![background image](/i/bombardier/155481/lynx-lynx-rs-600-2014-rs-600-2014/h/lynx-lynx-rs-600-2014-rs-600-2014-020.png)
19
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Движение по льду
Движение на снегоходе по льду замёрз-
ших озёр и рек может представлять опас-
ность для жизни. Остерегайтесь таких
трасс. Находясь на незнакомой местности,
узнайте у местных жителей или властей,
в каком состоянии находится ледяной по-
кров, есть ли удобные съезды и выез-
ды на берег, подводные родники, участ-
ки с быстрым течением и другие опасные
места. Не переправляйтесь через водную
преграду по тонкому льду, который может
не выдержать вес гружёного снегохода.
Переправа по льду может быть очень
опасной, если Вы не соблюдаете опреде-
лённые меры предосторожности. На льду
любое транспортное средство, включая
снегоход, обладает плохой управляемо-
стью. Необходимая для разгона, поворота
или торможения снегохода сила сцепле-
ния гусеничной ленты со льдом значитель-
но снижена, поэтому продолжительность
преодоления подобных участков трассы
многократно возрастает. На льду всег-
да существует опасность неуправляемо-
го заноса и разворота. Двигаясь по льду,
снизьте скорость и будьте внимательны.
Оставляйте достаточно свободного места
для безопасной остановки снегохода или
совершения поворота. В тёмное время су-
ток будьте особенно осторожны.
Движение по плотному снегу
Ни в коем случае нельзя недооцени-
вать опасность движения на снегоходе
по уплотнённому снежному покрову.
В этих условиях сцепление гусенич-
ной ленты и лыж с опорной поверхно-
стью может оказаться недостаточным.
Снизьте скорость движения, избегайте
интенсивных разгонов, резких поворо-
тов и экстренного торможения.
Преодоление подъёмов
Встречаются два типа подъёмов: от-
крытые подъёмы с редкой растительно-
стью (и, возможно, локальными выхода-
ми скальных пород) и подъёмы с огра-
ниченным выбором маршрута преодо-
ления. Рациональная тактика преодоле-
ния открытого подъёма состоит в том,
что снегоход въезжает на него под углом
и движется по зигзагообразной траек-
тории. Приближайтесь под углом. При-
мите положение «стоя с опорой на ко-
лено». Ваша нога, опирающаяся на под-
ножку снегохода, должна всегда нахо-
диться со стороны вершины. Преодо-
левая подъем, поддерживайте постоян-
ную безопасную скорость. При разво-
ротах снегохода в конце участков зиг-
загообразной траектории соответству-
ющим образом изменяйте свою посад-
ку на снегоходе.
Преодоление подъёма второго типа мо-
жет вызвать затруднения. Примите поло-
жение «стоя» и предварительно разго-
ните снегоход на горизонтальном участ-
ке пути. При въезде на подъем умень-
шите подачу топлива, чтобы предотвра-
тить интенсивное буксование гусенич-
ного движителя.
В обоих случаях скорость снегохода
должна быть максимально возможной
по условиям безопасности и тяговым
возможностям машины. При достиже-
нии вершины снизьте скорость движе-
ния. Если Вы не можете продолжить дви-
жение, не проворачивайте гусеницу. Вы-
ключите двигатель и освободите лыжи,
вытянув их из снега, затем разверни-
те снегоход носом в сторону подножия.
Запустите двигатель и, плавно нажимая
на рычаг дросселя, начните движение
вниз. Займите такое положение на си-
денье, чтобы предотвратить возможное
опрокидывание снегохода, и спуститесь
к основанию холма.
Преодоление спусков
Безопасное движение под гору требу-
ет постоянного контроля над снегохо-
дом. При спуске с крутых склонов за-
ймите такое положение, чтобы центр
тяжести Вашего тела находился как
можно ниже. Держитесь обеими ру-
ками за руль снегохода. Слегка нажи-
мая на рычаг дросселя, поддерживайте
устойчивую работу двигателя во время
спуска с горы. Если снегоход стал разго-
няться и скорость увеличилась до опас-
ного значения, осторожно притормози-
те машину. Тормозить следует лёгкими
частыми нажатиями на рычаг тормоза.
Не допускайте блокировки гусеничной
ленты тормозом.
УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