Инструкция для SUZUKI DF70

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

44

ЗАТОПЛЕННЫЙ

 

МОТОР

Во

 

избежание

 

коррозии

 

случайно

 

упавший

 

в

воду

 

мотор

 

необходимо

 

немедленно

 

тщательно

осмотреть

 

и

 

выполнить

 

надлежащий

 

ремонт

В

случае

 

если

 

двигатель

 

был

 

случайно

 

погружен

 

в

воду

выполните

 

следующие

 

шаги

:

1.

Вытащите

 

мотор

 

из

 

воды

 

как

 

можно

 

скорее

.

2.

Вымойте

 

его

 

тщательно

 

в

 

пресной

 

воде

,

чтобы

 

удалить

 

соль

грязь

 

и

 

водоросли

.

3.

Удалите

 

свечи

Слейте

 

воду

 

из

 

цилиндров

через

 

свечные

 

отверстия

повернув

 

вручную

несколько

 

раз

 

маховик

.

4.

Проверьте

не

 

попала

 

ли

 

вода

 

в

 

моторное

масло

Если

 

обнаружено

 

присутствие

 

воды

,

выкрутите

 

винтовую

 

пробку

 

дренажного

отверстия

 

для

 

слива

 

масла

 

и

 

слейте

 

масло

.

После

 

того

как

 

все

 

масло

 

стечет

затяните

пробку

 

дренажного

 

отверстия

 

слива

 

масла

.

5.

Просушите

 

топливопровод

.

6.

Залейте

 

моторное

 

масло

 

в

 

мотор

 

через

свечные

 

отверстия

Проверните

 

мотор

 

с

помощью

 

шнура

 

стартера

 

для

 

аварийного

запуска

чтобы

 

масло

 

покрыло

 

поверхности

внутренних

 

частей

.

7.

Предоставьте

 

мотор

 

для

 

осмотра

авторизованному

 

Дилеру

 SUZUKI 

так

быстро

как

 

это

 

возможно

.

 

ОСТОРОЖНО

Держите

 

бензин

 

вдали

 

от

 

источников

открытого

 

огня

 

и

 

искр

Утилизируйте

 

ненужное

 

топливо

надлежащим

 

способом

.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если

 

при

 

проворачивании

 

стартера

 

Вы

почувствуете

 

сопротивление

 

или

 

трение

не

пытайтесь

 

завести

 

мотор

 

до

 

тех

 

пор

пока

 

его

не

 

осмотрят

 

или

 

не

 

отремонтируют

квалифицированные

 

специалисты

.

ХРАНЕНИЕ

 

МОТОРА

Консервация

 

мотора

Когда

 

планируется

 

длительное

 

хранение

 

мотора

(

например

по

 

окончании

 

водного

 

сезона

),

рекомендуется

 

доставить

 

мотор

авторизованному

 

дилеру

 SUZUKI. 

Однако

 

если

Вы

 

решили

 

подготовить

 

мотор

 

для

 

хранения

самостоятельно

выполните

 

следующие

действия

:

1.

Замените

 

трансмиссионное

 

масло

 

в

соответствии

 

с

 

указаниями

приведенными

 

в

разделе

 «

Трансмиссионное

 

масло

».

2.

Замените

 

моторное

 

масло

 

в

 

соответствии

 

с

указаниями

приведенными

 

в

 

разделе

«

Моторное

 

масло

».

3.

Залейте

 

топливный

 

стабилизатор

 

в

топливный

 

бак

 

в

 

соответствии

 

с

 

указаниями

,

приведенными

 

на

 

канистре

 

стабилизатора

.

4.

Тщательно

 

промойте

 

каналы

 

системы

охлаждения

 

мотора

См

раздел

  «

Промывка

каналов

 

системы

 

охлаждения

».

5.

Настройте

 

напор

 

воды

запустите

 

двигатель

на

 

скорости

 

около

 1500 

об

/

мин

 

на

нейтральной

 

передаче

 

и

 

оставьте

 

его

 

работать

в

 

течение

 

пяти

 

минут

чтобы

 

распределить

топливный

 

стабилизатор

 

по

 

двигателю

.

6.

