учетом того, что расчет, который ведется согласно данным либо ЭБУ либо по форсунке, имеет точность порядка 0,1 литра, и не зависит от исправности
датчика уровня топлива, величины остатка топлива в баке, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Основным недостатком подобного метода
расчета является необходимость ручного ввода численного значения заправленного в бак топлива.
3.4.2. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "ДУлн"
(Датчик Уровня линейный)-
случае, когда показания остатка топлива в баке линейно зависят от напряжения датчика уровня топлива.
В этом режиме уровень топлива в баке определяется непосредственным измерением напряжения с датчика уровня топлива в баке а/м. В этом случае
пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное значение количества залитого топлива. МК считывает сигнал с
датчика уровня топлива "ДУТ" и рассчитывает линейно истинное значение уровня топлива в баке в литрах. Этот способ расчета, к сожалению, также не
лишен недостатков. Во-первых, из за того, что поплавок, на основе которого сделан датчик уровня топлива, совершает лишние колебания вследствие
неровностей дороги, МК приходится сильно усреднять его показания, ввиду чего исключается возможность быстрых изменений уровня бака. Во-
вторых, если машина долгое время стоит под уклоном и поплавок длительное время занимает "неправильное" из-за негоризонтальности а/м положение,
уровень топлива в баке будет рассчитываться неправильно. В-третьих, напряжение ДУТ в а/м может зависеть от температуры панели приборов, а также
от напряжения бортовой сети и может изменяться в момент включения или отключения потребителей электроэнергии - габаритов, фар, вентиляторов и
т.д. В МК
MULTITRONICS SE-50/SL-50
для минимизации подобной погрешности имеется возможность линейной калибровки расчета остатка
топлива в баке с ДУТ. Пользователю для получения правильных показаний остатка топлива в баке в режиме "ДУлн" необходимо произвести линейную
калибровку бака в двух точках: для полного и почти пустого бака (см п.11.3.3, стр. 46) .
3.4.3. РЕЖИМА ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "ДУтр"
(Датчик Уровня тарированный) -
случае, когда показания остатка топлива в баке нелинейно зависят от напряжения ДУТ. В этом
режиме МК производит измерение напряжения ДУТ и с помощью таблицы, созданной в процессе нелинейной тарировки ( см. п11.3.4, стр. 48),
производит расчет остатка топлива в баке.
Рекомендуется при абсолютно исправном датчике уровня топлива использовать методику п.3.4.3. или п.3.4.2., обеспечивающую меньшую, по сравнению
с методикой п.3.4.1 точность. В случае неудовлетворительной работы ДУТ рекомендуется пользоваться методикой п.3.4.1
В случае выхода бортового напряжения или температуры двигателя за допустимые пределы, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд
переключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей голосового (только для SE-50) либо звукового предупредительного сигнала, в
зависимости от установок пользователя. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется, прибор снова на 10 секунд переключается в режим
предупреждения об аварии.
Режим предупреждения о пониженном напряжении АКБ не срабатывает при запуске двигателя.
В случае превышения установленного предела скорости а/м (см. п.11.2.1, стр.44), прибор подает предупредительный голосовой (только для SE-50)
либо звуковой сигнал, и на 3 секунды переключается в режим индикации превышенного параметра. Если через 10 секунд скорость снова превышает
установленный предел, звуковой предупредительный сигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости
соответствует 200 км/час, т.е. по умолчанию функция предупреждения фактически заблокирована.
Внимание! Использование режима бака "РХХХ" не требует подключения МК к ДУТ а/м.
используется в
используется в
Внимание! В режимах "ДУлн", "ДУтр" требуется подключение МК к ДУТ
3.5.РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ НАПРЯЖЕНИЯ И ПЕРЕГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ.
3.6. РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.
-10-