![background image](/i/zid/138585/zid-50-02/h/zid-50-02-010.png)
10
ПОДГОТОВКА МОПЕДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
(
производится торгующей организацией с обязательной отметкой в паспорте)
При подготовке нового мопеда к эксплуатации выполните следующие операции:
-
удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется влажным
протирочным материалом, с последующей протиркой насухо;
-
установите на место узлы и детали, прикладываемые к мопеду согласно
комплектации, указанной в паспорте. Детали и узлы, закрепленные в транспортном
положении, установите в рабочее положение;
-
проверьте давление воздуха в шинах (см. указания в разделе "Регулировочные
данные");
-
проверьте затяжку крепежных соединений, обратив особое внимание на крепление
руля, осей колес, двигателя, деталей привода тормозной системы;
-
проверьте наличие масла в картере;
-
проверьте аккумулятор (см. раздел “Электрооборудование”).
-
залейте топливо в бак, заведите двигатель (см. раздел "Пуск двигателя") и
проверьте работу органов управления, приборов световой и звуковой сигнализации, а
также опробуйте мопед на ходу.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Пуск непрогретого двигателя мопеда производить в следующей
последовательности:
-
рычагом переключения передач установить положение «нейтраль»;
-
проверить наличие топлива в баке и при необходимости добавить;
-
открыть краник топливного бака;
-
открыть краник карбюратора, расположенный на его правой стороне (поз. 3
рис. 5), для чего повернуть рычажок из горизонтального положения вниз. На рис. 5
краник карбюратора показан в положении «открыто»;
-
включить пусковое устройство карбюратора (поз. 4 рис. 5), для чего повернуть на
себя ручку (поз. 18 рис. 2), расположенную на левом переключателе, на руле;
-
сделать выдержку не менее одной минуты для заполнения топливом
поплавковой камеры карбюратора;
-
включить зажигание, повернув ключ в замке зажигания на 90
0
по часовой
стрелке;
-
перевести рычажок аварийного выключения зажигания в нижнее положение;
-
выключить приборы освещения;
-
не поворачивая рукоятки управления дросселем карбюратора, нажмите на
кнопку включения стартера и запустите двигатель.
Пусковой цикл при запуске электростартером не должен превышать
5 с. Допускается не более 3-х пусковых циклов подряд с перерывом между ними не
менее 30 с.
После пуска прогреть двигатель на малых оборотах и перевести рычаг пускового
устройства карбюратора в исходное положение.
Пуск прогретого двигателя производить по приведенной выше методике.
Для пуска прогретого двигателя пусковое устройство карбюратора включать не
рекомендуется, так как пуск двигателя затруднится из-за переобогащения топливной
смеси.
Примечание:
при эксплуатации мопеда в холодное время года при температурах
окружающего воздуха ниже +5
0
С рекомендуется:
-
поднять иглу дросселя карбюратора, для чего переставить замок иглы на 1…2
канавки ниже. Конструкция карбюратора мопеда обеспечивает пуск двигателя при
температурах до -12
0
С…-15
0
С при выполнении указанных выше рекомендаций, но без
использования средств, которые не являются составными частями мопеда.
Затрудненный пуск мопеда при температурах ниже -12
0
С…-15
0
С не является
признаком неисправности двигателя.