Абсолют – TT-X
Турбо-таймер
Руководство по установке и эксплуатации
Ключевые особенности
Простота использования;
Защита от непреднамеренного изменения установок;
Автоматическое вычисление оптимального времени остывания турбины;
Установка базового времени остывания турбины;
Моментальное отключение устройства;
Долговременное отключение устройства;
Обеспечение безопасности автомобиля как с АКПП, так и с РКПП;
Программируемые обороты двигателя;
Возможность работы на автомобилях без сигнала тахометра;
Отключение датчика удара сигнализации на время работы;
Возможность работы двигателя, независимо от состояния устройства.
Введение
Турбо-таймер, в дальнейшем – устройство, предназначен для уменьшения ремонтно-
эксплуатационных затрат для автомобилей, оборудованных двигателями с турбонаддувом, за счет увеличения
ресурса подшипников турбины. Увеличение срока службы подшипников является следствием того, что при
выключении зажигания после движения на повышенных оборотах двигатель удерживается работающим на
время, необходимое для остывания, и снижения оборотов турбины до минимальных.
Устройство по специально разработанному алгоритму автоматически определяет время,
необходимое для остывания и остановки турбины и принимает решение о необходимости перехватить
управление двигателем при выключении зажигания, исходя из следующих параметров:
максимального превышения оборотов двигателя над запрограммированным значением;
времени, прошедшего от снижения оборотов двигателя с повышенных до холостых;
значения базового времени остывания, устанавливаемого пользователем.
Устройство обеспечивает дополнительную защиту от угона, что позволяет не тратить время на
ожидание остановки и остывания турбины, а закрыть автомобиль, включить охранную сигнализацию и
спокойно удалиться. На все время, пока устройство управляет двигателем, оно отключает датчик удара
охранной сигнализации, что предотвращает ее ложные срабатывания от вибрации двигателя. Вход аварийной
остановки двигателя работает в двух режимах, что позволяет обеспечить безопасность автомобиля как в случае
ручной, так и в случае автоматической коробки передач.
Устройство может быть установлено и на автомобили, не имеющие сигнала тахометра. В этом случае
время остывания будет вычисляться по упрощенному алгоритму.
Описание работы
Исходное состояние – зажигание выключено, индикатор погашен.
Сигнал включения зажигания постоянно контролируется устройством и транслируется на выход при
помощи дополнительно устанавливаемого силового реле.
При включении зажигания устройство в течение 5-и секунд индицирует установленное
пользователем базовое время остывания, затем зажигается соответствующий символ, индицирующий
готовность. Если обороты не запрограммированы, и устройство не переключено в режим работы без сигнала
тахометра, все время, пока включено зажигание, на индикаторе будут высвечиваться прочерки. В этом случае
устройство не выполняет своей основной функции.
При включенном зажигании устройство постоянно измеряет обороты двигателя, определяя моменты
превышения их над запрограммированным значением, а также, величину превышения. Для расчета времени,
требуемого для остановки и остывания турбины, применен специальный алгоритм. В результате, в зависимости
от величины превышения оборотов, вычисляется коэффициент увеличения базового времени. Максимальное
значение этого коэффициента равно трем.