![background image](/i/nissan/150362/nissan-navara-2010-navara-2010/h/nissan-navara-2010-navara-2010-216.png)
5 - 28
Пуск двигателя и вождение автомобиля
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)
ОПАСНОСТЬ
• Антиблокировочная система (ABS) является высоко-
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Система
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге.
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения.
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном
счете, за безопасность движения отвечает водитель.
• Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-
фективность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса
–
шины только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том,
–
что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные
на табличке с информацией о шинах. Для получения
информации о расположении таблички см. «Иденти-
фикационные данные автомобиля» в главе «9. Тех-
ническая информация».
Для получения дополнительной информации см.
–
«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная тормозная система (АБС), независимо
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком
дорожном покрытии.
движения автомобиля и переходить на пониженные переда-
чи перед крутым спуском или длинным уклоном. Перегрев
тормозных механизмов приводит к снижению эффектив-
ности торможения и может привести к потере контроля над
автомобилем.
ВНИМАНИЕ
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и
дорожно-транспортному происшествию.
Помните о том, что эффективность тормозных механизмов
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.
Преодоление подъемов
При трогании с места на крутом подъёме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с АКП) или тормоз и сце-
пление одновременно (автомобили с МКП). Чтобы удержать
автомобиль на месте, используйте стояночный тормоз. Избе-
гайте пробуксовки сцепления (автомобили с МКП). Начиная
движение, медленно отпустите стояночный тормоз, одно-
временно нажимая педаль акселератора и отпуская сцепле-
ние (автомобили с МКП) или нажимая педаль акселератора
(автомобили с АКП).
Движение под уклон
Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон.
Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач следу-
ет выбирать режим ручного переключения передач.
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Вакуумный тормозной усилитель
Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педали
за счет использования разрежения во впускной системе дви-
гателя. При остановке двигателя или обрыве ремня привода
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно остано-
вить, нажимая на педаль тормоза. Однако вам необходимо
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза,
и тормозной путь увеличится.
Попадание воды в тормозные механизмы
При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.
Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться
на небольшой скорости, одновременно нажимая на педаль
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и
увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать скорость
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА