![background image](/i/kawai/111402/kawai-es100w-es100b/h/kawai-es100w-es100b-036.png)
section
36
Set
tings
Keyboard and Sound Settings
10.
Temperament
The Temperament setting allows the tuning system used by the ES100 digital piano to be changed from
the modern ‘Equal Temperament’ standard to one of the various temperaments popularised during the
Renaissance and Baroque periods. It is also possible to create customised temperaments using the User
Temperaments function.
* This setting will affect all sounds.
Temperament types
Temperament type
Description
Equal Temperament (piano)
(Equal P. only)
This is the default temperament. When a piano sound is selected, the tuning will be
stretched like an acoustic piano (equal temperament).
* If any other type of sound is selected, the tuning will be set to equal temperament (flat).
Pure Temperament
(Pure Major/Pure Minor)
This temperament, which eliminates dissonances for thirds and fifths, is still popular
in choral music because of its perfect harmony. Any key modulation will result in
dissonances.
* The key of the temperament, and major/minor setting must be correctly matched.
Pythagorean Temperament
(Pythagorean)
This temperament, which uses mathematical ratios to eliminate dissonance for fifths, is
very limited for use with chords, but produces very characteristic melodic lines.
Meantone Temperament
(Meantone)
This temperament, which uses a mean between a major and minor whole tone to
eliminate dissonance for thirds, was devised to eliminate the lack of consonances
experienced with certain fifths for the Mersenne pure temperament. It produces chords
that are more beautiful than those played with equal temperament.
Werckmeister III Temperament
(Werkmeister)
Kirnberger III Temperament
(Kirnberger)
These two temperaments are placed in between Meantone and Pythagorean. For music
with few accidentals, this temperament produces the beautiful chords of the mean tone,
but as accidentals increase, the temperament produces the characteristic melodies of the
Pythagorean temperament. It is used primarily for classical music written in the Baroque
era to revive the original characteristics.
Changing Temperament types
Press and hold one of the SOUND buttons, then press the key assigned to the desired Temperament type.
* Any changes made to the Temperament setting will remain until the power is turned off.
Highest key
Eq
ua
l
Pure
M
ajor
Pure
Minor
Py
thagorean
Mean
tone
W
er
km
ei
ster
Kirnberger
Temperament
hold
Типы темперации
Изменение типов темперации
Удерживая нажатой одну из кнопок SOUND, нажмите на клавишу, которой присвоен соответствующий тип темперации.
* Все изменения настройки «Темперация» действительны до отключения питания инструмента.
Параметры темперации цифрового пианино ES100 позволяют изменить строй с современной равномерной темперации на
один из нескольких типов альтернативной настройки, например, времен барокко или ренессанса. Кроме того, с помощью
функции «Темперация, настраиваемая пользователем» можно создавать собственные настройки темперации.
* Данная настройка влияет на звучание всех тембров.
10
Темперация
Настройки клавиатуры и звучания
Нас
тройки
Удер
жива
ть
наж
атой
Темперация
Крайняя правая клавиша
Тип темперации
Описание
Равномерная темперация
(фортепианная)
(Equal P.only)
Темперация, Устанавливаемая по умолчанию. Когда выбирается тембр фортепиано,
строй инструмента становится как у акустического пианино (равномерная темперация).
*
При выборе другого тембра темперация автоматически устанавливается
в равномерную.
Чистый строй (мажор) (Pure Major)
Чистый строй (минор) (Pure Minor)
Темперация, в которой устранены диссонансы терций и квинт, до сих пор популярная в
хоровой музыке из-за совершенной гармонии. Любая модуляция приводит
к диссонансу.
*
Должны быть корректно выставлены основной тон темперации и параметр мажор /
минор.
Пифагоров строй (Pythagorean)
Темперация, использующая математические соотношения для устранения диссонанса
квинт. Хотя ее применение в аккордах сильно ограничено, она дает характерные
мелодические линии.
Среднетоновая темперация
(Meantone)
В этой темперации для устранения диссонанса терций используется средний целый тон
(между большим и малым целыми тонами). В этой темперации все квинты акустически
равны, в отличие от темперации «Pure». Аккорды, взятые с этой темперацией, звучат
красивее, чем аккорды, сыгранные с равномерной темперацией.
Темперация Werckmeister III
(Werckmeister)
Темперация Kirnberger III
(Kirnberger)
Эти две темперации являют собой нечто среднее между пифагоровым строем
и среднетоновой темперацией. В мелодиях, где редко используются знаки альтерации,
эта темперация дает богатые среднетоновые аккорды. По мере увеличения количества
знаков альтерации мелодика звучания все больше напоминает пифагоров строй.
В основном эти темперации используются для придания аутентичности исполнению
барочной музыки.