56
Общие сведения по управлению и вождению
Данный мотоцикл оснащен пятью передачами (алгоритм переключения - включение
первой передачи перемещением вниз и включение четырех передач перемещением
вверх), переключение которых осуществляется системой сцепления с гидравлическим
приводом.
С опытом приходит знание того, когда следует переключать передачи. Помните следующее:
Главное правило - переключение передач осуществляется при прямолинейном движении.
•
Перед переключением передач обязательно закрывайте дроссельную заслонку и вы-
•
жимайте рычаг сцепления. Неправильное переключение передач может привести к
выходу из строя двигателя, трансмиссии или ходовой части.
Научитесь чувствовать момент замыкания сцепления при отпускания рычага. В этот
•
момент мощность начинает передаваться на заднее колесо.
До того как обороты двигателя превысят допустимое значение, переключайтесь на
•
повышенную передачу, либо уменьшайте степень открывания дроссельной заслонки.
Через практический опыт научитесь узнавать достижение оптимальной точки пере-
ключения по звуку двигателя.
Переключайтесь на пониженную передачу до того, как обороты двигателя упадут ниже
•
допустимого предела (двигатель начнет "дергаться").
Избегайте переключения на пониженные передачи при работе работе на оборотах,
•
близких к максимально допустимым (возле красной зоны тахометра). В такой ситуа-
ции блок управления двигателем может не справиться с ограничением максимальных
оборотов двигателя, что выведет двигатель из строя.
Для предотвращения выхода из строя трансмиссии не двигайтесь "накатом" в течение
•
продолжительного времени при остановленном двигателе и не буксируйте мотоцикл
на большие расстояния.
Переключение передач