6.1. Список доступных параметров.
Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает
на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1...4” можно вывести все стандартные параметры, которые могут
быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях “Тип 5, 6” для вывода доступны
только некоторые стандартные параметры.
-18-
Дисплей Параметры (стандартные)
Параметр
диапазон
Описание
0...255
МПа
0...200
Длительность впрыска
0...99,9
0...999
Мгновенный расход в час
0...999
0...999
Напряжение бортовой сети
Вольт
6...20
Напряжение бортовой сети автомобиля в точке подключения бортового компьютера.
Вольт
0...9,9
Вольт
0...9,9
ед. изм.
Давление во впускном
коллекторе
кПа
Измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от
эксплуатационных режимов двигателя. Датчик также используется для измерения
атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя
на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика ЭБУ
регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол
опережения зажигания. Давление во впускном коллекторе используется ЭБУ для
вычисления плотности смеси и барометрического давления.
Давление топлива в
магистрали
Давление в топливной магистрали.
Только для протоколов «EDC16 ЗМЗ», «EDC16 IVECO»
мсек
Продолжительность периода включения топливных форсунок или ширина импульса,
заданная командой ЭБУ двигателя. Отображает время, на которое форсунка открыта для
подачи топлива в цилиндр двигателя.
Если включена функция «Контроль качества топлива» («% на впрыск», стр. 31), то на
месте параметра отображается процентное изменение времени впрыска относительно
ранее заданного эталона (только при выборе 1 параметра на дисплее — Тип 1).
Массовый расход воздуха
(MAF)
кг/ч
Количество воздуха, поступающее в цилиндры автомобиля. На основании информации,
получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый
объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха
для заданных режимов работы двигателя.
л/час
Количество потребляемого топлива в данный момент времени. Данный параметр
отображает мгновенный расход топлива в час.
Если включена функция «Контроль качества топлива» («% Расход», стр. 31), то на месте
параметра отображается процентное изменение времени впрыска относительно ранее
заданного эталона (только при выборе 1 параметра на дисплее — Тип 1).
Мгновенный:
расход на 100 км
расход в час
л/100км
л/час
Количество потребляемого топлива в данный момент времени. При скорости движения
менее 5 км/ч показывается расход топлива в час, при скорости более 5 км/ч
показывается расход топлива на 100 км.
Напряжение датчика
кислорода 1
Лямбда-зонд (
λ
-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет
оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Сигнал
используется системой управления для поддержания оптимального соотношения
воздух/бензин в камерах сгорания. Поскольку некоторое количество кислорода должно
присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для
более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за
катализатором.
Напряжение датчика
кислорода 2