05 В поездке
Езда с прицепом
05
``
259
Нажмите стопорную ручку (
) и повер-
ните против часовой стрелки (
) до
щелчка.
Поверните вниз до упора стопорную
ручку и, удерживая ее, одновременно
выньте буксирный крюк назад и вверх.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При хранении буксирного крюка в авто-
мобиле его следует надежно закреплять,
см. стр. 256.
G018929
Задвинув, зафиксируйте защитную
крышку.
Стабилизатор прицепа автомобиля
– TSA
Система TSA (Trailer Stability Assist) предназ-
начена для стабилизации автомобиля с при-
цепом в ситуациях, когда экипаж подвер-
гается автоколебаниям.
Функция TSA входит в систему DSTC
(Dynamic Stability and Traction Control), см.
стр. 177.
Принцип действия
Явление автоколебания автомобиля с при-
цепом возможно для любых комбинаций
автомобилей и прицепов. В обычных слу-
чаях автоколебание возникает на очень
высоких скоростях. Однако, если прицеп
перегружен или груз в прицепе распределен
неправильно, например, смещен назад,
опасность автоколебаний появляется уже
на более низких скоростях 70-90 км/ч.
Для того чтобы в этом случае автоколеба-
ния появились, необходим пусковой фак-
тор, например:
•
На автомобиль с прицепом обрушился
очень сильный боковой ветер.
•
Автомобиль с прицепом двигается по
неровной дороге или наехал на бугорок.
•
Хаотические движения рулевого колеса.
Использование
Когда автоколебания появились, их очень
трудно или невозможно погасить, что при-
водит к трудности управления экипажем и
опасности оказать в другом ряду движения
или съехать с дороги.
Система TSA непрерывно контролирует
движение автомобиля, особенно в боковом
направлении. Когда регистрируются авто-
колебания, происходит индивидуальное
притормаживание передних колес, что