![background image](/i/casio/126096/casio-ap-25-v/h/casio-ap-25-v-007.png)
12
13
Использование тембров
Приведенные ниже процедуры описывают все, что вам
нужно знать о выборе и использовании тембров.
Выбор тембра
Ваше CELVIANO располагает набором из 8 встроен
ных тембров.
Названия тембров маркированы на тех клавишах
клавиатуры, на которые они назначены.
Основные операции
A
0
B
0
C
1
D
1
B
0
C
1
D
1
Клавиши тембров
Кнопка «GRAND
PIANO» [Рояль]
«GRAND PIANO 2»
[Рояль 2]
«PIANO 1» [Фортепьяно 1]
«PIANO 2» [Фортепьяно 2]
«ELEC PIANO 1»
[Электронное пианино 1]
«ELEC PIANO 2» [ЭлектронC
ное пианино 2]
«VIBRAPHONE» [Вибрафон]
«HARPSICHORD»
[Клавесин]
Тембр «GRAND PIANO» был записан с помощью
стереофонического семплирования.
GRAND PIANO
Как выбрать тембр
1.
Нажмите
кнопку «POWER»
для того,
чтобы включить электропитание
CELVIANO.
2.
Выберите нужный вам тембр.
Как выбрать тембр «GRAND PIANO»
Нажмите кнопку «GRAND PIANO». Обрати
те внимание на то, что «GRAND PIANO» яв
ляется исходной установкой тембра «по
умолчанию» всякий раз, когда вы включае
те электропитание.
Как выбрать один из прочих тембров
Удерживая нажатой кнопку «CONTROL»
[Управление], нажмите клавишу клавиату
ры, соответствующую тому тембру, который
вы хотите выбрать.
* Звук ноты не раздается, если вы нажима
ете клавишу клавиатуры, одновременно
удерживая нажатой кнопку «CONTROL».
3.
Отрегулируйте громкость
регулято<
ром «VOLUME»
[Громкость].
Желательно заранее установить относитель
но низкий уровень громкости.
Вращение регулятора в сторону отметки
«MIN» снижает громкость, тогда как враще
ние его в сторону отметки «MAX» повыша
ет громкость.
4.
Сыграйте чтонибудь на клавиатуре.
Настройте громкость на тот уровень, на ко
тором вы хотите играть.
5.
Закончив игру на клавиатуре, нажмите
кнопку «POWER»
, чтобы выключить
электропитание.
Использование цифровых
эффектов
Ваше CELVIANO обеспечивает набор цифровых эф
фектов, которые вы можете применять к тембрам.
Ниже приводятся общие описания всех эффектов,
однако самый лучший способ понять, как они влияют
на тембры, состоит в том, чтобы поэкспериментиро
вать самому.
Типы цифровых эффектов
«REVERB» [Реверберация]
Эффект «REVERB» предоставляет вам выбор из
четырех вариантов, перечисленных ниже. Каж
дый из них имитирует акустику различных окру
жающих обстановок.
«ROOM» [Комната] .... Небольшой, уютный жи
лой дом.
«STAGE» [Сцена] ....... Небольшая сцена
«HALL 1» [Зал 1] ........ Зона сцены большого кон
цертного зала
«HALL 2» [Зал 2] ........ Зона аудитории большого
концертного зала
«CHORUS» [Хорусэффект]
Эффект «CHORUS» наиболее эффективен для
тембра «E. PIANO» [Электронное пианино]. Ис
пользуемый в сочетании с одним из тембров
«PIANO» [Фортепьяно] (особенно «PIANO 1»), он
производит эффект так называемого «кабацкого
фортепьяно».
*
«Кабацкое фортепьяно» слегка фальшивя
щее фортепьяно, которое производит метал
лический («жестяной») звук.
Названия установок рабочих параметров эффек
тов маркированы на тех клавишах клавиатуры,
на которые они назначены.
Как выбрать цифровой эффект
Удерживая нажатой
кнопку «CONTROL»
[Управ
ление], нажмите клавишу клавиатуры, соответству
ющую тому цифровому эффекту, который вы хотите
выбрать.
Звук ноты не раздается, если вы нажимаете кла
вишу клавиатуры, одновременно удерживая на
жатой кнопку «CONTROL».
Установки рабочих параметров эффек<
тов при включении электропитания
Приведенная ниже таблица, показывает те установ
ки рабочих параметров эффектов, которые назнача
ются на каждый тембр каждый раз, когда вы включа
ете электропитание CELVIANO.
