиях, указанных в таблице параметров Дисплеев Установок 4,5. Для каждого из указанных типов событий возможно независимое программирование оповещения на двух временных участках. Первоначально программируется первое оповещение, возникающее,
  • Страница 40 из 46
    11.4.2. УСТАНОВКА ОПОВЕЩЕНИЯ В РЕЖИМЕ ЭКОНОМЕТР. Возможно раздельное программирование типа оповещения при экономном и при не экономном вождении, согласно установке в Группе 6. Первый символ после знака колокольчика устанавливает тип оповещения в случае перерасхода топлива (неэкономной поездки),
  • Страница 41 из 46
    № Функции: Произвольная конфигурация 10 дисплеев "Параметры 1-3" 11 Изменение яркости подсветки Диап. Ед.Изм. Примечания Стр. пункт Если группа активирована, то длинные нажатия на кнопки < , > в случае, если прибор находится в режиме "Дисплей Пользователя 1-3" переключают активированную группу в
  • Страница 42 из 46
    12.1 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ОТОБРАЖЕНИЯ 12ТИ ПАРАМЕТРОВ* (Параметры-4) Выбирается из дисплеев “Param” кнопками или .. 1 Р/мгн 2 Путь 3 Тож 4 Скор 5 Р/сред 6 Вр/поез 7 Б/поез 8 Бак 9 Обор 10 Напр 11 ТВоз 12 Прогн 1. Р/мгн - мгновенный расход на 100/час “ХХХМ” 2. Путь - за поездку “ХХХХп” 3. Тож - Темпер двиг
  • Страница 43 из 46
    14. РЕШЕНИЕ ВОЗНИКШИХ ПРОБЛЕМ. После отключения замка зажигания подсветка прибора должна отключаться, а сам дисплей должен продолжать работать. Потребление прибора в этом состоянии не более 0,03 А .Для ОБЩЕГО сброса и возврата к заводским установкам при отключенном питании нажмите кнопку “Set" и
  • Страница 44 из 46
    Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению. За дополнительными вопросами обращайтесь в технический отдел ООО "М-Электроникс Групп" по
  • Страница 45 из 46
    18.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МК. - Содержите МК в чистоте. - При подключении МК к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность напряжения питания. - Не оставляйте без присмотра МК на длительное время. - При длительном содержании автомобиля в зимнее время на открытом воздухе или в не отапливаемом
  • Страница 46 из 46