![background image](/i/nissan/152246/nissan-teana-2011-teana-2011/h/nissan-teana-2011-teana-2011-246.png)
5 - 18
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ
СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (VDC)
Система динамической стабилизации (VDC) должна быть
включена при обычных условиях движения автомобиля.
Однако при движении по глубокому снегу или влажному
грунту система VDC снижает крутящий момент двигателя,
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии
педали акселератора. Если вам необходима максимальная
мощность, чтобы вытащить застрявший автомобиль, отклю-
чите систему VDC.
Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) ис-
пользует систему подтормаживания буксующего ведущего
колеса «Brake Limited Slip Differential» (BLSD), для того что-
бы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система BLSD
работает, когда одно из колес начинает буксовать на скольз-
кой поверхности. Система BLSD подтормаживает буксую-
щее колесо и обеспечивает соответствующее увеличение
крутящего момента на другом колесе той же оси, которое
имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью. Если вы
отключите систему динамической стабилизации VDC, будут
отключены все функции системы VDC.
При отключении системы VDC системы BLSD и ABS продол-
жают работать. При срабатывании системы BLSD сигнализа-
тор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия SLIP
начинает мигать, и вы можете услышать характерный шум и/
или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали.
Это нормальное явление, которое не является свидетель-
ством какой-либо неисправности.
При включении системы VDC в работу вы можете ощущать
вибрацию на тормозной педали, которая сопровождается
характерным шумом от модулятора, расположенного под
капотом. Это нормальное явление, которое свидетельствует
об исправности системы VDC.
Система VDC имеет встроенную функцию самодиагностики,
которая проверяет систему после каждого пуска двигателя
во время движения автомобиля с небольшой скоростью
вперед или назад. В процессе проведения подобной само-
диагностики вы можете услышать характерный глухой звук
и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной
педали. Это нормальное явление, которое не является сви-
детельством какой-либо неисправности.
При разгоне или при движении по скользкому дорожному
покрытию колеса автомобиля могут начать буксовать или
скользить в поперечном направлении. Электронная система
контроля динамики автомобиля VDC способна обнаружить
потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь во-
дителю удержать автомобиль на желаемой траектории.
Система контроля динамики воздействует на тормозные
механизмы колес и на двигатель автомобиля.
•
При включении системы VDC в работу начинает мигать
сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного
покрытия
, расположенный на приборной панели.
• Если мигает сигнализатор SLIP ухудшения сцепных
свойств дорожного покрытия, это значит, что автомо-
биль движется по скользкой дороге. Учтите это и от-
корректируйте скорость движения и стиль вождения
в соответствии с обстановкой. Будьте осторожны при
управлении автомобилем. См. «Индикатор ухудшения
сцепных свойств дорожного покрытия» и «Индика-
тор отключения электронной системы динамической
стабилизации (VDC OFF) (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля)» в главе «2. Приборная панель и
органы управления».
• Световой
индикатор
При нарушении нормального функционирования си-
стемы загораются сигнализатор ухудшения сцепных
свойств дорожного покрытия
и индикатор от-
ключения системы динамической стабилизации VDC
OFF
, расположенные на приборной панели. До тех
пор, пока горят указанные сигнализаторы, система VDC
не функционирует.