![background image](/i/multitronics/151838/multitronics-vg1031s/h/multitronics-vg1031s-027.png)
-27-
9.2. Источники
Функция
Значение
Описание функции
Замок
Прогноз
0...30
Скорость
Обороты
Расход
Бак
Пункт в
меню
Источник включения
замка зажигания
►Вирт
Физич
Вирт
- подключение МК к замку зажигания не требуется, включение МК в этом режиме
производится автоматически после запуска двигателя либо после нажатия кнопки «PARAM»;
отключение МК производится после остановки двигателя.
Физич
- требуется подключение МК к электрической цепи “Зажигание”.
Расчет прогноза
пробега на остатке
топлива
►Средн
Ручн
10км
Прогноз пробега = остаток топлива в баке / средний расход х 100 км
Возможно три способа расчета среднего расхода топлива:
Средн.
- средний расход топлива на 100 км, величина которого соответствует длительному
усреднению с учетом смешанного типа вождения в городе и на трассе.
10 км
—
средний расход топлива за последние 10 км, отражающий оперативный фактор
вождения в городе, на трассе, с учетом возможного изменения стиля вождения.
Ручн.
- введенное вручную значение среднего расхода на 100 км.
Р/100 руч
Значение среднего
расхода на 100 км
(л / 100 км)
Введенное вручную значение среднего расхода на 100 км, исходя из которого будет
рассчитываться прогноз пробега на остатке топлива.
Доступен только при значении “Прогноз Ручн.”.
Источник показаний
скорости
►ЭБУ
Датч
ЭБУ
- показания скорости считываются с линии диагностики
Датч
- показания скорости считываются с датчика скорости а/м, может в некоторых случаях
дать большую точность измерения скорости и пути. Рекомендуется использовать "Датч" для
а/м с ЭБУ Bosch МР 7.0 для реализации функции “время разгона до 100 км/час”.
Источник измерения
оборотов
►ЭБУ
Форс
ЭБУ
- обороты считываются с линии диагностики, соединение с форсункой не требуется.
Форс
- обороты считываются непосредственно с форсунки, в некоторых протоколах (CAN,
OBD2Q/S/P, J1850) при подключении к форсунке становится доступен параметр
“Длительность впрыска” (только для бензиновых двигателей).
Источник расчета
расхода топлива
►ЭБУ
Форс
ЭБУ
—
расход топлива рассчитывается согласно данным, полученным от ЭБУ.
Форс
—
расход топлива рассчитывается с данных, полученных непосредственно с
форсунки а/м (только для бензиновых двигателей). Подключение к форсунке на дизельных
двигателях невозможно. Установка “Форс” для некоторых протоколов (CAN, OBD2Q/S/P,
J1850) может обеспечить более высокую точность расчета расхода топлива.
Источник для расчета
остатка топлива в баке
►Расчетный
ДУТ
ДУТ ЭБУ
Расчетный
- не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля.
Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего
МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного
количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от
исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также положения а/м.
Корректировка остатка топлива в баке производится через «Дисплей установок -
Управление» с помощью функций «Заправка до полного», «Заправлено» или «Теперь в
баке» в зависимости от того, каким именно способом надо скорректировать объем топлива.
ДУТ
- показания остатка топлива в баке считываются с датчика уровня топлива. Как правило
требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля. В этом режиме
пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное
значение количества залитого топлива. В случае неудовлетворительной работы ДУТ
рекомендуется пользоваться использовать установку “Расчетный”. Для правильной работы
требуется калибровка под бак а/м (см. стр. 11...12)
ДУТ ЭБУ
- показания остатка топлива в баке считываются с линии диагностики, не требуется
подключение к датчику уровня топлива автомобиля (для протоколов «Авео...4», в некоторых
случаях «CAN, J1850, Subaru»). Для правильной работы требуется калибровка под бак а/м
(см. стр. 11...12)
.