20
ИНФОРМАЦИЯ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
принять
решение
о
его
штурме
.
Максималь
-
но
допустимая
глубина
водной
преграды
,
ко
-
торую
мотовездеход
может
безопасно
прео
-
долеть
, — 30
см
.
Остерегайтесь
подводных
камней
,
растений
,
полузатопленных
брёвен
и
скользкой
поверхности
,
как
при
движении
по
водоёму
,
так
и
при
съезде
/
выезде
из
него
.
Это
может
привести
к
потере
сцепления
ко
-
лёс
с
опорной
поверхностью
.
Не
въезжайте
в
воду
на
большой
скорости
.
Вода
влияет
на
эффективность
тормозов
.
После
преодоления
водной
преграды
про
-
сушите
тормозные
колодки
,
несколько
раз
нажав
педаль
тормоза
.
На
подходе
к
водоёму
почва
обычно
бывает
топкая
,
болотистая
.
Здесь
Вас
могут
ждать
разного
рода
ловушки
и
провалы
.
Будьте
к
этому
готовы
.
Будьте
бдительны
,
остере
-
гайтесь
крупных
камней
,
брёвен
и
т
.
п
,
ча
-
стично
скрытых
растительностью
.
Движение
по
снегу
и
льду
При
проведении
контрольного
осмотра
мото
-
вездехода
перед
поездкой
особое
внимание
обратите
на
места
,
где
скопление
снега
и
/
или
льда
может
стать
причиной
ухудшения
видимости
световых
приборов
,
засорения
вентиляционных
отверстий
и
радиатора
(
препятствовать
функционированию
вен
-
тилятора
системы
охлаждения
),
мешать
нормальному
функционированию
органов
управления
.
Прежде
чем
начать
движение
проверьте
рулевое
управление
и
убедитесь
,
что
педали
акселератора
и
тормоза
переме
-
щаются
свободно
и
без
заеданий
.
При
дви
-
жении
мотовездехода
по
снежному
покро
-
ву
сцепление
шин
с
поверхностью
обычно
ухудшается
,
в
результате
реакция
мотовез
-
дехода
на
управляющие
воздействия
изме
-
няется
.
На
поверхностях
с
низким
коэффи
-
циентом
сцепления
реакции
мотовездехода
на
поворот
рулевого
колеса
на
так
точны
и
«
прозрачны
»,
длина
тормозного
пути
уве
-
личивается
,
а
динамические
свойства
ухуд
-
шаются
.
Снизьте
скорость
и
не
нажимайте
резко
на
рычаг
дроссельной
зас
лонки
.
Это
приведёт
к
пробуксовке
шин
и
,
возможно
,
к
заносу
мотовездехода
.
По
возможности
из
-
бегайте
экстренных
торможений
.
Это
может
стать
причиной
скольжения
мотовездехода
.
Повторим
:
целесообразно
снижать
скорость
перед
выполнением
маневра
,
это
позволит
сохранить
контроль
над
мотовездеходом
.
Рыхлый
снег
,
поднимаемый
мотовездехо
-
дом
при
движении
,
может
оседать
(
таять
)
на
компонентах
мотовездехода
,
например
,
тормозных
дисках
.
Вода
,
снег
или
лёд
мо
-
гут
стать
причиной
снижения
эффектив
-
ности
тормозной
системы
мотовездехода
.
Периоди
чески
,
даже
если
в
настоящий
мо
-
мент
снижение
скорости
движения
мотовез
-
дехода
не
требуется
,
приводите
в
действие
тормозную
систему
,
в
целях
предотвраще
-
ния
скопления
снега
или
льда
и
просушки
её
компонентов
(
дисков
и
колодок
).
Убедив
-
шись
в
безопасности
маневра
,
Вы
можете
проверить
сцепление
шин
с
поверхностью
и
оценить
реакцию
мотовездехода
на
управ
-
ляющие
воздействия
.
Не
допускайте
попа
-
дания
/
скопления
снега
и
льда
на
педалях
тормоза
и
акселератора
и
площадках
для
ног
.
Периодически
очищайте
от
снега
сиде
-
нье
,
рулевое
колесо
,
фары
и
задние
фонари
.
Крупные
камни
и
пни
,
скрывающиеся
под
снегом
,
а
также
мокрый
снег
могут
стать
причиной
застревания
мотовездехода
.
Будь
-
те
бдительны
,
старайтесь
заметить
видимые
признаки
,
указывающие
на
наличие
таких
препятствий
.
В
случае
возникновения
со
-
мнений
объезжайте
подозрительные
места
.
Не
двигайтесь
по
водоёмам
,
предваритель
-
но
не
убедившись
,
что
толщины
льда
доста
-
точно
,
чтобы
выдержать
вес
мотовездехода
.
По
окончании
поездки
очищайте
корпус
и
все
подвижные
компоненты
мотовез
-
дехода
(
компоненты
тормозной
системы
,
рулевого
управления
,
системы
привода
,
а
также
органы
управления
,
вентилятор
си
-
стемы
охлаждения
и
т
.
п
.)
от
налипшего
сне
-
га
и
льда
.
Мокрый
снег
со
временем
прев
-
ратится
в
лёд
и
его
будет
сложнее
удалить
в
ходе
проведения
контрольного
осмотра
мотовездехода
перед
поездкой
.
Движение
по
песку
Езда
по
песчаным
барханам
может
быть
очень
увлекательной
,
если
Вы
будете
придерживаться
определённых
правил
безопасности
.
Когда
песок
глубокий
или
мелкодисперсный
,
мотовездеход
начинает
скользить
,
проваливаться
и
,
в
конце
концов
,
может
застрять
.
Если
это
происходит
,
най
-
дите
более
надёжную
опорную
поверхность
.
В
этой
обстановке
следует
двигаться
на
ма
-
лой
скорости
и
внимательно
наблюдать
за
состоянием
грунта
.
Во
время
путешествия
по
песчаным
дюнам
рекомендуем
выставить
на
мотовездеходе
высокий
флагшток
с
предупредительным
флагом
.
Таким
образом
,
Вы
обозначите
своё
присутствие
и
местоположение
дру
-
гим
любителям
экзотических
прогулок
.
Если
Вы
заметите
по
ходу
движения
другой
такой
же
флажок
,
удвойте
внимание
.
БЕЗОПАСНОЕ
ВОЖДЕНИЕ
`12 Commander 1000 LTD.indb 20
`12 Commander 1000 LTD.indb 20
02.11.2011 12:47:02
02.11.2011 12:47:02