![background image](/i/bombardier/152291/lynx-lynx-yeti-pro-550-2010-lynx-yeti-pro-v800-2010-yeti-pro-550-2010-yeti/h/lynx-lynx-yeti-pro-550-2010-lynx-yeti-pro-v800-2010-yeti-pro-550-2010-yeti-019.png)
18
Движение
по
ледяному
покрову
Движение
на
снегоходе
по
льду
замёрзших
озёр
и
рек
может
представлять
опасность
для
жизни
.
Остерегайтесь
таких
трасс
.
На
-
ходясь
на
незнакомой
местности
,
узнайте
у
местных
жителей
или
властей
,
в
каком
со
-
стоянии
ледяной
покров
,
есть
ли
удобные
съезды
и
выезды
на
берег
,
подводные
род
-
ники
,
потоки
с
быстрым
течением
и
другие
опасные
места
.
Не
переправляйтесь
через
водную
преграду
по
тонкому
льду
,
который
может
не
выдержать
вес
гружёного
снего
-
хода
.
Переправа
по
льду
может
быть
очень
опасной
,
если
Вы
не
соблюдаете
определён
-
ные
меры
предосторожности
.
На
льду
любое
транспортное
средство
,
включая
снегоход
,
обладает
плохой
управляемостью
.
Необхо
-
димая
для
разгона
,
поворота
или
торможе
-
ния
снегохода
сила
сцепления
гусеничной
ленты
со
льдом
значительно
снижена
,
поэ
-
тому
продолжительность
преодоления
по
-
добных
участков
трассы
многократно
воз
-
растает
.
На
льду
всегда
существует
опас
-
ность
неуправляемого
заноса
и
разворота
.
Двигаясь
по
льду
,
снизьте
скорость
и
будь
-
те
внимательны
.
Оставляйте
достаточно
свободного
места
для
безопасной
оста
-
новки
снегохода
или
совершения
поворо
-
та
.
В
тёмное
время
суток
будьте
особенно
осторожны
.
Движение
по
плотному
снегу
Ни
в
коем
случае
нельзя
недооценивать
опасность
движения
на
снегоходе
по
уплот
-
нённому
снежному
покрову
.
В
этих
условиях
сцепление
гусеничной
ленты
и
лыж
с
опор
-
ной
поверхностью
может
оказаться
недоста
-
точным
.
Снизьте
скорость
движения
,
избе
-
гайте
интенсивных
разгонов
,
резких
поворо
-
тов
и
экстренного
торможения
.
Преодоление
подъёмов
Встречаются
два
типа
холмов
:
открытые
холмы
с
редкой
растительностью
(
и
,
возмож
-
но
,
локальными
выходами
скальных
пород
)
и
холмы
,
на
которые
можно
въехать
толь
-
ко
прямо
.
Рациональная
тактика
преодоле
-
ния
открытого
холма
состоит
в
том
,
что
сне
-
гоход
въезжает
на
уклон
под
углом
и
дви
-
жется
по
зигзагообразной
траектории
.
При
-
мите
положение
«
стоя
с
опорой
на
колено
».
Ваша
нога
,
опирающаяся
на
бортовую
пло
-
щадку
снегохода
,
должна
всегда
находить
-
ся
со
стороны
вершины
холма
.
При
разво
-
ротах
снегохода
в
конце
участков
зигзагоо
-
бразной
траектории
соответствующим
обра
-
зом
изменяйте
свою
посадку
на
снегоходе
.
Преодолевая
подъем
,
поддерживайте
по
-
стоянную
безопасную
скорость
.
Для
преодо
-
ления
холма
второго
типа
примите
положе
-
ние
«
стоя
»
и
предварительно
разгоните
сне
-
гоход
на
горизонтальном
участке
пути
.
При
въезде
на
подъем
ослабьте
давление
на
ры
-
чаг
дросселя
,
чтобы
предотвратить
интен
-
сивное
буксование
гусеничного
движителя
.
В
обоих
случаях
скорость
снегохода
долж
-
на
быть
максимально
возможной
по
услови
-
ям
безопасности
и
тяговым
возможностям
машины
.
При
достижении
вершины
скло
-
на
снизьте
скорость
движения
.
Выключи
-
те
двигатель
и
освободите
лыжи
,
вытянув
их
из
снега
,
затем
разверните
снегоход
но
-
сом
в
сторону
подножия
холма
.
Запустите
двигатель
и
,
плавно
нажимая
на
рычаг
дрос
-
селя
,
преодолейте
трудный
участок
.
Займи
-
те
такое
положение
на
сиденье
,
чтобы
пре
-
дотвратить
возможное
опрокидывание
сне
-
гохода
,
и
спуститесь
к
основанию
холма
.
Преодоление
спусков
Безопасное
движение
под
гору
требует
по
-
стоянного
контроля
над
снегоходом
.
При
спуске
с
крутых
склонов
займите
такое
по
-
ложение
,
чтобы
центр
тяжести
Вашего
тела
находился
как
можно
ниже
.
Держитесь
обе
-
ими
руками
за
руль
снегохода
.
Слегка
на
-
жимая
на
рычаг
дросселя
,
поддерживайте
устойчивую
работу
двигателя
во
время
спу
-
ска
с
горы
.
Если
снегоход
стал
разгоняться
и
скорость
увеличилась
до
опасного
значе
-
ния
,
осторожно
притормозите
машину
.
Тор
-
мозить
следует
лёгкими
частыми
нажатия
-
ми
на
тормозной
рычаг
.
Не
допускайте
бло
-
кировки
гусеничной
ленты
тормозом
.
Движение
вдоль
склона
При
движении
снегохода
вдоль
скло
-
на
,
а
также
при
подъёме
или
спуске
с
хол
-
ма
по
зигзагообразной
траектории
следу
-
ет
придерживаться
следующих
правил
.
Во
-
дитель
и
пассажир
должны
перераспреде
-
лить
вес
тела
на
борт
снегохода
,
который
находится
со
стороны
вершины
холма
.
Это
позволит
более
надёжно
удерживать
снего
-
ход
в
равновесии
.
Предпочтительная
посад
-
ка
— «
стоя
с
опорой
на
колено
».
Нога
,
кото
-
рая
опирается
на
ступню
,
должна
распола
-
гаться
со
стороны
вершины
холма
,
а
нога
,
опирающаяся
коленом
на
сиденье
,
со
сто
-
роны
подошвы
холма
.
Будьте
готовы
быстро
перенести
вес
тела
в
ту
или
иную
сторону
.
Новичкам
и
малоопытным
водителям
не
ре
-
комендуется
двигаться
вдоль
склонов
и
пре
-
одолевать
крутые
склоны
.