Распыляйте

 

консервирующее

 

масло

 

в

воздухозаборное

 

отверстие

 

до

 

тех

 

пор

пока

двигатель

 

не

 

начнет

 «

смолить

».

7.

Заглушите

 

двигатель

Выключите

 

воду

 

и

промывочную

 

насадку

.

8.

Открутите

 

свечи

 

зажигания

 

и

 

распылите

консервирующее

 

масло

 

в

 

свечные

 

отверстия

.

Поверните

 

маховик

 

вручную

 

несколько

 

раз

так

чтобы

 

масло

 

покрыло

 

поверхности

внутренних

 

частей

 

и

 

вода

 

вытекла

 

из

водяного

 

насоса

Установите

 

свечи

 

на

 

место

.

9.

Смажьте

 

остальные

 

части

 

в

 

соответствии

 

с

инструкциями

приведенными

 

в

 

разделе

«

Смазка

».

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 50
    DF70W __ __ __ __ __ Инструкция по эксплуатации РУ RUSSIAN 1
  • Страница 2 из 50
    ПРЕДИСЛОВИЕ СОДЕРЖАНИЕ Спасибо за то, что Вы выбрали лодочный мотор SUZUKI. Пожалуйста, прочтите данную инструкцию внимательно и просматривайте ее время от времени в дальнейшем. В ней содержится важная информация, рекомендации и требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Страница 3 из 50
    ВАЖНО! ОСТОРОЖНО/ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ/ ЗАМЕЧАНИЕ Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство и тщательной выполняйте все приведенные в нем инструкции. С целью привлечения внимания к определенной информации в руководстве используются символ  и слова ОСТОРОЖНО, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ и ЗАМЕЧАНИЕ с
  • Страница 4 из 50
    • Удостоверьтесь, что в лодке имеется комплект необходимого спасательного оборудования, такого как: индивидуальное спасательное средство для каждого пассажира, огнетушитель, фальшфейер, сигнальные устройства, якорь, весла, водоотливная помпа, веревка, аптечка первой помощи, набор инструментов,
  • Страница 5 из 50
    За дополнительной информацией по приобретению и установке подобных систем фильтрации обратитесь к авторизованному Дилеру SUZUKI. Бензин, содержащий метилтетрабутилловый эфир (МТБЭ) На моторе допускается использование неэтилированного бензина с содержанием МТБЭ (метилтетрабутилового эфира) при
  • Страница 6 из 50
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Используйте только свежий бензин. В бензине, который хранился в топливном баке долгое время, может образовываться пленка или выпадать осадок, что может вызвать повреждение мотора. ЗАМЕЧАНИЕ Топливный бак, поставляемый вместе с данным мотором, предназначен исключительно для
  • Страница 7 из 50
    РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ НАКЛЕЕК Прочтите и соблюдайте инструкции на всех наклейках, расположенных на моторе и топливном баке. Убедитесь в том, что Вы уяснили инструкции на всех наклейках. Сохраняйте наклейки на моторе и топливном баке. Ни в коем случае не удаляйте их. 7
  • Страница 8 из 50
    8
  • Страница 9 из 50
    КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА Модели с управлением на румпеле (DF70WTН) 9
  • Страница 10 из 50
    Модели с дистанционным управлением (DF70WT) 10
  • Страница 11 из 50
    УСТАНОВКА МОТОРА  ОСТОРОЖНО Никогда не нагружайте Вашу лодку больше предельно разрешенной массы. Не устанавливайте мотор, мощность которого превышает максимально допустимую мощность для Вашей лодки, указанную на табличке с техническими характеристиками лодки. Если Вы не можете определить
  • Страница 12 из 50
    Чтобы демонтировать аккумулятор, сначала отсоедините черный провод от отрицательной фазы, затем красный от положительной. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Внимательно проверяйте правильность присоединения проводов. Неправильное подсоединение проводов может привести к повреждению электрической системы. • Не
  • Страница 13 из 50
    ВЫБОР И УСТАНОВКА ГРЕБНОГО ВИНТА Выбор винта При выборе винта учитывайте характеристики лодки и условия ее эксплуатации. Помните, что скорость двигателя при работе с полностью открытым дросселем зависит от используемого гребного винта. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Установка винта со слишком большим или,
