21
ИНФОРМАЦИЯ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
Езда
по
гравию
,
камням
или
другим
скользким
поверхностям
Движение
по
мелким
камням
или
гравию
очень
напоминает
движение
по
льду
.
На
та
-
ком
покрытии
мотовездеход
может
легко
заскользить
и
перевернуться
,
особенно
на
большой
скорости
.
Тормозной
путь
так
-
же
становится
больше
.
Имейте
в
виду
,
что
при
резком
нажатии
на
педаль
акселератора
колеса
мотовездехода
выбрасывают
камни
,
которые
могут
помешать
другим
водителям
.
Ни
при
каких
обстоятельствах
не
делайте
этого
умышленно
.
При
заносе
или
скольжении
поверните
ру
-
левое
колесо
в
сторону
заноса
,
чтобы
вос
-
становить
контроль
над
машиной
.
Ни
в
коем
случае
не
нажимайте
на
педаль
тормоза
и
не
допускайте
блокировки
колёс
.
Преодоление
препятствий
Любое
препятствие
на
пути
представляет
собой
опасность
и
требует
повышенного
внимания
.
В
качестве
такого
препятствия
могут
выступать
камни
,
поваленные
дере
-
вья
и
углубления
.
По
возможности
избегайте
таких
препятствий
.
Помните
,
что
некоторые
препятствия
слишком
велики
или
их
преодо
-
ление
слишком
опасно
—
избегайте
таких
препятствий
.
Не
предпринимайте
попыток
преодолевать
препятствия
,
высота
которых
превышает
дорожный
просвет
мотовезде
-
хода
.
Можно
безопасно
преодолевать
не
-
большие
камни
и
поваленные
деревья
—
приближайтесь
к
препятствию
на
низкой
скорости
и
по
возможности
под
прямым
углом
.
Выбирайте
скорость
,
позволяющую
развить
достаточный
крутящий
момент
,
и
не
ускоряйтесь
резко
.
Пассажир
должен
креп
-
ко
держаться
за
поручни
,
а
его
ноги
должны
находиться
на
полу
.
Крепко
удерживайте
ру
-
левое
колесо
,
большие
пальцы
не
должны
охватывать
его
.
Будьте
осторожны
,
так
как
препятствие
может
оказаться
скользким
или
подвижным
.
Движение
по
склонам
При
движении
по
склонам
особенно
важ
-
ны
следующие
моменты
:
будьте
готовы
к
встрече
со
скользкими
поверхностями
и
препятствиями
,
а
также
к
смене
физиче
-
ских
особенностей
местности
,
кроме
этого
занимайте
правильное
положение
внутри
мотовездехода
.
Если
вы
поднимаетесь
или
спускаетесь
с
холма
,
имеющего
слишком
скользкое
или
рыхлое
покрытие
,
вы
може
-
те
потерять
контроль
над
мотовездеходом
.
Преодолевая
вершину
на
слишком
высокой
скорости
,
можно
не
успеть
подготовить
-
ся
к
условиям
движения
,
ожидающим
Вас
на
другой
стороне
холма
.
Не
останавли
-
вайтесь
на
склонах
.
Всегда
устанавливайте
рычаг
переключения
передач
в
положение
PARK
во
время
стоянки
или
остановки
,
осо
-
бенно
на
склоне
, —
это
позволит
избежать
скатывания
мотовездехода
.
При
необходи
-
мости
остановки
на
склоне
,
подложите
под
колеса
камни
или
кирпичи
.
Движение
по
склону
вверх
При
движении
вверх
по
склону
включайте
понижающую
передачу
(L).
Благодаря
конструктивным
особенностям
,
мотовездеход
обладает
достаточной
тя
-
гой
для
преодоления
подъёмов
,
но
имейте
в
виду
,
что
опрокидывание
может
произойти
даже
при
хорошей
тяге
машины
.
Например
,
на
крутом
склоне
в
какой
-
то
момент
движе
-
ния
центр
тяжести
машины
внезапно
оказы
-
вается
смещённым
назад
,
и
мотовездеход
опрокидывается
.
Мотовездеход
не
предна
-
значен
для
движения
в
таких
условиях
.
Вы
-
берите
другой
маршрут
.
Неплохо
было
бы
также
знать
,
что
находит
-
ся
по
другую
сторону
холма
.
Там
может
ока
-
заться
такой
обрыв
,
по
которому
не
удастся
съехать
.
Если
вы
чувствуете
,
что
крутизна
склона
становится
слишком
велика
,
чтобы
безопас
-
но
преодолеть
его
,
приведите
в
действие
тормоза
,
чтобы
остановить
мотовездеход
.
Установите
рычаг
переключения
передач
в
положение
заднего
хода
(R)
и
спуститесь
вниз
по
холму
,
едва
отпуская
педаль
тор
-
моза
,
чтобы
двигаться
с
низкой
скоростью
.
Не
пытайтесь
развернуться
.
Не
скатывай
-
тесь
со
склона
,
когда
мотовездеход
нахо
-
дится
на
нейтрали
.
Не
выполняйте
резких
торможений
—
это
увеличивает
риск
опро
-
кидывания
мотовездехода
.
Движение
под
гору
При
подъёме
мотовездеход
может
преодо
-
леть
большую
крутизну
,
чем
при
спуске
.
Поэтому
важно
заранее
подумать
,
взби
-
раясь
на
холм
,
как
потом
спуститься
с
его
вершины
.
Замедление
при
спуске
может
привести
к
тому
,
что
Вы
покатитесь
юзом
,
как
на
са
-
нях
.
На
спуске
держите
постоянную
скорость
и
даже
чуть
ускоряйтесь
,
чтобы
не
терять
контроль
над
мотовездеходом
.
Не
нажимай
-
те
резко
на
педаль
тормоза
и
не
блокируйте
колеса
.
Движение
вдоль
склона
По
возможности
избегайте
движения
вдоль
склона
холма
,
а
не
вверх
или
вниз
.
Если
же
к
этому
Вас
принуждает
какая
-
то
необходи
-
БЕЗОПАСНОЕ
ВОЖДЕНИЕ
`12 Commander 1000 LTD.indb 21
`12 Commander 1000 LTD.indb 21
02.11.2011 12:47:02
02.11.2011 12:47:02