![background image](/i/jeep/149668/jeep-grand-cherokee-my14-2013-grand-cherokee-my14-2014-grand-cherokee-my14/h/jeep-grand-cherokee-my14-2013-grand-cherokee-my14-2014-grand-cherokee-my14-259.png)
255
ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА
В этом разделе вы найдете информацию о типах тягово-
сцепных устройств, которые допускается устанавливать
на ваш автомобиль, а также полезные советы по без-
опасной буксировке прицепа. Перед эксплуатацией авто-
мобиля с прицепом внимательно изучите приведенные
ниже рекомендации, следуя которым вы сможете более
эффективно и безопасно использовать прицеп.
Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль, при
буксировке прицепа необходимо соблюдать приведен-
ные ниже требования.
Основные определения
В этом разделе приведены основные определения,
которые помогут вам лучше понять изложенную ниже
информацию о буксировке прицепа.
Полная разрешенная масса автомобиля (GVWR)
GVWR — это максимально допустимая полная масса
вашего автомобиля. Она включает массу автомобиля,
водителя, пассажиров, груза и массу прицепа, которая
передается на тягово-сцепное устройство. Не пере-
гружайте автомобиль, не превышайте максимально
допустимую полную массу вашего автомобиля (GVWR).
Более подробная информация приведена в разделе
«Информационная табличка автомобиля» главы «Пуск
двигателя и вождение автомобиля».
Максимально допустимая полная масса прицепа
(GTW)
Полная разрешенная масса прицепа (GTW) — это макси-
мально допустимая масса прицепа, который может бук-
сировать ваш автомобиль. Она включает массу самого
прицепа и массу груза. Наилучший способ определения
массы полностью загруженного прицепа — это его
взвешивание. Во время взвешивания прицеп должен
опираться только на весы.
Полная разрешенная масса автопоезда (GCWR)
Полная разрешенная масса автопоезда (GCWR) — это
сумма полной разрешенной массы автомобиля и при-
цепа.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Полная разрешенная масса автопоезда включает массу
водителя, равную 68 кг.
Предельно допустимая нагрузка на мост (GAWR)
Различают предельно допустимую нагрузку на передний
и задний мосты (GAWR). Располагайте груз в авто-
мобиле таким образом, чтобы нагрузка равномерно
распределялась между передним и задним мостами.
Не превышайте предельно допустимую нагрузку на
передний и задний мосты (GAWR).
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство
автомобиля (TW)
Вертикальная нагрузка — это часть массы прицепа,
которая передается на тягово-сцепное устройство авто-
мобиля. В большинстве случаев он должна находиться
в пределах 5 от массы прицепа. Эту нагрузку следует
рассматривать как часть нагрузки самого автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Очень важно не перегружать автомобиль. Не превы-
шайте предельно допустимую нагрузку на передний
и задний мосты (GAWR). В противном случае вы
можете попасть в опасную дорожную ситуацию.
Вы можете не справиться с управлением и стать
участником дорожно-транспортного происшествия.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Неправильно отрегулированное дышло прицепа
может отрицательно сказаться на управляемости,
устойчивости движения и тормозных свой ствах
автопоезда, что может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия. За дополнительной
информацией обращайтесь к изготовителю дышла
и прицепа или его официальным дилерам.