![background image](/i/multitronics/151584/multitronics-astro-d5/h/multitronics-astro-d5-004.png)
1
3
.2 Измерение в режиме Угол.
Коротко нажимая на кнопку управления прибором, выберите на дисплее
режим “Угол” (рис 1
3
.2). Затем длительным нажатием на кнопку переключите
прибор в режим управляемой задержки включения стробоскопа. Индикация на
дисплее “ХХ”- для положительных задержек, и “-ХХ” - для отрицательных
задержек. Где “ХХ” величина задержки в градусах (рис. 1
3
.2), циклически
выбираемая короткими нажатиями на кнопку в последовательности
0,1,2
...
+
45, -45,-44
...
-1, 0
...
градусов с дискретом в 1 градус. Для того, чтобы
направление изменения задержки изменить на противоположное, выйдите и
снова войдите в режим установки задержки. При этом последовательность
изменения задержки изменится на обратную
0,-1,-2
...
-
45, 45,44
...
1, 0
...
Имейте в виду, что индицируемое на экране прибора в режиме "Угол"
значение соответствует при положительной величине физической задержке
включения стробоскопа относительно первого цилиндра,, а при отрицательной
величине соответственно опережению. В случае компенсации собственнного
значения угла опережения впрыска автомобиля, наблюдаемого при помощи
стробоскопа в момент совмещения подвижной метки и метки ВМТ,
положительное значение задержки стробоскопа будет соответствовать
отрицательному (раннему) впрыску для двигателя, и наоборот.
Нажав на курок при запущенном двигателе, осветите лучом прибора
место расположения контрольной метки ВМТ на корпусе двигателя. Изменяя
задержку и наблюдая стробоскопический эффект, добейтесь совмещения
установочной метки и метки ВМТ на валу двигателя. Цифра на дисплее
прибора в момент совмещения меток будет соответствовать значению угла
опережения впрыска на Вашем двигателе и противоположна по знаку
(см.выше). При нахождении прибора в режиме управляемой задержки,
вспышка стробоскопа происходит в соответствии с индицируемой в градусах
задержкой . Длительно нажав на кнопку, выйдите из режима управляемой
задержки включения стробоскопа (установленная величина задержки
перестанет мигать) и продолжите измерения.
При выходе из режима управляемой задержки всегда устанавливается
НУЛЕВАЯ задержка включения стробоскопа.
Точные измерения угла опережения впрыска гарантированы только
при стабильном измерении оборотов (разброс в показаниях тахометра
не более 10-20 оборотов в минуту, например перед измерением угла
тахометр стабильно показывает 0,75 - 0,77)
,
поэтому если показания
тахометра меняются, перед измерением угла добейтесь устойчивых
показаний тахометра.
Имейте в виду, что вследствие особенности работы стробоскопа при
наблюдении динамического угла опережения впрыска имеется
постоянная задержка наблюдаемого сигнала на 18-20 градусов.
Например, при совпадении метки на шкиве и установочной метки ВМТ на
корпусе двигателя и нулевой задержке включения стробоскопа, угол
опережения впрыска топлива составит 18-20 градусов.
Более точные
данные по постоянной задержке включения
стробоскопа зависят от типа системы впрыска и могут быть
конкретизированы и в дальнейшем использованы путем сравнения задержки
включения прибора с образцовым дизельным стробоскопом на различных
типах двигателей. При этом рекомендуется составить поправочную
таблицу постоянных задержек для различных типов двигателей.
Тах
Об
r
Угол
Uакб
Рис. 1
3
.2
Astro
D
5 verА.05
Стр.
7
Astro
D
5 verА.05
Стр.
8
1
4
. Решение возникших проблем.
Дополнительные вспышки или пропуски при работе стробоскопа
допустимы, так как они не препятствуют наблюдению метки.
При нестабильных показаниях тахометра проверьте, освобождены
ли топливные трубки от креплений, связывающих их между собой. На
время диагностики крепления должны быть сняты.
Если при работе показания тахометра стабильны, но отличаются
от действительных,
проверьте правильность установки коэффициента
оборотов в соответствии с п 1
1
.2.
Если во время работы показания индикатора оборотов сильно
меняются от “нуля до номинала”
,
а в работе стробоскопа большие
перерывы -
это свидетельствует о недостатке чувствительности прибора .
Проверьте надежность крепления датчика, попробуйте переместить датчик
поближе к середине топливной трубки, попробуйте установить датчик на
другие топливные трубки (топливную трубку четвертого цилиндра при
четырехцилиндровом двигателе).
Если во время работы показания индикатора оборотов сильно
меняются от “номинала и выше”
,
а при работе стробоскопа имеют
место дополнительные вспышки -
это свидетельствует об избытке
чувствительности прибора или плохой работе форсунки. Проверьте
надежность крепления датчика, попробуйте переместить датчик поближе к
началу топливной трубки, попробуйте установить датчик на другие топливные
трубки (топливную трубку четвертого цилиндра при четырехцилиндровом
двигателе).
В случае сильной детонации двигателя, связанной с плохой работой
топливной системы, вначале работы для точного измерения оборотов
устанавливайте пьезодатчик
вблизи начала топливной трубки
.
Имейте в виду, что сильные изменения в показаниях тахометра при
правильной установке пьезодатчика скорее всего связаны с плохой работой
форсунки или топливной системы в целом.
Если в режиме управляемой задержки наблюдается сильное
дрожание метки,
добейтесь стабильных показаний в режиме тахометра
(см.выше).
При отрицательных угловых задержках допускаются пропуски при
работе стробоскопа при стабильных показаниях тахометра.