  • Страница 14 из 50
    РЕГУЛИРОВКИ Настройка угла дифферента Для обеспечения стабильного управления и хорошего КПД поддерживайте надлежащий угол дифферента, как показано на рисунке. Необходимый угол зависит от характеристик лодки, мотора, винта и условий эксплуатации. Осуществите пробную поездку, чтобы определить,
  • Страница 15 из 50
    Регулировка стабилизатора Настройка усилия рулевого управления Эта настройка используется для того, чтобы компенсировать возможное незначительное отклонение лодки от курса под воздействием силы вращения винта, положения мотора и т.д. (Модель с управлением на румпеле) Чтобы отрегулировать
  • Страница 16 из 50
    Настройка усилия поворота рукоятки управления дросселем Модель с управлением на румпеле Жесткость управления дросселем может быть отрегулирована в соответствии с Вашими предпочтениями. Чтобы увеличить жесткость, поверните регулятор A по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против. СИСТЕМА
  • Страница 17 из 50
    Проверка индикации Ограничитель оборотов Каждый раз при повороте ключа зажигания в положение «Вкл» на мониторе-тахометре на короткое время загораются четыре лампочки: 1 (rev limit) ограничитель оборотов, 2 (oil) давление масла, 3 (temp) температура двигателя, 4 (check engine) проверка мотора, а
  • Страница 18 из 50
    Система предупреждения о низком давлении масла Эта система срабатывает, когда давление масла внутри двигателя падает ниже допустимой нормы. Модель с управлением на румпеле При активации данной системы прозвучит серия длинных (1,5 сек.) сигналов зуммера. Кроме того, если система активируется в тот
  • Страница 19 из 50
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Если на моторе сработала эта система, немедленно заглушите двигатель и при первой возможности обратитесь за консультацией к авторизованному Дилеру SUZUKI. Не эксплуатируйте мотор, если данная система активирована. Это может привести к серьезной поломке мотора. Система контроля
  • Страница 20 из 50
    СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ НАПОМИНАНИЯ О ЗАМЕНЕ МАСЛА Если какой-либо из датчиков контрольной системы подает в контрольный блок сигнал, отклоняющийся от нормы, система самодиагностики двигателя предупредит о возникновении отклонения в работе мотора. Модель с управлением на румпеле При
  • Страница 21 из 50
    4. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл». 5. Установите на место ключ аварийной остановки 1. ЗАМЕЧАНИЕ • Активацию системы можно отменить вне зависимости от того, было заменено моторное масло или нет. Однако, SUZUKI настоятельно рекомендует при срабатывании системы заменить моторное масло
  • Страница 22 из 50
    Ограничитель подъема Ручной подъем мотора Вы можете настроить ограничитель подъема, чтобы ограничить угол максимального подъема мотора. 1. Установите мотор в нормальное рабочее положение. 2. Поверните ограничитель подъема: Чтобы уменьшить угол подъема, поверните ручку A по направлению вверх. Чтобы
  • Страница 23 из 50
    Фиксатор откидки Фиксатор откидки мотора предназначен для того, чтобы надежно фиксировать неработающий статичный мотор в полностью поднятом положении. Чтобы установить фиксатор откидки: 1. Поднимите мотор в полностью откинутое положение при помощи системы гидравлического подъема. 2. Потяните
  • Страница 24 из 50
    2. Вытащите масляный щуп и протрите его чистой салфеткой. Чтобы залить масло: 1. Открутите крышку маслозаправочного отверстия. 2. Залейте рекомендованное масло до верхнего уровня. ЗАМЕЧАНИЕ Если масло грязное или имеет нехарактерный цвет, замените его. (См. «ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • Страница 25 из 50
    ОБКАТКА МОТОРА Правильная эксплуатация мотора в период обкатки поможет обеспечить максимальный срок службы и самые высокие эксплуатационные качества Вашего мотора. Следующие указания объясняют надлежащую процедуру обкатки. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Несоблюдение указаний относительно обкатки мотора может
  • Страница 26 из 50
