Руководство пользователя Fireface UCX © RME
79
Запись каналов playback из приложения
При записи с выхода одной программы на вход другой, может возникнуть следующая проблема:
программа записи попытается задействовать один и тот же канал воспроизведения (playback) в
качестве playback software (уже активный) или input channel (используется записывающей
программой).
Эта проблема может быть легко решена. Сначала убедитесь, что выполняются все условия для
надлежащей мультиклиентной работы (не используются одинаковые каналы record/playback в
обеих программах). Затем направьте сигнал playback через TotalMix на выходы hardware
(поддерживаемые программой для записи) и активируйте Loopback для записи.
Микширование нескольких входных сигналов на один канал записи
В некоторых случаях бывает полезно записать несколько источников только на один трек.
Например, когда используют два микрофона для записи инструмента и динамика. Режим
Loopback в TotalMix’е может заменить внешний микшерный пульт. Просто направьте/
смикшируйте входные сигналы на тот же выход (третий ряд), затем переназначьте этот выход на
канал записи через Loopback. Таким образом, любое количество входных каналов с различных
источников может быть записано на один единственный трек.
29.6 MS-обработка
Принципом обработки Mid/Side является специальная техника
позиционирования микрофонов, результатом которой является
центральный сигнал на одном канале и крайний сигнал на
другом. Содержащаяся информация может быть довольно
легко преобразована обратно в стерео сигнал. В процессе
обработки, моно сигнал центрального канала направляется
влево и вправо, крайний сигнал так же, но с инвертированной
фазой (180°) на правом канале. Для лучшего понимания:
средний канал представляет функцию (L+R), в то время как
крайний – (L-R).
Во время записи, мониторинг необходимо настроить как обычное стерео. Поэтому TotalMix
также предоставляет функциональность M/S-декодера. Активируется в панеле Settings каналов
Hardware Inputs и Software Playback при помощи кнопки
MS Proc
.
Обработка M/S автоматически работает как M/S-кодер или M/S-декодер, в зависимости от
формата источника сигнала. При обработке обычного стерео сигнала, вся моно информация
будет смещаться в левый канал, стерео – в правый. Таким образом, стерео сигнал является M/S-
кодированным. Это даёт некоторые интересные результаты использования моно/стерео
контента в современном производстве музыки. Кроме того, были придуманы некоторые очень
интересные техники манипулирования стерео базой и созданием стерео эффектов, поскольку
очень легко обработать сайд-канал с помощью Low Cut, Expander, Compressor или Delay.
Самое основное применение, это операции с глубиной стерео: изменение уровня сайд-канала
позволяет управлять глубиной стерео от моно до стерео (вплоть до пространного).