![background image](/i/bombardier/155272/lynx-lynx-rave-rs-600-2010-rave-rs-600-2010/h/lynx-lynx-rave-rs-600-2010-rave-rs-600-2010-018.png)
17
Движение
по
ледяному
покрову
Движение
на
снегоходе
по
льду
замёрзших
озёр
и
рек
может
представлять
опасность
для
жизни
.
Остерегайтесь
таких
трасс
.
Находясь
на
незнакомой
местности
,
узнайте
у
местных
жителей
или
властей
,
в
каком
состоянии
ле
-
дяной
покров
,
есть
ли
удобные
съезды
и
вы
-
езды
на
берег
,
подводные
родники
,
потоки
с
быстрым
течением
и
другие
опасные
места
.
Не
переправляйтесь
через
водную
преграду
по
тонкому
льду
,
который
может
не
выдержать
вес
гружёного
снегохода
.
Переправа
по
льду
может
быть
очень
опасной
,
если
Вы
не
соблю
-
даете
определённые
меры
предосторожности
.
На
льду
любое
транспортное
средство
,
вклю
-
чая
снегоход
,
обладает
плохой
управляемо
-
стью
.
Необходимая
для
разгона
,
поворота
или
торможения
снегохода
сила
сцепления
гусе
-
ничной
ленты
со
льдом
значительно
снижена
,
поэтому
продолжительность
преодоления
по
-
добных
участков
трассы
многократно
возрас
-
тает
.
На
льду
всегда
существует
опасность
не
-
управляемого
заноса
и
разворота
.
Двигаясь
по
льду
,
снизьте
скорость
и
будь
-
те
внимательны
.
Оставляйте
достаточно
свободного
места
для
безопасной
оста
-
новки
снегохода
или
совершения
поворо
-
та
.
В
тёмное
время
суток
будьте
особенно
осторожны
.
Движение
по
плотному
снегу
Ни
в
коем
случае
нельзя
недооценивать
опасность
движения
на
снегоходе
по
уплот
-
нённому
снежному
покрову
.
В
этих
условиях
сцепление
гусеничной
ленты
и
лыж
с
опор
-
ной
поверхностью
может
оказаться
недоста
-
точным
.
Снизьте
скорость
движения
,
избе
-
гайте
интенсивных
разгонов
,
резких
поворо
-
тов
и
экстренного
торможения
.
Преодоление
подъёмов
Встречаются
два
типа
холмов
:
открытые
холмы
с
редкой
растительностью
(
и
,
возмож
-
но
,
локальными
выходами
скальных
пород
)
и
холмы
,
на
которые
можно
въехать
толь
-
ко
прямо
.
Рациональная
тактика
преодоле
-
ния
открытого
холма
состоит
в
том
,
что
сне
-
гоход
въезжает
на
уклон
под
углом
и
дви
-
жется
по
зигзагообразной
траектории
.
При
-
мите
положение
«
стоя
с
опорой
на
колено
».
Ваша
нога
,
опирающаяся
на
бортовую
пло
-
щадку
снегохода
,
должна
всегда
находиться
со
стороны
вершины
холма
.
При
разворотах
снегохода
в
конце
участков
зигзагообразной
траектории
соответствующим
образом
изме
-
няйте
свою
посадку
на
снегоходе
.
Преодо
-
левая
подъем
,
поддерживайте
постоянную
безопасную
скорость
.
Для
преодоления
холма
второго
типа
прими
-
те
положение
«
стоя
»
и
предварительно
раз
-
гоните
снегоход
на
горизонтальном
участке
пути
.
При
въезде
на
подъем
ослабьте
дав
-
ление
на
рычаг
дроссельной
заслонки
,
что
-
бы
предотвратить
интенсивное
буксование
гусеничного
движителя
.
В
обоих
случаях
скорость
снегохода
долж
-
на
быть
максимально
возможной
по
услови
-
ям
безопасности
и
тяговым
возможностям
машины
.
При
достижении
вершины
скло
-
на
снизьте
скорость
движения
.
Выключи
-
те
двигатель
и
освободите
лыжи
,
вытянув
их
из
снега
,
затем
разверните
снегоход
но
-
сом
в
сторону
подножия
холма
.
Запусти
-
те
двигатель
и
,
плавно
нажимая
на
рычаг
дроссельной
заслонки
,
выведите
снегоход
из
застревания
.
Займите
такое
положение
на
сиденье
,
чтобы
предотвратить
возмож
-
ное
опрокидывание
снегохода
,
и
спуститесь
к
основанию
холма
.
Преодоление
спусков
Безопасное
движение
под
гору
требует
по
-
стоянного
контроля
над
снегоходом
.
При
спу
-
ске
с
крутых
склонов
займите
такое
положе
-
ние
,
чтобы
центр
тяжести
Вашего
тела
на
-
ходился
как
можно
ниже
.
Держитесь
обеими
руками
за
руль
снегохода
.
Слегка
нажимая
на
рычаг
дроссельной
заслонки
,
поддержи
-
вайте
устойчивую
работу
двигателя
во
вре
-
мя
спуска
с
горы
.
Если
снегоход
стал
разго
-
няться
и
скорость
увеличилась
до
опасного
значения
,
осторожно
притормозите
машину
.
Тормозить
следует
лёгкими
частыми
нажати
-
ями
на
тормозной
рычаг
.
Не
допускайте
бло
-
кировки
гусеничной
ленты
тормозом
.
Движение
вдоль
склона
При
движении
снегохода
вдоль
склона
,
а
также
при
подъёме
или
спуске
с
холма
по
зигзагообразной
траектории
следует
при
-
держиваться
следующих
правил
.
Водитель
и
пассажир
должны
перераспределить
вес
тела
на
борт
снегохода
,
который
находит
-
ся
со
стороны
вершины
холма
.
Это
позво
-
лит
более
надёжно
удерживать
снегоход
в
равновесии
.
Предпочтительная
посадка
—
«
стоя
с
опорой
на
колено
».
Нога
,
которая
опирается
на
ступню
,
должна
располагать
-
ся
со
стороны
вершины
холма
,
а
нога
,
опи
-
рающаяся
коленом
на
сиденье
,
со
стороны
подошвы
холма
.
Будьте
готовы
быстро
пе
-
ренести
вес
тела
в
ту
или
иную
сторону
.
Но
-
вичкам
и
малоопытным
водителям
не
реко
-
мендуется
двигаться
вдоль
склонов
и
пре
-
одолевать
крутые
склоны
.
УПРАВЛЕНИЕ
СНЕГОХОДОМ