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 5. Поверните воздушный вентиль 1 на крышке топливного бака против часовой стрелки, чтобы открыть его. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Во избежание возникновения шумовых помех в электрических системах двигателя рекомендуется устанавливать радиоантенну на расстоянии не менее одного метра от
  • Страница 27 из 50
     ОСТОРОЖНО При управлении лодкой водитель должен всегда надежно закреплять конец шнура, привязанного к ключу аварийной остановки на руке или одежде. Таким образом, если водителя выбросит из лодки или при возникновении других аварийных ситуаций, мотор можно будет немедленно заглушить, потянув за
  • Страница 28 из 50
    ЗАМЕЧАНИЕ Если мотор не запустился в течение 5 секунд, подождите несколько секунд и повторите попытку. 3. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл». 4. Поверните ключ зажигания в положение «Старт». 5. Прогрейте двигатель в течение 5 минут. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Если во время работы мотора продолжает
  • Страница 29 из 50
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 2. Снимите крышку мотора. 3. Снимите кожух маховика. Никогда не эксплуатируйте мотор, если вода не вытекает из контрольного отверстия системы охлаждения, в противном случае это может привести к серьезным повреждениям мотора. Аварийный запуск Когда необходимо срочно завести мотор,
  • Страница 30 из 50
    6. Завяжите узел на одном конце запасного шнура стартера для аварийного запуска, входящего в набор инструментов. Обвяжите другой конец вокруг ручки отвертки из набора инструментов. 7. Конец шнура с узлом прицепите к шкиву за специальную выемку и обмотайте веревку вокруг шкива по часовой стрелке. 8.
  • Страница 31 из 50
    Модель с дистанционным управлением Переключение передач Чтобы включить режим движения передним ходом, нажмите на фиксатор на рукоятке дистанционного управления и переместите рукоятку вперед примерно в положение A, как показано на рисунке. Остановка работы мотора Чтобы заглушить мотор, включите
  • Страница 32 из 50
    Эксплуатация мотора на мелководье При движении по мелководью не забудьте изменить угол наклона ноги мотора, подняв мотор выше нормального положения. Помните, что с мотором, поднятым выше обычного угла наклона, следует двигаться только на малых скоростях. После возвращения на глубоководный участок
  • Страница 33 из 50
    Горизонтальная транспортировка: 1. Слейте моторное масло из двигателя. См. раздел «Моторное масло». 2. Слейте бензин из пароотделителя, выполнив. Обратитесь за консультацией к авторизованному Дилеру SUZUKI. ТРАНСПОРТИРОВКА НА ПРИЦЕПЕ При транспортировке лодки вместе с мотором перевозите мотор в
  • Страница 34 из 50
    ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА График технического обслуживания Очень важно регулярно осматривать подвесной мотор и выполнять мероприятия по техническому обслуживанию. Соблюдайте приведенный внизу график. Осуществляйте все указанные мероприятия, соблюдая интервалы. Интервалы технического
  • Страница 35 из 50
     ОСТОРОЖНО SUZUKI рекомендует, чтобы обслуживание и ремонт частей, отмеченных «звездочкой» (*), производились только авторизованными Дилерами SUZUKI или квалифицированными специалистами по техническому обслуживанию. Вы можете самостоятельно проводить обслуживание непомеченных пунктов,
  • Страница 36 из 50
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Если изолятор свечи зажигания побелел или почернел, это может быть вызвано неправильными настройками мотора, либо неправильным выбором используемой свечи зажигания. Перед тем как использовать свечу с другим тепловым диапазоном, обратитесь за консультацией к авторизованному Дилеру
  • Страница 37 из 50
    Топливопровод и сапун Регулярно производите осмотр топливопровода и трубопровода сапуна на предмет протечек, трещин, вздутий или других повреждений. Поврежденные топливопровод и трубопровод сапуна должны немедленно заменяться. При необходимости замены обратитесь к авторизованному Дилеру SUZUKI.
  • Страница 38 из 50
