![background image](/i/rostselmash/142358/rostselmash-rsm-08127/h/rostselmash-rsm-08127-045.png)
38
Приложение
В
(
обязательное
)
Эксплуатация
подшипниковых
опор
Неправильная
эксплуатация
подшипников
качения
снижает
надежность
их
ра
-
боты
.
Одним
из
основных
признаков
качественной
работы
подшипниковых
опор
яв
-
ляется
отсутствие
резкого
шума
и
повышенного
нагрева
.
Независимо
от
температуры
окружающей
среды
нагрев
подшипников
,
смазан
-
ных
смазкой
Литол
-24,
не
должен
превышать
100
°
С
.
Основными
причинами
нагрева
и
преждевременного
выхода
из
строя
подшип
-
ников
является
неправильный
монтаж
и
демонтаж
,
загрязнения
,
попадающие
в
под
-
шипник
вместе
со
смазкой
при
монтаже
,
обслуживании
или
повреждении
уплотне
-
ний
,
недостаток
или
избыток
смазочного
материала
.
В
ряде
сборочных
единиц
жатки
установлены
шарикоподшипники
с
двусторон
-
ними
уплотнениями
,
которые
крепятся
на
валу
конусными
закрепительными
втулка
-
ми
или
эксцентричным
стопорным
кольцом
,
а
также
имеют
стопорный
штифт
на
на
-
ружной
сферической
поверхности
от
проворота
в
корпусе
.
При
их
эксплуатации
об
-
ращайте
внимание
на
следующее
:
-
при
демонтаже
подшипника
на
конусной
закрепительной
втулке
с
вала
от
-
верните
гайку
,
совместив
ее
с
торцом
закрепительной
втулки
,
и
коротким
резким
ударом
,
через
специальную
оправку
,
выбейте
втулку
из
внутреннего
кольца
.
Легкие
удары
могут
привести
к
деформации
резьбовой
части
втулки
.
Во
избежание
сдвига
вала
на
противоположной
опоре
поставьте
в
торец
вала
упор
;
-
при
замене
подшипника
разовой
смазки
со
стопорным
штифтом
на
наружном
сферическом
кольце
во
избежание
повреждения
или
среза
головки
штифта
подшип
-
ник
ориентируйте
в
корпусе
так
,
чтобы
штифт
попадал
в
тот
же
паз
,
в
котором
он
находился
после
заводской
сборки
;
-
гайку
на
закрепительную
втулку
устанавливайте
большей
фаской
к
стопор
-
ной
шайбе
,
усики
которой
не
должны
касаться
уплотнения
;
-
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
производите
только
специальным
дина
-
мометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
согласно
таблице
В
.1.
Таблица
В
.1
Диаметр
шейки
вала
(
внутрен
-
ний
диаметр
закрепительной
втулки
),
мм
25 35 40
Предельные
значения
момента
затяжки
,
Н
⋅
м
110-130 180-220 230-280
Завышенные
моменты
затяжки
могут
вызвать
заклинивание
подшипников
,
и
даже
разрыв
внутреннего
кольца
;
заниженные
−
снижают
надежность
крепления
на
валу
.
Совмещение
уса
стопорной
шайбы
с
пазом
гайки
производите
поворотом
гайки
в
направлении
увеличения
момента
затяжки
.
Затяжку
гаек
закрепительных
втулок
производите
только
после
затяжки
кре
-
пежа
корпуса
.
Несоблюдение
этого
может
вызвать
дополнительные
осевые
нагрузки
в
подшипниках
и
привести
к
нагреву
.
45