![background image](/i/npk-polyarnyy-volk/152791/npk-polyarnyy-volk-polar-wolf-motowolf-01/h/npk-polyarnyy-volk-polar-wolf-motowolf-01-003.png)
– 10 –
6.
ОПИСАНИЕ
РАБОТЫ
МОТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Управление
мотосигнализацией
осуществляется
на
расстоянии
,
командами
миниатюрного
радиопередатчика
-
брелока
.
Приемник
,
входящий
в
состав
центрального
блока
,
принимает
команды
и
подает
их
на
микроконтроллер
,
в
котором
осуществляется
дешифрирование
(
распознавание
)
кода
управления
.
Так
же
на
него
поступают
сигналы
от
датчиков
,
установленных
на
мотоцикле
.
На
основании
этой
информации
микроконтроллер
принимает
решение
о
включении
того
или
иного
режима
или
какого
-
либо
управляющего
выхода
,
например
управления
сиреной
.
Основной
задачей
мотосигнализации
является
предупреждение
о
покушениях
и
предотвращение
угона
мотоцикла
.
6.1.
ОХРАНА
МОТОЦИКЛА
Во
время
охраны
установленный
светодиодный
индикатор
голубого
цвета
кратковременно
вспыхивает
.
Если
в
течение
60
с
сигнализацией
не
управляли
,
то
светодиод
переходит
в
режим
сбережения
аккумулятора
-
начинает
реже
вспыхивать
.
При
попытке
несанкционированного
воздействия
на
мотоцикл
мотосигнализация
включает
сигналы
тревоги
и
блокирует
(
запрещает
)
работу
двигателя
.
Несанкционированными
воздействиями
считаются
:
•
Складывание
подножки
,
открывание
багажника
;
•
Включение
зажигания
;
•
Удары
по
мотоциклу
;
•
Перерывы
в
питании
(
пропадание
напряжения
питания
+12
В
);
•
Срабатывание
дополнительного
датчика
(
если
он
установлен
).
Охрана
мотоцикла
осуществляется
с
помощью
датчиков
,
что
соответствует
зонам
охраны
:
•
Мотоцикл
от
удара
охраняется
встроенным
в
блок
двухзонным
датчиком
удара
-
первая
и
вторая
зоны
охраны
;
•
Контактный
датчик
(
кнопка
) -
третья
зона
охраны
;
•
Система
зажигания
охраняется
от
несанкционированного
включения
центральным
блоком
сигнализации
–
четвертая
зона
охраны
;
•
Бортовая
сеть
мотоцикла
контролируется
центральным
блоком
мотосигнализации
–
пятая
зона
охраны
;
•
Дополнительный
датчик
предупреждает
о
движении
рядом
с
мотоциклом
,
качении
или
о
наклоне
кузова
–
шестая
зона
охраны
.*
*
Эти
возможности
реализуются
при
подключении
дополнительного
датчика
.
Срабатывание
любого
датчика
во
время
охраны
вызывает
сигналы
тревоги
:
-
звуковые
–
сигналами
сирены
;
-
световые
–
сигналами
фонарей
мотоцикла
.
Характер
и
длительность
сигналов
тревоги
(
Табл
.1)
зависит
от
сработавшего
датчика
.
Сигналы
тревоги
меняются
от
коротких
(
предупредительных
)
до
длинных
,
причем
длительность
световых
сигналов
несколько
больше
звуковых
сигналов
.
В
случае
удара
по
мотоциклу
сигнализация
различает
2
разных
по
силе
воздействия
.
Классификация
ударов
выполняется
с
учетом
настроенной
чувствительности
ударного
датчика
.
При
ложном
срабатывании
сигнализации
можно
прервать
сигналы
тревоги
нажатием
на
любую
клавишу
брелока
,
при
этом
режим
«
ОХРАНА
»
не
прекращается
.
– 11 –
Табл
. 1.
Сигналы
тревоги
.
Если
воздействие
длится
более
26
сек
.,
то
сигналы
тревоги
будут
повторяться
с
перерывом
в
3
сек
.
до
прекращения
воздействия
,
однако
с
целью
сохранения
общественного
порядка
и
энергии
аккумулятора
длительность
сигналов
тревоги
ограничена
5
мин
.
– 12 –
Сработавшие
зоны
охраны
Продолжительность
сигналов
тревоги
1
уровень
датчика
удара
Короткие
сигналы
общей
продолжительностью
1
с
.
2
уровень
датчика
удара
Короткие
сигналы
,
переходящие
в
непрерывный
продолжительностью
26
с
.
Срабатывание
контактного
датчика
На
26
с
.
дольше
воздействия
Включение
зажигания
На
26
с
.
дольше
воздействия
Перерыв
питания
26
с
.
Внешняя
зона
дополнительного
датчика
Две
группы
коротких
сигналов
общей
продолжительностью
1+1
с
.
Дополнительный
датчик
26
с
.
7.
УПРАВЛЕНИЕ
МОТОСИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Управление
мотосигнализацией
осуществляется
командами
,
которые
передаются
при
нажатии
на
клавиши
брелока
.
Прием
команды
подтверждается
различными
комбинациями
звуковых
сигналов
и
/
или
вспышками
габаритных
огней
(
указателей
поворота
)
в
соответствии
с
таблицами
2, 3
и
4.
7.1.
СПОСОБЫ
ВКЛЮЧЕНИЯ
ОХРАНЫ
индикаторный
светодиод
кнопка
1
кнопка
2
Включение
охраны
возможно
несколькими
способами
:
•
со
звуковым
сигналом
подтверждения
;
•
без
звукового
сигнала
подтверждения
(
чтобы
не
беспокоить
окружающих
);
•
с
выключенным
ударным
датчиком
(
во
избежание
ложных
срабатываний
при
парковке
автомобиля
на
магистрали
с
повышенным
уровнем
вибрации
(
большегрузные
автомобили
,
трамваи
и
пр
.)
либо
во
время
грозы
)
;
Внимание
!
Тройной
звуковой
сигнал
после
включения
охраны
звучит
после
одиночного
,
если
неисправен
контактный
датчик
(
кнопка
).
Датчик
,
восстановивший
работоспособность
во
время
охраны
,
будет
принят
под
охрану
.
При
следующем
включении
охраны
ранее
неисправные
датчики
будут
приняты
под
охрану
,
если
их
работоспособность
восстановилась
.
Регулярно
проверяйте
контактные
датчики
,
так
как
возможна
неисправность
,
которую
система
не
в
состоянии
диагностировать
(«
залипание
»
кнопок
в
нажатом
состоянии
).
– 13 –