-32-
Источники (продолжение)
№
Функция
Значение
Описание функции
П
о
р
я
д
к
о
в
ы
й
н
о
м
е
р
в
г
о
р
я
ч
е
м
с
п
и
с
к
е
«
П
а
р
а
м
е
т
р
ы
»
Бак тип
20...199
Бак
Скорость
Пункт в
меню
Источник для расчета
остатка топлива в баке
►Расчетный
ДУТ
ДУТ ЭБУ
Расчетный
- не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля.
Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего
МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного
количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от
исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также положения а/м.
Корректировка остатка топлива в баке производится через «Дисплей установок -
Управление» с помощью функций «Заправка до полного», «Заправлено» или «Теперь в
баке» в зависимости от того, каким именно способом надо скорректировать объем топлива.
ДУТ
- показания остатка топлива в баке считываются с датчика уровня топлива. Как правило
требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля. В этом режиме
пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное
значение количества залитого топлива. В случае неудовлетворительной работы ДУТ
рекомендуется пользоваться использовать установку “Расчетный”. Для правильной работы
требуется калибровка под бак а/м (см. стр. 13)
ДУТ ЭБУ
- показания остатка топлива в баке считываются с линии диагностики, не требуется
подключение к датчику уровня топлива автомобиля (для протоколов «Авео...2», в некоторых
случаях «Subaru»). Для правильной работы требуется калибровка под бак а/м (см. стр. 13)
При переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по
способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”.
Полный
бак
Установка объема
бака (литры)
Значение объема бака автомобиля. При выборе «Заправка до полного» из «Дисплея
установок - Управление» будет установлен объем бака, равный введенному значению.
Метод калибровки
бака
►Калибров.2
Калибров.7
Тарирован.
Некалибр.
Калибров.2
- калибровка бака производится по двум крайним точкам (при пустом и полном
баке). Рекомендуется для ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива
в баке. Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.1 стр. 13.
Калибров.7
- калибровка бака производится по 7 точкам, учитывающим положение ДУТ в
разных положениях. Рекомендуется, если способ «Калибров.2» не дает необходимой
точности. Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.2. стр. 13.
Тарирован.
- автоматическая тарировка бака (
только с случае откалиброванного расхода
топлива
). Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере
расходования топлива. Данных способ дает наибольшую точность, однако является очень
чувствительным: в процессе выполнения могут возникать ошибки из-за резких колебаний
или нестабильных характеристик ДУТ; при возникновении ошибки тарировка прекращается.
Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.3. стр. 13.
Некалибр.
- остаток топлива считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на объем бака
(«Полный бак»), калибровку бака производить не требуется, точность зависит от датчика
уровня топлива и ЭБУ автомобиля (только для «Бак тип ДУТ ЭБУ»).
Доступен только при значении «Бак тип ДУТ» или «Бак тип ДУТ ЭБУ».
Источник показаний
скорости
►ЭБУ
Датч
ЭБУ
- показания скорости считываются с линии диагностики
Датч
- показания скорости считываются с датчика скорости а/м. Использование установки
“Датч” может в некоторых случаях дать большую точность измерения скорости и пути, при
этом требуется обязательное подключение к датчику скорости а/м. Рекомендуется
использовать вариант "Датч" для а/м с ЭБУ Bosch МР 7.0 для реализации функции
“измерение времени разгона до 100 км/час”.