![background image](/i/bombardier/150408/ski-doo-ski-doo-skandic-2010-skandic-2010/h/ski-doo-ski-doo-skandic-2010-skandic-2010-019.png)
18
ИНФОРМАЦИЯ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ
СНЕГОХОДОМ
перечными
неровностями
(«
стиральная
до
-
ска
»)
целесообразно
принять
положение
«
стоя
с
опорой
на
одно
колено
».
Такая
по
-
садка
несколько
повышает
удобство
езды
и
одновременно
позволяет
водителю
лег
-
ко
и
быстро
изменять
распределение
веса
тела
в
поперечном
направлении
,
управляя
креном
и
курсовым
движением
снегохода
.
Остерегайтесь
камней
и
пней
,
прикрытых
свежевыпавшим
снегом
.
Движение
по
глубокому
снегу
При
движении
по
глубокому
рассыпчато
-
му
снегу
снегоход
может
начать
увязать
.
В
этом
случае
следует
насколько
можно
плавнее
изменить
направление
движения
и
,
двигаясь
по
кривой
большого
радиуса
,
постараться
найти
участок
с
более
проч
-
ным
снежным
покровом
.
Если
Ваш
снего
-
ход
все
же
застрял
,
избегайте
интенсивно
-
го
буксования
гусеничного
движителя
,
так
как
это
приводит
к
дальнейшему
погруже
-
нию
машины
в
снег
.
Заглушите
двигатель
и
вытяните
снегоход
на
нетронутый
участок
снежного
покрова
.
Затем
протопчите
колею
перед
снегоходом
,
уплотнив
снег
ногами
.
Обычно
бывает
достаточно
подготовить
колею
длиной
полтора
–
два
метра
.
Сно
-
ва
пустите
двигатель
.
Примите
положение
«
стоя
»
и
осторожно
раскачивайте
снегоход
из
стороны
в
сторону
,
одновременно
плав
-
но
и
медленно
нажимая
на
рычаг
управле
-
ния
дросселем
.
В
зависимости
от
того
,
ка
-
кая
часть
снегохода
оказалась
сильнее
по
-
гружена
в
снег
(
передняя
или
задняя
),
пе
-
реместите
ступни
ног
на
противоположный
конец
опорной
площадки
(
назад
или
впе
-
рёд
).
Не
подкладывайте
никаких
подруч
-
ных
предметов
под
гусеничную
ленту
.
Сле
-
дите
,
чтобы
никто
не
находился
спереди
и
сзади
снегохода
.
Во
избежание
травм
дер
-
жите
ноги
подальше
от
гусеничной
ленты
и
вращающихся
деталей
гусеничного
движи
-
теля
.
Движение
по
ледяному
покрову
Движение
на
снегоходе
по
льду
замёрзших
озёр
и
рек
может
представлять
опасность
для
жизни
.
Остерегайтесь
таких
трасс
.
На
-
ходясь
на
незнакомой
местности
,
узнайте
у
местных
жителей
или
властей
,
в
каком
со
-
стоянии
ледяной
покров
,
есть
ли
удобные
съезды
и
выезды
на
берег
,
подводные
род
-
ники
,
потоки
с
быстрым
течением
и
другие
опасные
места
.
Не
переправляйтесь
через
водную
преграду
по
тонкому
льду
,
который
может
не
выдержать
вес
гружёного
снего
-
хода
.
Переправа
по
льду
может
быть
очень
опасной
,
если
Вы
не
соблюдаете
опреде
-
лённые
меры
предосторожности
.
На
льду
любое
транспортное
средство
,
включая
снегоход
,
обладает
плохой
управляемо
-
стью
.
Необходимая
для
разгона
,
поворо
-
та
или
торможения
снегохода
сила
сцепле
-
ния
гусеничной
ленты
со
льдом
значитель
-
но
снижена
,
поэтому
продолжительность
преодоления
подобных
участков
трассы
многократно
возрастает
.
На
льду
всегда
су
-
ществует
опасность
неуправляемого
зано
-
са
и
разворота
.
Двигаясь
по
льду
,
снизьте
скорость
и
будьте
внимательны
.
Оставляй
-
те
достаточно
свободного
места
для
безо
-
пасной
остановки
снегохода
или
соверше
-
ния
поворота
.
В
тёмное
время
суток
будьте
особенно
осторожны
.
Движение
по
плотному
снегу
Ни
в
коем
случае
нельзя
недооценивать
опасность
движения
на
снегоходе
по
уплот
-
нённому
снежному
покрову
.
В
этих
усло
-
виях
сцепление
гусеничной
ленты
и
лыж
с
опорной
поверхностью
может
оказаться
не
-
достаточным
.
Снизьте
скорость
движения
,
избегайте
интенсивных
разгонов
,
резких
поворотов
и
экстренного
торможения
.
Преодоление
подъёмов
Встречаются
два
типа
холмов
:
открытые
холмы
с
редкой
растительностью
(
и
,
воз
-
можно
,
локальными
выходами
скальных
пород
)
и
холмы
с
ограниченным
выбором
маршрута
преодоления
.
Рациональная
так
-
тика
преодоления
открытого
холма
состоит
в
том
,
что
снегоход
въезжает
на
уклон
под
углом
и
движется
по
зигзагообразной
тра
-
ектории
.
Примите
положение
«
стоя
с
опо
-
рой
на
колено
».
Ваша
нога
,
опирающаяся
на
бортовую
пло
-
щадку
снегохода
,
должна
всегда
находить
-
ся
со
стороны
вершины
холма
.
При
разво
-
ротах
снегохода
в
конце
участков
зигзаго
-
образной
траектории
соответствующим
об
-
разом
изменяйте
свою
посадку
на
снегохо
-
де
.
Преодолевая
подъем
,
поддерживайте
постоянную
безопасную
скорость
.
Для
пре
-
одоления
холма
второго
типа
примите
по
-
ложение
«
стоя
»
и
предварительно
разго
-
ните
снегоход
на
горизонтальном
участке
пути
.
При
въезде
на
подъем
уменьшите
по
-
дачу
топлива
,
чтобы
предотвратить
интен
-
сивное
буксование
гусеничного
движителя
.
В
обоих
случаях
скорость
снегохода
долж
-
на
быть
максимально
возможной
по
усло
-
виям
безопасности
и
тяговым
возможно
-
стям
машины
.
При
достижении
вершины