![background image](/i/behringer/153564/behringer-eurodesk-sx3242fx/h/behringer-eurodesk-sx3242fx-006.png)
6
EURODESK SX3242FX/SX2442FX Руководство пользователя
(7)
Регулятором
MID
можно повысить или понизить средний диапазон.
При этом речь идет о полупараметрическом пиковом фильтре,
который повышает или понижает диапазон частот вокруг переменной
средней частоты. Соответствующим регулятором
FREQ
можно выбрать
среднюю частоту от 100 Гц до 8 кГц, которую будете повышать или
понижать регулятором MID.
(8)
Регулятор
LOW
позволяет производить повышение или понижение
низких частот. Как и у HIGH-фильтра речь идет о полочном (shelving)
фильтре, который повышает или понижает все частоты ниже
установленной граничной частоты (80 Гц).
2.1.3 Посылы Aux/FX Send
Посылы Aux Send предоставляют возможность отобрать сигналы из одного
или нескольких каналов и собрать их на одной шине (Bus). Этот сигнал
можно взять с разъема Aux Send и передать, например, на активный
монитор или внешний процессор эффектов. Обратным путем для сигнала с
эффектами тогда служат, например, возвраты FX Return.
Рис. 2.3:
(9)
(
11
)
(
10
)
Регуляторы AUX/FX Send в линейках каналов
(9)
Регуляторы
AUX 1
и
AUX 2
определяют в каждом канале громкость
Aux-сигнала. Сумму Aux-сигналов по всем каналам можно задать
соответствующими регуляторами Master AUX (см.
(51)
). Сигналы можно
взять с соответствующих выходов AUX SEND (см.
(52)
). Оба посыла Aux
Send являются монофоническими, отбираются после эквалайзера и
предоставляют усиление до + 15 дБ.
(10)
Нажатие на выключатель
PRE
позволяет подключить тракты Aux
перед фейдером канала (Pre Fader). В этом случае громкость сигнала
Aux не зависит от положения фейдера, что позволяет производить
независимое от него мониторное микширование.
◊
Для большинства случаев применения, когда внешний процессор
эффектов должен управляться через тракт Aux, посылы Aux
Send должны быть переключены на постфейдерный режим,
чтобы громкость эффекта в канале зависела от положения
фейдера. Иначе сигнал эффекта соответствующего канала
остается слышимым, даже если фейдер полностью “задвинут”.
Поэтому выключатель PRE для таких условий не должен
быть нажат.
(11)
Регуляторы, обозначенные
FX 1
и
FX 2
являются прямым путем
к встроенному процессору эффектов. Через выходы FX SEND 1 и
2 (как и через разъемы AUX SEND 1 и 2) также можно управлять
внешним процессором эффектов. Для того чтобы внутренний
процессор эффектов и выходы FX SEND получали один сигнал,
соответствующий регулятор FX не должен быть полностью повернут
влево до упора (-oo). Также должен быть открыт соответствующий
регулятор Master FX SEND (см.
(60)
). Тракты FX должны быть
переключены на Post Fader.
◊
Читайте об этом также главу 2.10 “Секция эффектов” и 3.
“Цифровой процессор эффектов”.
2.1.4 Фейдер моноканала и другие
элементы управления
Рис. 2.4:
(
12
)
(
18
)
(
13
)
(
14
)
(
15
)
(
16
)
(
17
)
Канальный фейдер, регулятор Pan, выключатель Mute и др.
(12)
Регулятор
PAN
устанавливает положение сигнала канала в стереополе.
Положение этого регулятора также определяет, на какие подгруппы
направлен сигнал канала (см. главу 2.4).
(13)
Выключатель
MUTE
заглушает канал. Это значит, что сигнал канала
больше не поступает в Main Mix. Одновременно заглушаются все
переключенные на Post Fader тракты Aux соответствующего канала,
в то время как мониторные тракты (Pre Fader) остаются включенными.
Соответствующий светодиод MUTE, показывает, что канал заглушен.
(14)
Светодиод
CLIP
загорается при слишком высоком уровне сигнала в
канале. В этом случае нужно уменьшить входное усиление канала
регулятором GAIN. Этот светодиод также горит, если функция Solo
активирована находящимся под ним выключателем SOLO.
(15)
Выключатель
SOLO
используется для направления сигнала канала на
шину Solo (Solo In Place) или шину PFL (Pre Fader Listen). Это позволяет
прослушать сигнал канала, не оказывая влияния на главный выходной
сигнал Main Out. При этом прослушиваемый сигнал берется до
(PFL, моно) или после (Solo, стерео) регулятора панорамы и фейдера
канала (зависит от положения переключателя SOLO/PFL
(40)
).
(16)
Выключатель
SUB
направляет сигнал на соответствующие
подгруппы. EURODESK имеет 4 подгруппы (1-2 и 3-4). Регулятором PAN
входного канала (см.
(12)
) Вы определяете, на какую из двух групп
будет направлен сигнал (при повороте до упора влево: Sub 1 и 3,
вправо: Sub 2 и 4).
(17)
Выключатель
MAIN
направляет сигнал на главный микс (Main Mix).
(18)
Канальный фейдер определяет уровень сигнала канала на Main Mix
(или на Submix).