6.1. Список доступных параметров.
Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает
на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1...4” можно вывести все стандартные параметры, которые могут
быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях “Тип 5, 6” для вывода доступны
только некоторые стандартные параметры.
-17-
Дисплей Параметры (стандартные)
Параметр
диапазон
Описание
0...255
Длительность впрыска
0...99,9
0...999
Мгновенный расход в час
0...999
0...999
Напряжение бортовой сети
Вольт
6...20
Напряжение бортовой сети автомобиля в точке подключения бортового компьютера.
Вольт
0...9,9
Вольт
0...9,9
ед. изм.
Давление во впускном
коллекторе
кПа
Измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от
эксплуатационных режимов двигателя. Датчик также используется для измерения
атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя
на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика ЭБУ
регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол
опережения зажигания. Давление во впускном коллекторе используется ЭБУ для
вычисления плотности смеси и барометрического давления.
мсек
Продолжительность периода включения топливных форсунок или ширина импульса,
заданная командой ЭБУ двигателя. Отображает время, на которое форсунка открыта для
подачи топлива в цилиндр двигателя.
Если включена функция «Контроль качества топлива» («% на впрыск», стр. 28), то на
месте параметра отображается процентное изменение времени впрыска относительно
ранее заданного эталона (только при выборе 1 параметра на дисплее — Тип 1).
Массовый расход воздуха
(MAF)
кг/ч
Количество воздуха, поступающее в цилиндры автомобиля. На основании информации,
получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый
объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха
для заданных режимов работы двигателя.
л/час
Количество потребляемого топлива в данный момент времени. Данный параметр
отображает мгновенный расход топлива в час.
Если включена функция «Контроль качества топлива» («% Расход», стр. 28), то на месте
параметра отображается процентное изменение времени впрыска относительно ранее
заданного эталона (только при выборе 1 параметра на дисплее — Тип 1).
Мгновенный:
расход на 100 км
расход в час
л/100км
л/час
Количество потребляемого топлива в данный момент времени. При скорости движения
менее 5 км/ч показывается расход топлива в час, при скорости более 5 км/ч
показывается расход топлива на 100 км.
Напряжение датчика
кислорода 1
Лямбда-зонд (
λ
-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет
оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Сигнал
используется системой управления для поддержания оптимального соотношения
воздух/бензин в камерах сгорания. Поскольку некоторое количество кислорода должно
присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для
более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за
катализатором.
Напряжение датчика
кислорода 2