![background image](/i/skoda/151868/skoda-octavia-a5-fl-2011-octavia-a5-fl-2011/h/skoda-octavia-a5-fl-2011-octavia-a5-fl-2011-172.png)
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое Вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Необходимое давление создаётся только при работающем
двигателе.
ВНИМАНИЕ
●
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился.
●
Усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. При
выключенном двигателе для торможения потребуется большее усилие.
Поскольку Вы не можете затормозить привычным усилием, это может
привести к аварии и серьёзным травмам.
●
Во время остановки или торможения автомобиля с бензиновым двига-
телем и механической коробкой передач, при низких оборотах двигателя
выжмите педаль сцепления. Если этого не сделать, усилитель тормозов
может перестать работать. Вам потребуется приложить к педали тормоза
большее, чем обычно, усилие - опасность аварии!
Антиблокировочная система (ABS)
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении.
Общие сведения
ABS вносит существенный вклад в повышение активной безопасности авто-
мобиля. В отличие от автомобилей без ABS, автомобили с ABS при полном
торможении на скользкой дороге, благодаря отсутствию блокировки колёс, со-
храняют достаточно хорошую управляемость.
Однако не следует рассчитывать, что при любом состоянии дорожного покры-
тия ABS поможет сократить тормозной путь. Напротив, тормозной путь на све-
жем снегу или на гравии, при осторожном и медленном движении может даже
увеличиться.
Принцип действия
Как только скорость вращения колеса перестаёт соответствовать скорости
движения автомобиля, т.е. колесо начинает блокироваться, тормозное давле-
ние в этом колесе снижается. Процесс регулировки сопровождается
пульса-
цией педали тормоза
и шумом. Таким образом, водитель получает информа-
цию о том, что колёса близки к блокировке (режим регулировки ABS). Чтобы
система ABS могла эффективно работать в этом режиме, педаль тормоза дол-
жна оставаться нажатой. Не прекращайте нажимать на педаль тормоза!
После того, как скорость автомобиля становится меньше 20 км/ч, включается
автоматическая проверка, во время которой примерно в течение 1 секунды
можно услышать шум насоса.
ВНИМАНИЕ
●
ABS также не может выйти за пределы, задаваемые физическими за-
конами. Об этом следует помнить, прежде всего, на скользкой и влажной
дороге. Как только включается регулировка ABS, следует незамедлитель-
но привести скорость автомобиля в соответствие с состоянием дороги и с
дорожной обстановкой. Повышенный уровень безопасности, создавае-
мый ABS, не должен провоцировать Вас на неоправданный риск - опас-
ность аварии!
●
В случае неисправности ABS остаётся обычный режим торможения.
Следует безотлагательно обратиться на сервисное предприятие и двигать-
ся с учётом неисправной системы ABS, поскольку Вам неизвестен характер
неисправности и насколько она снижает эффективность торможения.
Примечание
●
При неисправности ABS загорается контрольная лампа
●
Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, ходо-
вую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на работе
системы ABS
стр. 214, Аксессуары, изменения и замена деталей.
Тормозной ассистент
Тормозной ассистент при экстренном торможении (например, в случае опас-
ности) увеличивает тормозное усилие и способствует быстрому подъёму тор-
мозного давления до необходимого уровня.
Большинство водителей своевременно тормозят в случае опасности, однако
недостаточно сильно нажимают на педаль. В результате максимальное тор-
мозное усилие не достигается, и тормозной путь автомобиля увеличивается.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза.
При этом создаётся намного более высокое давление, чем при обычном тор-
можении. Таким образом, даже при сравнительно слабом сопротивлении пе-
дали тормоза, за короткое время в тормозной системе создаётся давление,
£
170
Электронные системы