![background image](/i/cadillac/153039/cadillac-cts-coupe-2013-cts-coupe-2013/h/cadillac-cts-coupe-2013-cts-coupe-2013-223.png)
Управление
автомобилем
8-35
Торможение
в
экстренных
ситуациях
Иногда
возникают
ситуации
,
которые
требуют
экстренного
торможения
.
Если
автомобиль
оборудован
антибло
-
кировочной
системой
,
она
позволяет
водителю
тормозить
,
не
теряя
возмож
-
ности
управлять
автомобилем
с
помо
-
щью
рулевого
управления
.
Тем
не
ме
-
нее
,
если
автомобиль
не
оборудован
системой
ABS,
первая
реакция
–
резко
нажать
и
удерживать
нажатой
педаль
тормоза
–
не
самый
лучший
выход
из
ситуации
.
Колеса
могут
заблоки
-
роваться
.
В
этом
случае
автомобиль
становится
неуправляемым
.
В
момент
блокировки
колес
автомобиль
будет
продолжать
движение
в
направлении
,
в
котором
он
двигался
ранее
.
Автомо
-
биль
может
выйти
за
пределы
дороги
,
столкнуться
с
препятствием
,
которое
водитель
пытался
объехать
,
или
стол
-
кнуться
с
другими
автомобилями
.
Помните
:
антиблокировочная
система
не
сокращает
величину
времени
,
необходимого
для
нажатия
педали
тормоза
,
и
не
всегда
сокращает
тормозной
путь
.
Если
ваш
автомобиль
находится
слишком
близко
к
автомобилю
,
движущемуся
впереди
,
и
внезапно
замедляется
,
времени
для
нажатия
педали
тормоза
может
не
хватить
.
Выбирайте
дистанцию
так
,
чтобы
расстояние
до
автомобиля
,
движущегося
впереди
,
было
достаточным
.
Использование
антиблокировочной
системы
Не
«
накачивайте
»
педаль
тормоза
.
Чтобы
сработала
антиблокировочная
система
,
необходимо
сильно
нажать
педаль
тормоза
один
раз
.
Вы
можете
почувствовать
небольшую
пульсацию
на
педали
тормоза
или
услышать
характерный
шум
–
это
не
является
признаком
неисправности
.
Допустим
,
вы
движетесь
по
мокрому
дорожному
покрытию
на
безопасной
скорости
.
Внезапно
перед
автомобилем
возникает
животное
.
Вы
резко
нажимаете
педаль
тормоза
и
удерживаете
ее
нажатой
.
Вот
что
происходит
с
системой
ABS:
От
датчиков
к
процессору
поступает
информация
о
том
,
что
скорость
вращения
колес
снижается
.
Если
одно
из
колес
находится
на
грани
блокировки
,
блок
управления
начинает
избирательное
управление
тормозными
механизмами
каждого
из
колес
.
Антиблокировочная
система
способна
в
соответствии
с
развитием
конкретной
ситуации
изменять
тормозное
усилие
в
каждом
из
колесных
тормозных
механизмов
значительно
быстрее
,
чем
это
мог
бы
сделать
водитель
.
В
результате
водитель
сохраняет
контроль
над
автомобилем
даже
при
резком
торможении
.
При
срабатывании
тормозной
системы
блок
управления
контролирует
скорость
вращения
каждого
колеса
и
регулирует
давление
в
гидроприводе
каждого
тормозного
механизма
.