    5. После того, как все масло стечет, установите новую прокладку и закрутите винтовую пробку дренажного отверстия. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не используйте прокладки повторно. Всегда устанавливайте только новую уплотнительную прокладку. ЗАМЕЧАНИЕ Запасные прокладки имеются в сумке комплекта инструментов. 6.
  • Страница 39 из 50
    Смазка Правильная смазка очень важна для обеспечения безопасной, стабильной работы и долговечности всех рабочих деталей мотора. В приведенной внизу таблице указаны места смазки и рекомендуемые типы смазки. МЕСТО 3. После того, как масло полностью стечет, аккуратно вводите новое масло через нижнее
  • Страница 40 из 50
    Аноды и монтажные провода Аноды Мотор защищен от внешней коррозии тремя цинковыми анодами. Аноды управляют электролизом и предотвращают коррозию частей мотора. Аноды подвергаются коррозии вместо деталей, которые они защищают. Периодически осматривайте аноды и заменяйте их, в случае если 2/3
  • Страница 41 из 50
    Аккумуляторная батарея ФИЛЬТР МОТОРНОГО МАСЛА Уровень раствора электролита в аккумуляторной батарее должен всегда поддерживаться между отметками МИНИМУМ и МАКСИМУМ. Если уровень электролита падает ниже отметки МИНИМУМ – долейте в аккумуляторную батарею ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ до надлежащего
  • Страница 42 из 50
    ПPОМЫВКА КАНАЛОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ После эксплуатации мотора в илистой, грязной или соленой воде необходимо промыть водяные каналы и поверхность мотора чистой пресной водой. В противном случае водяные каналы могут подвергнуться коррозии, что значительно сократит срок службы мотора. Для промывки
  • Страница 43 из 50
    При неработающем двигателе в вертикальном положении При неработающем двигателе в положении откидки 1. Удалите пробку отверстия. 1. Установите мотор в положение полной откидки. 2. Выполните действия в соответствии с инструкцией, изложенной в разделе «При неработающем двигателе в вертикальном
  • Страница 44 из 50
    ЗАТОПЛЕННЫЙ МОТОР ХРАНЕНИЕ МОТОРА Во избежание коррозии случайно упавший в воду мотор необходимо немедленно тщательно осмотреть и выполнить надлежащий ремонт. В случае если двигатель был случайно погружен в воду, выполните следующие шаги: 1. Вытащите мотор из воды как можно скорее. 2. Вымойте его
  • Страница 45 из 50
    10.Покройте поверхность воском; если есть повреждения лакокрасочного покрытия – закрасьте поверхность перед нанесением воска. 11. Храните мотор в вертикальном положении в сухом, хорошо проветриваемом помещении.  ОСТОРОЖНО Держите руки, волосы и одежду подальше от работающего двигателя.
  • Страница 46 из 50
    ДИАГНОСТИКА НЕИСПPАВНОСТЕЙ Это руководство по диагностике неисправностей поможет обнаружить причину и устранить наиболее часто встречающиеся неисправности. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Неправильное устранение неисправности может привести к более серьезной поломке мотора. Неправильная замена запчастей или
  • Страница 47 из 50
    4. Проверьте плавкий предохранитель и, если необходимо, замените его на новый. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Для замены перегоревшего плавкого предохранителя всегда пользуйтесь одинаковыми предохранителями и с одинаковыми номинальными характеристиками. Если новый предохранитель перегорает вскоре после замены,
  • Страница 48 из 50
    ТАБЛИЦА ПОКАЗАНИЙ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОТРАБОТАННЫХ ЧАСОВ (Модели с дистанционным управлением) Общее количество отработанных часов 0-(49) часов 50- часов 60- часов : : 540- часов 550- часов 560- часов : : 1040- часов 1050- часов : : 1540- часов 1550- часов : : 2030- часов 2040 и более часов
  • Страница 49 из 50
    БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ НАПОМИНАНИЯ О ЗАМЕНЕ МАСЛА (*1) (*4) (*2) (*4) (*3) (*4) (*3) (*4) *1 : Истечение первых 20 часов работы *2 : Истечение 80 часов работы *3 : Истечение 100 часов работы *4 : Если отмена выполняется до активации системы ЗАМЕЧАНИЕ Эта система наработки. будет активироваться до 2100
  • Страница 50 из 50