![background image](/i/zid/138585/zid-50-02/h/zid-50-02-031.png)
31
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОПЕДА
Техническое обслуживание мопеда производится для обеспечения его надежной и
долговечной работы.
Техническое обслуживание имеет особое значение в начальный период
эксплуатации мопеда, когда происходит приработка механизмов. Поэтому в начальный
период техническое обслуживание проводите через сравнительно короткие
промежутки времени.
Первое обслуживание рекомендуется провести через 500 км пробега, а затем через
каждые 4000 км.
Рекомендации по техническому обслуживанию приведены в табл. 1, а по выбору
смазочных материалов в табл. 2.
Окраска мопеда
Рама, маятник, бензобак и другие детали ходовой и экипажной части грунтованы
грунтом и окрашены синтетическими эмалями.
Сушка всех слоев покрытия производится при температуре 120…140
0
С, что
обеспечивает высокую атмосферостойкость и прочность окраски.
Мойка мопеда и уход за его покрытием
При мытье рекомендуется пользоваться мягкой волосяной щеткой, непрерывно
поливая поверхность слабой струей воды. Применение тряпок нежелательно, т.к. в них
задерживаются песчинки и царапают краску.
При мытье не допускайте попадания воды на электрооборудование и во
всасывающее отверстие воздушного фильтра.
Категорически запрещается при мытье применять соду, керосин, минеральные
масла, а также морскую воду. Эти вещества разрушают краску и резиновые детали
мопеда.
Уход за хромированными частями
Для поддержания хромированных поверхностей в хорошем состоянии нужно
регулярно их чистить - сначала тряпкой, смоченной в керосине, затем - смоченной в
воде. Вытирать насухо мягкой тряпкой. Не допускайте попадания керосина на
окрашенные поверхности, т.к. на краске появляются пятна. В случае появления
ржавчины (в местах, где слой хрома поврежден), ее нужно осторожно удалить и
очищенные места покрыть прозрачным лаком.
Хранение
Мопед хранить в помещении с естественной вентиляцией.
Не допускается его хранение и принадлежностей к нему в одном помещении с
химически активными веществами. Для консервации мопеда (при длительном
хранении) выполните операции:
1. Вымойте тщательно мопед.
2. Смажьте консервационной смазкой все хромированные части мопеда.
3. Заклейте промасленной бумагой всасывающее отверстие воздушного фильтра и
отверстие выхлопной трубы глушителя.
Если температура, где будет храниться мопед, выше +5° С, то резину можно не
снимать, а уменьшить давление в шинах до 0,5 кг/см
2
и разгрузить колеса путем
установки опоры под раму.