![background image](/i/skoda/151868/skoda-octavia-a5-fl-2011-octavia-a5-fl-2011/h/skoda-octavia-a5-fl-2011-octavia-a5-fl-2011-169.png)
При неисправности ESP в комбинации приборов горит контрольная лампа ESP
ВНИМАНИЕ
Однако возможности системы ESP не могут выйти за рамки, определяе-
мые законами физики. Даже на автомобиле с ESP манера вождения все-
гда должна учитывать состояние дорожного полотна и дорожную обста-
новку. Это касается, прежде всего, скользкой и влажной дороги. Повышен-
ный уровень безопасности не должен провоцировать Вас на неоправдан-
ный риск - опасность аварии!
Примечание
●
Для безупречной работы системы ESP на всех четырёх колёсах автомоби-
ля должны быть установлены одинаковые шины. Разная окружность качения
шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
●
Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, ходо-
вую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на работе
системы ESP
стр. 214, Аксессуары, изменения и замена деталей.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Электронная блокировка дифференциала препятствует про-
кручиванию одного из колёс.
Общие сведения
Наличие EDS значительно облегчает, а иногда вообще делает возможным,
трогание, разгон и движение на подъёме при неблагоприятных дорожных ус-
ловиях.
Принцип действия
EDS работает автоматически, т.е. без участия водителя. С помощью датчиков
ABS система контролирует скорость вращения ведущих колёс. Когда на
скользкой дороге
одно
из ведущих колёс начинает проскальзывать, между
скоростями вращения ведущих колёс возникает разница. EDS притормажи-
вает проскальзывающее колесо, и дифференциал направляет больше крутя-
щего момента на второе ведущее колесо. Во время этого процесса слышны
шумы.
Перегрев тормозов
Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, при чрез-
мерной нагрузке EDS автоматически отключается. Все остальные системы ав-
томобиля остаются в рабочем состоянии как у такого же автомобиля без EDS.
Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически вклю-
чится.
Функция XDS (только на автомобилях Octavia RS)
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке дифферен-
циала. XDS реагирует не на пробуксовку, а на разгрузку находящегося ближе к
центру поворота переднего колеса при высокой скорости в повороте. Путём
активного воздействия на тормозной механизм колеса, находящегося ближе к
центру поворота, предотвращается его проворачивание. Тем самым улуч-
шаются условия реализации крутящего момента на противоположном колесе,
и автомобиль продолжает двигаться по выбранной траектории.
ВНИМАНИЕ
●
При разгоне на ровной скользкой поверхности, например на обледене-
лой или заснеженной дороге, не следует резко нажимать на педаль аксе-
лератора. Несмотря на наличие EDS, ведущие колёса могут проскальзы-
вать, и автомобиль может потерять управляемость - опасность аварии!
●
Даже на автомобиле с EDS манера вождения всегда должна учитывать
состояние дорожного полотна и дорожную обстановку. Повышенный уро-
вень безопасности не должен провоцировать Вас на неоправданный риск
- опасность аварии!
Примечание
●
Если горит контрольная лампа ABS или ESP, это может также свидетель-
ствовать о неисправности EDS. Как можно быстрее обратитесь на сервисное
предприятие.
●
Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, ходо-
вую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на работе
системы EDS
стр. 214, Аксессуары, изменения и замена деталей.
167
Электронные системы
Управление
Безопасность
Рекомендации по упра-
влению автомобилем
Указания по использова-
нию
Помощь при аварии
Технические характери-
стики