58
Общие сведения по управлению и вождению
Данный мотоцикл оснащен двойной комбинированной тормозной системой (CBS).
Воздействие на рычаг переднего тормоза активирует передний тормоз и частично задний
тормоз. Воздействие на педаль заднего тормоза активирует задний тормоз и частично
передний тормоз. Для обеспечения полной эффективности торможения используйте
одновременно рычаг и педаль, как и в случае с традиционной тормозной системой.
Для снижения скорости или остановки плавно нажимайте на рычаг и педаль тормоза,
одновременно последовательно переходя на пониженные передачи для обеспечения со-
ответствия оборотов двигателя скорости движения.
В зависимости от интенсивности замедления постепенно наращивайте усилие на рычаге
и педали тормозов. Торможение двигателем при понижении передач способствует более
быстрой остановке мотоцикла.
Чтобы избежать остановки двигателя, выжмите рычаг сцепления перед полной останов-
кой. Для удержания мотоцикла сначала опустите левую ногу, а после отпускания педали
тормоза, правую ногу.
По возможности снижайте скорость и завершайте торможение до входа в поворот. При
прохождении поворотов избегайте резких торможений и резкого изменения частоты
оборотов двигателя. Эти действия могут вызвать скольжение одного или нескольких
колес и привести к потере управления.
Важными составляющими водительского мастерства являются умение грамотно тормо-
зить при прохождении поворотов и умение резко тормозить в экстренной ситуации. Для
овладения этими навыками настоятельно рекомендуется пройти курс подготовки мото-
циклистов по методике, одобренной Фондом безопасности мотоциклистов (стр. 38).
При движении по мокрому покрытию, в дождь или по сыпучей поверхности маневрен-
ность и тормозные свойства существенно снижаются. В этих условиях движения управ-
ляющие воздействия должны быть плавными. Резкий разгон, торможение или крутой
поворот могут привести к потере управления.
Для обеспечения безопасности проявляйте максимум внимания при торможениях, раз-
гоне и прохождении поворотов.
При движении по длинному или крутому спуску применяйте торможение двигателем с
периодическим торможением обоими тормозами. Длительное использование тормозов
может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит интенсивность тормо-
жения.
Торможение