E
1
F
1
G
1
A
1
B
1
F
1
A
1
Клавиши цифровых эффектов
«REVERB OFF» [РевербеC
рация выключена]
«ROOM» [Комната]
«STAGE» [Сцена]
«HALL 1» [Зал 1]
«HALL 2» [Зал 2]
«CHORUS OFF» [ХорусC
эффект выключен]
«CHORUS ON»
[ХорусCэффект
включен]
а
р
б
м
е
т
е
и
н
а
в
з
а
Н
х
ы
в
о
р
ф
и
ц
а
к
в
о
н
а
т
с
У
в
о
т
к
е
ф
ф
э
е
б
р
е
в
е
Р
я
и
ц
а
р
с
у
р
о
Х
т
к
е
ф
ф
э
"
O
N
A
I
P
D
N
A
R
G
"
]
ь
л
я
о
Р
[
]
1
л
а
З
[
"
1
L
L
A
H
"
х
"
2
O
N
A
I
P
D
N
A
R
G
"
]
ь
л
я
о
Р
[
]
1
л
а
З
[
"
1
L
L
A
H
"
х
"
1
O
N
A
I
P
"
]
1
о
н
я
ь
п
е
т
р
о
Ф
[
]
а
н
е
ц
С
[
"
E
G
A
T
S
"
х
"
2
O
N
A
I
P
"
]
2
о
н
я
ь
п
е
т
р
о
Ф
[
"
M
O
O
R
"
]
а
т
а
н
м
о
K
[
х
"
1
O
N
A
I
P
C
E
L
E
"
е
о
н
н
о
р
т
к
е
л
Э
]
1
о
н
и
н
а
и
п
]
а
н
е
ц
С
[
"
E
G
A
T
S
"
"
1
O
N
A
I
P
C
E
L
E
"
е
о
н
н
о
р
т
к
е
л
Э
]
1
о
н
и
н
а
и
п
]
а
н
е
ц
С
[
"
E
G
A
T
S
"
"
2
O
N
A
I
P
C
E
L
E
"
е
о
н
н
о
р
т
к
е
л
Э
]
2
о
н
и
н
а
и
п
]
а
н
е
ц
С
[
"
E
G
A
T
S
"
"
E
N
O
H
P
A
R
B
I
V
"
]
н
о
ф
а
р
б
и
В
[
]
1
л
а
З
[
"
1
L
L
A
H
"
х
"
D
R
O
H
C
I
S
P
R
A
H
"
]
н
и
с
е
в
а
л
[
"
M
O
O
R
"
]
а
т
а
н
м
о
K
[
х
Указанные выше установки рабочих параметров
цифровых эффектов могут быть изменены вами
после включения электропитания.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
Выбор некоего тембра автоматически выбирает те
цифровые эффекты, которые назначены на него в те
кущий момент.
Изменения установок цифровых эффектов, которые
вы делаете, назначаются только на текущий выбран
ный тембр.
Установки цифровых эффектов остаются действую
щими до тех пор, пока вы не выключите электропита
ние CELVIANO.
Демонстрационные мелодии имеют свои собствен
ные установки цифровых эффектов, которые автома
тически выбираются всякий раз, когда вы выбираете
некую демонстрационную мелодию.
Подробнее о тембрах
Полифония
Данное фортепьяно может исполнять до 64 нот одно
временно. Заметим, однако, что некоторые из темб
ров предлагают только 32нотную полифонию
(«GRAND PIANO», «PIANO 1», «PIANO 2», «ELEC
PIANO 2», «HARPSICHORD»).
Функция «Touch Response»
Функция «Touch Response» [Чувствительность кла
виш к силе нажатия] данного фортепьяно заставляет
громкость тембров и само звучание тембров слегка
изменяться в соответствии с тем, наколько сильное
давление вы прилагаете к клавиатуре, точно так же,
как это происходит у акустического фортепьяно. Фун
кция «Touch Response» лишь слегка влияет на тембр
«HARPSICHORD», поскольку музыкальный инстру
менторигинал обычно производит одинаковое звуча
ние независимо от того, сколь сильное давление при
кладывается к его клавишам.
Тембры, семплированные цифровым
методом
Тембры этого фортепьяно созданы с помощью образ
цов звучания («семплов») реальных музыкальных
инструментов, записанных цифровым методом. Одна
ко не все инструменты способны производить тембры
по всему диапазону, воспроизводимому этим форте
пьяно (от A0 до C8). В каждом таком случае цифро
вые записи использовались для того диапазона, кото
рый реально способен производить инструментори
гинал, а для тех нот, которые невозможно было про
извести естественным путем, использовались синте
зированные тембры. По этой причине вы можете за
метить некоторые, весьма незначительные различия
между естественными и синтезированными нотами в
качестве звука и в тех результатах, которые они про
изводят в случае применения цифровых эффектов.
Эти различия вполне нормальны и не указывают на
неправильное функционирование инструмента.