Шаговый мотор
EMMS-ST-57-M-...-G2
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
++49/711/347-0
www.festo.com
Руководство по эксплуатации
754550
1010NH
Оригинал: de
Шаговый мотор EMMS-ST-57-M-…-G2
Русский
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Примечание
Монтаж и ввод в эксплуатацию должны выполняться только квалифицированными
специалистами в соответствии с руководством по эксплуатации.
При использовании в системах, обеспечивающих безопасность эксплуатации, требуется
принятие дополнительных мер, например, в Европе – соблюдение стандартов, перечис-
ленных в директиве ЕС по машиностроению. Без принятия дополнительных мер, соот-
ветствующих установленным законом минимальным требованиям, изделие не будет
пригодным для безопасного использования в системах управления.
Проверьте, соответствует ли EMMS-ST-
…
-G2 данным, указанным в заказе.
В зависимости от заказа данные моторы могут быть оснащены подпружиненным сто-
порным тормозом EMMS-ST-
…
-S
B
/-SE
B
, а также датчиком EMMS-ST-
…
-S
E
/-S
E
B.
Электростатические контактные разряды на мотор, превышающие 3,2 кВ, могут стать
причиной возникновения спорадических функциональных неисправностей.
Рабочие элементы и соединения
1
2
3
4
5
1
Штекерное соединение датчика (на
EMMS-ST-
…
-S
E
/-S
E
B)
2
Штекерное соединение мотора/сто-
порного тормоза (стопорный тормоз
на EMMS-ST-
…
-S
B
/-SE
B
)
3
Сквозные отверстия для крепления
4
Вал
5
Фланец мотора
Рис. 1
1
Функционирование и применение
Шаговый мотор EMMS-ST-
…
-G2, работающий по 2-фазной гибридной технологии, приме-
няется в системах управления с силовым электронным оборудованием. Система управле-
ния задает направление вращения мотора и его шаговый угол с помощью синусоидаль-
ных токовых импульсов. Мотор всегда должен работать в пределах своих характеристик,
так как из-за перегрузок и слишком высоких значений ускорения могут потеряться шаги,
которые в этом случае не регистрируются системой управления.
Мотор EMMS-ST-
…
-S
E
/-S
E
B оснащен датчиком, который контролирует потерю шага, и в
сочетании с контроллером CMMS-ST может эксплуатироваться в режиме «Servo-Light»
(замкнутый контур – closed loop).
Мотор EMMS-ST-
…
-S
B
/-SE
B
оснащен встроенным стопорным тормозом.
Шаговый мотор EMMS-ST-
…
-G2 предназначен для привода систем позиционирования.
Стопорный тормоз EMMS-ST-
…
-S
B
/-SE
B
не пригоден для торможения мотора.
Устройство предназначено для применения в промышленном секторе. В жилой зоне
могут потребоваться меры для устранения радиопомех.
2
Транспортировка и хранение
• Обеспечьте следующие условия хранения:
– небольшая продолжительность хранения;
– прохладное, сухое, затененное и защищенное от воздействия коррозии место хра-
нения (
«Технические данные»).
3
Условия для эксплуатации изделия
Примечание
Неправильное обращение с устройством может привести к возникновению
неисправностей.
• Обеспечить постоянное соблюдение условий, указанных в данной главе.
• Сравните предельные значения, указанные в данном руководстве, с предельными
значениями в конкретном случае использования (например, усилия, моменты, массы,
скорости, температуры). Проворачивание вала ротора с применением силы снижает
функциональность опционально встроенного стопорного тормоза.
• Убедитесь, что соблюдаются все действующие в месте эксплуатации предписания, в том
числе профсоюзов и государственных органов.
• Используйте мотор EMMS-ST в оригинальном состоянии без самовольного внесения
каких-либо изменений.
• Учитывайте местные условия окружающей среды (
«Технические данные»).
4
Монтаж
Предупреждение
Открытые концы кабелей на вращающемся моторе при определенных условиях могут
стать источником опасного для жизни высокого напряжения.
1. Не подключайте сразу мотор к приводу.
2. Убедитесь, что контроллер обесточен.
Отключения разрешающего сигнала контроллера недостаточно.
3. Соедините всеми кабелями мотор EMMS-ST с контроллером согласно нижеприведен-
ным таблицам. Кабели Festo имеют достаточно большие сечения и обеспечат экраниро-
вание мотора/датчика с заземляющими контактами с обеих сторон (
«Принадлежно-
сти»).
Подключение мотора/стопорный тормоз(вид спереди)
2
Штекер Sub-D, 9-конт.
Контакт
Назначение
1
Цепочка A
2
Цепочка A/
3
Цепочка B
4
Цепочка B/
5
n. c. (not connected – не подключено)
6
n. c. (not connected – не подключено)
7
Стопорный тормоз (+ 24 В пост. тока)
1)
8
Стопорный тормоз/заземление
1)
9
n. c. (not connected – не подключено)
1)
Только на моторах со стопорным тормозом EMMS-ST-
…
-S
B
/-SE
B
: Экран на корпусе
Рис. 2
Интерфейс датчика (вид спереди)
1
Штекер M12, 8-конт.
Контакт
Назначение
1
Сигнальный проводник A
2
Сигнальный проводник A /
3
Сигнальный проводник B
4
Сигнальный проводник B /
5
Заземление датчика
6
Сигнальный проводник N
7
Сигнальный проводник N /
8
Вспомогательное питание VCC 5 В
Рис. 3
Примечание
Монтаж в ограниченном пространстве мешает отводу выделяющегося тепла.
• Убедитесь, что для мотора обеспечено достаточно свободного пространства для
отвода тепла.