![background image](/i/nissan/152246/nissan-teana-2011-teana-2011/h/nissan-teana-2011-teana-2011-252.png)
5 - 24
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Пользование системой
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Приработка стояночных тормозных
механизмов
Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стояноч-
ного тормоза, а также при замене тормозных накладок и/или
тормозных барабанов или дисков, для обеспечения оптималь-
ной эффективности функционирования стояночного тормоза.
Для выполнения этой процедуры обратитесь к официально-
му дилеру NISSAN.
Движение под уклон
Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон. Перед началом спуска следует выбрать ручной режим
переключения передач или положение селектора L.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (ABS)
ОПАСНОСТЬ
• Антиблокировочная система (ABS) является высоко-
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь
значительно увеличивается по сравнению с нормальной
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы.
Тормозной путь может также увеличиваться на дороге с
неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге
или при использовании цепей противоскольжения. Всег-
да поддерживайте безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля. Помните, что, в конечном счете, за
безопасность движения отвечает водитель.
• Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-
фективность торможения.
• При замене шин устанавливайте на все колеса
шины только рекомендуемых типоразмеров.
• При установке запасного колеса убедитесь в том, что
тип и размер шины соответствуют рекомендуемым
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией
о шинах. (См. параграф «Табличка с информацией о
шинах» в главе «9. Техническая информация».)
• Для более подробной информации смотрите «Коле-
са и шины» в главе «8. Техническое обслуживание и
операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная
система следит за скоростью вращения каждого колеса и
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались.
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении,
система помогает водителю сохранить контроль за движе-
нием автомобиля и свести к минимуму отклонение от задан-
ной траектории движения.