5 - 23
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок
и увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и
дорожно-транспортному происшествию.
Попадание воды в тормозные механизмы
При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.
Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигать-
ся на небольшой скорости, одновременно слегка нажимая
педаль тормоза. Такой прием позволяет восстановить эф-
фективность торможения. Не развивайте высокую скорость
до полного восстановления эффективности тормозной си-
стемы.
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
При полном нажатии педали рабочего тормоза вы можете
услышать небольшие щелчки. Это не является признаком
неисправности и указывает на то, что система помощи при
торможении функционирует нормально.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем
Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе
двигателя. Если двигатель заглохнет, вы сможете остано-
вить автомобиль, нажимая педаль рабочего тормоза. Однако
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.
Если двигатель не работает или заглох во время движения
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует.
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для
остановки автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.
ОПАСНОСТЬ
Если двигатель не работает или заглох во время движения
автомобиля, усилитель рулевого управления не действует.
Усилие на рулевом колесе при этом значительно возрас-
тает.
При неработающем двигателе усилитель рулевого управ-
ления не функционирует, поскольку не работает привод
гидравлического насоса усилителя.
При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса
усилителя вы сохраните контроль над автомобилем. Однако
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе,
особенно при прохождении крутых поворотов и движении с
небольшой скоростью.