![background image](/i/jeep/149668/jeep-grand-cherokee-my14-2013-grand-cherokee-my14-2014-grand-cherokee-my14/h/jeep-grand-cherokee-my14-2013-grand-cherokee-my14-2014-grand-cherokee-my14-211.png)
207
1. Вы можете запустить двигатель только тогда, когда
рычаг переключения диапазонов автоматической короб-
ки передач находится в положении N (Нейтраль) или P
(Стоянка).
2. При нажатой педали тормоза нажмите кнопку ENGINE
START/STOP.
3. На приборной панели загорится сигнализатор работы
свечей накаливания. Подробнее смотрите в параграфе
«Приборная панель» раздела «Панель управления».
В зависимости от температуры двигателя свечи могут
работать до трех секунд.
4. Когда сигнализатор работы свечей накаливания
погаснет, автоматически начнется пуск двигателя.
5. После пуска двигателя дайте ему поработать в режи-
ме холостого хода приблизительно 30 секунд. За это
время моторное масло начнет циркулировать по системе
смазки и успеет смазать турбокомпрессор.
Избегайте продолжительной работы двигателя на холо-
стом ходу при температуре окружающего воздуха ниже
-18°C. Продолжительная работа на холостом ходу может
отрицательно сказаться на двигателе, так как темпе-
ратура камеры сгорания может снизиться настолько,
что топливо не будет сгорать полностью. Неполное
сгорание топлива приводит к отложению сажи и нагара
на поршневых кольцах и форсунках. Кроме того, несго-
ревшее топливо может попасть в картер двигателя,
снизить вязкостные свойства моторного масла и при-
вести к быстрому износу двигателя.
Прогрев двигателя
Пока двигатель не прогрет, избегайте работы двигателя
с полностью открытой дроссельной заслонкой. В случае
пуска холодного двигателя не следует резко увеличи-
вать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Постепенное увеличение частоты вращения позволит
стабилизироваться давлению моторного масла во время
прогрева двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Режим работы двигателя на высокой частоте вращения
без нагрузки может привести к выбросу белого дыма
и стать причиной плохой работоспособности двигателя.
Если двигатель работает без нагрузки, не превышайте
частоту вращения коленчатого вала 1200 об/мин во
время прогрева двигателя, особенно при низких темпе-
ратурах окружающего воздуха.
Если температура окружающего воздуха ниже 0°C, то
дайте двигателю поработать пять минут на средних
частотах вращения перед тем, как перевести его в режим
полной нагрузки.
Использование режима холостого хода
в холодную погоду
Избегайте продолжительной работы двигателя на холо-
стом ходу при температуре окружающего воздуха ниже
-18°C. Продолжительная работа на холостом ходу может
отрицательно сказаться на двигателе, так как темпе-
ратура камеры сгорания может снизиться настолько,
что топливо не будет сгорать полностью. Неполное
сгорание топлива приводит к отложению сажи и нагара
на поршневых кольцах и форсунках. Кроме того, несго-
ревшее топливо может попасть в картер двигателя,
снизить вязкостные свойства моторного масла и при-
вести к быстрому износу двигателя.
Процедура остановки двигателя
Перед тем как заглушить дизельный двигатель с турбо-
наддувом, обязательно дайте ему поработать несколько
секунд в режиме холостого хода. Это обеспечит над-
лежащую смазку турбокомпрессора. Особенно важно
следовать этому правилу после эксплуатации двигателя
с большой нагрузкой.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько
минут прежде, чем его заглушить. После эксплуатации
двигателя на полной нагрузке дайте ему поработать
на холостом ходу от трех до пяти минут прежде, чем
его заглушить. Использование режима холостого хода
перед остановкой двигателя обеспечивает надлежащую
смазку моторным маслом и отвод излишнего тепла от
камеры сгорания, подшипников, внутренних компонен-
тов двигателя и турбокомпрессора. Особенно важно
соблюдать это правило для двигателей с турбонаддувом
и охлаждением воздухом, поступающим в цилиндры.